ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2021 от 27.05.2021 Кудымкарского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-88/2021 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2021 года г. Кудымкар

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Калина Е.Д., при секретаре Галкиной А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации города Кудымкара на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от 25.03.2021 года № 56-18-32/2-2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Администрации города Кудымкара, находящейся по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, д. 54, ИНН 8107002277, КПП 810701001, ОГРН 1025903383164, ранее привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

16.03.2021 года в отношении Администрации города Кудымкара составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от 25.03.2021 года № 56-18-32/2-2021 Администрация города Кудымкара признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 5 % от суммы 797882 рубля 64 копейки средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета, использованных не по целевому назначению - 39894 рубля.

Администрация города Кудымкара, не согласившись с постановлением должностного лица, обратилась в Кудымкарский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В доводах жалобы указала, что Администрация города Кудымкара нецелевое использование средств не допускала. Муниципальный контракт на устройство спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне») Администрация города Кудымкара не заключала, перечень работ не устанавливала, работы не принимала, а лишь только произвела оплату. Все денежные средства (субсидия) были направлены именно на создание малой спортивной площадки, которая функционирует, следовательно, цели программы достигнуты.

В судебном заседании защитник Администрации города Кудымкара Меликов А.Н. доводы жалобы поддержал.

Чепакова С.В., действующая в интересах Управления Федерального казначейства по Пермскому краю на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась. В письменных возражениях указала, что факт нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, выразившиеся в нецелевом расходовании средств федерального бюджета в сумме 797882 рублей 64 копейки установлен. Согласно п. 8 приложения № 32 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 302 субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне». Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утвержден Министерством спорта Российской Федерации. Администрация города Кудымкара сформировав и подписав заявку на кассовый расход от 26.12.2020 года № 0000-003088 (платежное поручение от 28.12.2020 года № 722498), по которой произведена оплата денежного обязательства по муниципальному контракту от 22.04.2020 года № 08566000007200000360001 на выполнение работ по устройству спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»), средства субсидии из федерального бюджета на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования направила на оплату строительных работ, что не соответствует целевому характеру доведенных бюджетных ассигнований. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав доводы жалобы, возражений, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч.ч. 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 302 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

К государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (приложение № 32) (далее – Правила).

Согласно подп. «а» п. 1 Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, в том числе на создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации (п. 8 Правил).

Во исполнение п. 8 Правил, приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134 утвержден Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок (приложение № 2).

Согласно данному Перечню в комплект спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок включены:

- горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний «Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью» и «Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула»;

- горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания «Поднимание туловища из положения лежа на спине»;

- горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от «+35» до «-10» см, для выполнения испытания «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье»;

- информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- комплекс для выполнения испытания «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см;

- комплекс для выполнения испытания «Рывок гири 16 кг» с организованной зоной безопасности 2 x 2 м и гирей, весом 16 кг;

- мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5 x 1,5 м;

- мишень на стойках круглая для выполнения испытания «Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м», диаметр отверстия 90 см;

- перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания «Подтягивание из виса на высокой перекладине»;

- перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине»;

- помост для выполнения испытания «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу» с платформой для фиксации результатов выполнения испытания;

- турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний «Подтягивание из виса на высокой перекладине» и «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине» с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса;

- гимнастический снаряд «П-образный рукоход»;

- разнохватовый турник (три хвата);

- резиновая плитка (1 x 1 м) с встроенным скрытным крепежным замком или наливное резиновое покрытие;

- рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длиной 6 м, со вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа;

- уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом;

- уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя;

- уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой;

- уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой;

- уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом;

- уличный тренажер сдвоенный для разгибательных мышц спины и больших ягодичных мышц;

- гимнастический снаряд «Шведская стенка».

Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1324-п утверждена государственная программа «Спортивное Прикамье». В рамках данной программы утверждена подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта», основными мероприятиями которой являются: развитие массового спорта и физической культуры в Пермском крае, федеральный проект «Спорт – норма жизни», включающий в себя мероприятие - оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2019 года № 158-п утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием (далее – Порядок). Данный Порядок определяет цели, условия, механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов и городских (муниципальных) округов Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, а также порядок возврата субсидий, порядок предоставления отчетности об их использовании.

В соответствии с п. 2. 1 Порядка субсидии имеют целевое назначение и направляются на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Подпунктом 2.2.1 Порядка установлено, что субсидии предоставляются на создание малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Согласно подп. 2.3.1 Порядка средства субсидии направляются на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО), согласно перечню, утвержденному приказом Министерства спорта Российской Федерации;

Субсидии расходуются в соответствии с их целевым назначением. Использование их на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, не допускается (п. 2.5 Порядка).

Как следует из материалов дела, в период с 28.01.2021 года по 08.02.2021 года Управлением Федерального казначейства Пермского края в отношении Администрации города Кудымкара проведена выездная проверка, предмет проверки: предоставление и использование средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта». 08.02.2021 года по результатам проверки составлен акт.

В ходе проверки установлено, что 17.01.2020 года между Министерством физической культуры и спорта Пермского края, которому как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, и Администрацией города Кудымкара, заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием № 57851000-1-2019-006. Предметом соглашения является предоставление из бюджета Пермского края в 2019-2021 годы бюджету Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» субсидии на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по КБК 8611102051Р552280521 в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (спорт – норма жизни)» подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Пермского края «Спортивное Прикамье», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 года № 1324-п. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципалитета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результата регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2020 году в размере 3000000 рублей. Общий размер субсидии в целях софинансирования составил в 2020 году 2850000 рублей.

