ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2021 от 18.06.2021 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

№12-88/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 июня 2021 года г. Волгодонск

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Сперанская Т.А., рассмотрев жалобу Печенкиной Г.И. на постановление №184 по делу об административном правонарушении №130/78/2021 от 10.03.2021, вынесенное административной комиссией города Волгодонска, о признании Печенкиной Г.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002 №237-ЗС «Об административных правонарушениях».

установил:

Постановлением № 184 Административной комиссии г. Волгодонска по делу об административном правонарушении №130/78/2021 от 10.03.2021 Печенкина Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Печенкина Г.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № 184 Административной комиссии г. Волгодонска по делу об административном правонарушении №130/78/2021 от 10.03.2021, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что решением Волгодонской городской Думы от 14.09.2017 №71 утверждено Положение о порядке размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск». Согласно ч.2 ст. 1 Положения, оно регулирует отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов на территории МО «Город Волгодонск» на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании договоров о размещении НТО сроком до 5 лет, договоров о размещении НТО сезонного характера сроком до 7 месяцев в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «Город Волгодонск». Положение дублирует норму правил о расстоянии НТО от границы проезжей части на соответствующих улицах г.Волгодонска, что еще раз указывает на действие этой нормы на отношения по порядку размещения НТО именно на государственных и муниципальных земельных земельных участках. Выявленный Административным органом НТО, располагается на земельном участке с КН , площадью 247 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем Печенкиной Г.И. на праве общей долевой собственности. Право государственной или муниципальной собственности на данный земельный участок не зарегистрировано. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона от25.10.2002 №272-ЗС.

В судебном заседании Печенкина Г.И. просила отменить постановление № 184 Административной комиссии г. Волгодонска по делу об административном правонарушении №130/78/2021 от 10.03.2021, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Административной комиссии г. Волгодонска Чижик Р.В., полагал жалобу необоснованной, просил оставить без изменения оспариваемое постановление Административной комиссии по снованиям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, представителя Административной комиссии г. Волгодонска, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья пришел к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" предусмотрено, что административным правонарушением является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.

Как следует из протокола № 78 об административном правонарушении от 01.03.2021, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом отдела муниципальной инспекции Администрации г.Волгодонска Резниковым С.А. в ходе обследования территории г.Волгодонска 25.02.2021 в 14:30 часов обнаружено, что Печенкиной Г.И. размещено некапитальное нестационарное сооружение (павильон) на расстоянии менее 25,0 м. (замер произведен рулеткой) от границы проезжей части по <адрес>, чем нарушены требования п. 2 ч. 7 ст. 30 «Правил благоустройства территории МО «Город Волгодонск», утвержденных решением Волгодонской городской Думы от 12.09.2019 № 58.

Постановлением № 184 Административной комиссии г. Волгодонска по делу об административном правонарушении № 130/78/2021 от 10.03.2021 Печенкина Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Согласно п.2 ч.7 ст.30 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», утв. решением Волгодонской городской Думы №58 от 12.09.2019 не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на расстоянии менее 25 метров от границы проезжей части следующих улиц, бульваров и проспектов: ул. Ленина (за исключением части ул. Ленина от ул. 30 лет Победы и до пересечения с ул. Степной), ул. 30 лет Победы, ул. 50 лет СССР, ул. Морской, ул. М. Горького, ул. Энтузиастов, ул. Гагарина, ул. Думенко, ул. Маршала Кошевого, ул. Академика Королева, пр. Курчатова, пр. Строителей, бул. Великой Победы, ул. К. Маркса, ул. Дружбы.

Требования вышеуказанных Правил Печенкиной Г.И. не выполнены.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 вышеуказанного Областного закона.

Факт несоблюдения Печенкиной Г.И. норм и правил, действующих на территории города, вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 78 от 01.03.2021, актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.02.2021 №69, фототаблицей.

Права и законные интересы Печенкиной Г.И. при производстве по делу соблюдены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Печенкиной Г.И. допущено не было.

Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ Административной комиссией г.Волгодонска обоснованно сделан вывод о виновности Печенкиной Г.И., ее действиям дана верная юридическая оценка.

Административное наказание назначено Печенкиной Г.И. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом признания смягчающим обстоятельством – привлечение к административной ответственности впервые и отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы Административной комиссии г.Волгодонска, не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией г.Волгодонска требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не обеспечившие соблюдение требований правил благоустройства территории г.Волгодонска, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы Печенкиной Г.И. о том, что требования, касающиеся запрета на установку нестационарных сооружений ближе 25 метров от границы проезжей части улиц, закрепленных в Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск» и в Положении о порядке размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск» применимы только к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности или к участкам, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, основаны на неверном толковании норм права. Действующим нормативным правовым актом, принятым в установленном законом порядке и распространяющим свое действие на всей территории муниципального образования, независимо от форм собственности земельных участков - Решением Волгодонской городской Думы от 12.09.2019 №58 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на расстоянии менее 25 метров от границы проезжей части следующих улиц, бульваров и проспектов: ул. Ленина (за исключением части ул. Ленина от ул. 30 лет Победы и до пересечения с ул. Степной), ул. 30 лет Победы, ул. 50 лет СССР, ул. Морской, ул. М. Горького, ул. Энтузиастов, ул. Гагарина, ул. Думенко, ул. Маршала Кошевого, ул. Академика Королева, пр. Курчатова, пр. Строителей, бул. Великой Победы, ул. К. Маркса, ул. Дружбы.

В соответствии со ст. 31 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Волгодонск», правила благоустройства обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами Администрации города Волгодонска с правами юридического лица, их должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Дублирование норм, закрепленных в решении Волгодонской городской Думы от 14.09.2017 №58 «Об утверждении Положении о порядке размещения и эксплуатации нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск не противоречит Правилам благоустройства, имеющих более широкое действие, а лишь дополняют их.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы Печенкиной Г.И. и отмены обжалуемого постановления, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление № 184 Административной комиссии города Волгодонска по делу об административном правонарушении №130/78/2021 от 10.03.2021 о признании Печенкиной Г.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.1 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу Печенкиной Г.И. - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения, или получения копии решения.

Судья подпись Т.А. Сперанская