Дело № 12-88/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Ильин М.С.
При секретаре Грибовой П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 12 мая 2021 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 12 мая 2021 года ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, а именно за то, что 3 мая 2021 года в 15.40 в кв. 12 лесничество «Золотые Дюны в нарушение п.п.23 п. 10 «Положения о национальном парке «Куршская коса», п.2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» осуществил движение и стоянку т/с «Киа» г.р.з. № не связанную с функционированием национального парка вне дорог общего пользования и специально отведенного для этого мест.
Данным постановлением ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
ФИО1 не согласился с указанным постановлением в установленные сроки обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство прекратить. В обосновании своих доводов указывает, что транспортным средством не управлял, в этот день его автомобилем управлял <данные изъяты>С., когда он подошел к автомобилю, то его уже ждали инспектора и составили на него протокол. Также указывает, что ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Сроки обжалования постановления от 12 мая 2021 года ФИО1 соблюдены.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. «б» ч.2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» к особо охраняемым территориям относятся национальные парки.
Согласно ч.4 ст. 12 вышеуказанного ФЗ Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
Приказом Минприроды России от 09.11.2012 N 380 "Об утверждении Положения о национальном парке "Куршская коса" утверждено положение о национальном парке «Куршская коса».
Главой III положения о национальном парке «Куршская коса» установлен режим особой охраны национального парка, в соответствии с которым на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест,
Согласно протоколу об административном правонарушении от 3 мая 2021 года ФИО1 3 мая 2021 года в 15.40 в кв. 12 лесничество «Золотые Дюны в нарушение п.п.23 п. 10 «Положения о национальном парке «Куршская коса», п.2 ст. 15 Федерального закона № 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» осуществил движение и стоянку т/с «Киа» г.р.з. № не связанную с функционированием национального парка вне дорог общего пользования и специально отведенного для этого мест.
Из представленных фотографий следует, что зафиксировано нахождение т/с «Киа» г.р.з № вне дорог общего пользования.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Однако с такими выводами согласиться нельзя.
Ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
П.2 ст. 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
По смыслу вышеуказанных положений закона, а также учтивая положения ст. 8.39 КоАП РФ и положение о национальном парке «Куршская коса» о запрете проезда и стоянки автомототранспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, при производстве по делу об административном правонарушении, подлежит установлению лицо непосредственно управлявшее транспортным средством, которое осуществляло движение и стоянку вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест.
Как следует из представленных материалов, зафиксировано нахождение т/с «Киа» г.р.з № вне дорог общего пользования, из показаний свидетеля ФИО5 следует, что он не видел, кто управлял транспортным средством, оно было обнаружено в месте стоянки, после чего подошла группа молодых людей. В результате опроса был установлен собственник т/с, после чего на него был составлен протокол об административном правонарушении.
Учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ, а также то что доказательств управления ФИО1 т/с «Киа» г.р.з № вне дорог общего пользования материалы дела не содержат, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ от 12 мая 2021 года подлежит отмене, а дело прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 12 мая 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья М.С. Ильин