Постановлением Администрации города Кудымкара от 17.12.2015 года № 1545-01-02 Муниципальное бюджетное учреждение спорта г. Кудымкара «Стадион Парма» (далее – МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма») наделено полномочиями центра тестирования ГТО по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта на территории Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар».

19.03.2020 года Администрация города Кудымкара заключила соглашение с МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» о предоставлении субсидии на иные цели, предметом которого является предоставление из бюджета г. Кудымкара МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» субсидии на мероприятия «Устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» в сумме 2654988 рублей 38 копеек. Данным соглашением предусмотрено право Администрации города Кудымкара осуществлять внутренний финансовый контроль соблюдения учреждением целей и условий, предусмотренных соглашением, а также за своевременным и полным представлением учреждением отчета об использовании субсидии, прекращать предоставление субсидий в случае установления фактов нецелевого использования и принимать меры к взысканию средств, использованных не по целевому назначению. В обязанность учреждения вменено использовать субсидии по целевому назначению, указанному в приложении к соглашению.

22.04.2020 года МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальный предприниматель Комельков И.Р. заключили муниципальный контракт № 08566000007200000360001 на выполнение работ по устройству спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне»). Цена контракта определена на сумму 2654988 рублей 38 копеек. Установлен порядок оплаты выполненных подрядчиком работ, согласно которому оплата выполненных работ осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежным поручением в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на основании счета и (или) счета-фактуры подрядчика за счет субсидий местного бюджета, бюджета Пермского края и федерального бюджета.

Техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту) определены виды работ, а именно: площадка под строительный городок (снятие растительного слоя, планировка и уплотнение грунта), монтаж конструкций (разборка железобетонных конструкций, устройство щебеночного основания, устройство бетонной подготовки, монтаж спортивного оборудования (тренажеров). Перечень оборудования определен в приложении № 1 к техническому заданию.

21.10.2020 года МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» приняты работы выполненные индивидуальным предпринимателем Комельковым И.Р. на сумму 2654988 рублей 38 копеек, о чем составлен и подписан акт, в том числе приняты работы по разработке грунта, по планировке площадей механизированным способом, по приобретению и установке бортовых камней, по устройству и выравниванию оснований из песка, по устройству фундаментных плит железобетонных, по устройству оснований из щебня и др.

Согласно распоряжению Администрации города Кудымкара от 24.12.2020 года № 124-01-06 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Кудымкара от 10.07.2020 года № 68-01-06 «Об определении уполномоченного органа» учредитель МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» - Администрация города Кудымкара является уполномоченным органом по перечислению денежных средств подрядной организации за выполнение работы по муниципальному контракту от 22.04.2020 года № 08566000007200000360001 в рамках реализации муниципальной программы «Физическая культура и спорт в Муниципальном образовании «Городской округ – город Кудымкар», утвержденной постановлением Администрации города Кудымкара от 15.02.2018 года № 154-01-02, за счет средств, полученных бюджетом города Кудымкара по соглашению о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края на софинансирование мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» государственной программы «Спортивное Прикамье» № 57851000-1-2019-006 от 17.01.2020 года, заключенного между Администрацией города Кудымкара и Министерством физической культуры и спорта Пермского края.

25.12.2020 года к муниципальному контракту от 22.04.2020 года № 08566000007200000360001 между МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма», ИП Комельковым И.Р. (подрядчик) и Администрацией города Кудымкара было заключено дополнительное соглашение № 3, по которому на основании распоряжения Администрации города Кудымкара от 24.12.2020 года № 124-01-06 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города Кудымкара от 10.07.2020 года № 68-01-06 «Об определении уполномоченного органа» и в связи с технической ошибкой в подсистеме бюджетного планирования ГИС «Электронный бюджет» при заключении дополнительного соглашения между Министерством физической культуры и спорта Пермского края и Администрацией города Кудымкара, Администрация взяла на себя обязательства по оплате работ по муниципальному контракту. Установлен порядок оплаты выполненных подрядчиком работ - оплата выполненных работ осуществляется заказчиком по безналичному расчету платежным поручением в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на основании счета и (или) счета-фактуры подрядчика за счет субсидий местного бюджета, бюджета Пермского края и федерального бюджета.

Оплата поставленного оборудования и выполненных работ по муниципальному контракту № 08566000007200000360001 от 22.04.2020 года, заключенного между МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальный предприниматель Комельков И.Р., произведена Администрацией города Кудымкара по заявке на кассовый расход от 26.12.2020 года № 0000-003088 (платежное поручение от 28.12.2020 года № 722498) на сумму 2654988 рублей 38 копеек.

В силу государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», сводной бюджетной росписью бюджета Муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» на 2020 года и плановый период 2021-2022 годы «Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета Пермского края», бюджетные ассигнования по оплате работ по строительству площадки для установки спортивно-технологического оборудования за счет средств субсидии не предусмотрены.

Однако, в нарушение ст. 38, п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134, п.п. 2.3 и 2.5 постановления Правительства Пермского края от 14.09.2019 года № 158-п Администрация города Кудымкара за счет средств субсидии из федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием произвела оплату строительных работ, не относящихся к монтажу приобретаемого оборудования, на сумму 797882 рубля 64 копейки, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 16.03.2021 года в отношении Администрации города Кудымкара протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ и привлечения к административной ответственности по указанной норме.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и виновность Администрации города Кудымкара подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана должностным лицом административного органа при рассмотрении дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, оснований не доверять которым не имеется, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о совершении Администрацией города Кудымкара административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ. Оснований для переоценки установленных должностным лицом обстоятельств судья не усматривает.

Имеющиеся в деле доказательства, оценка которым дана должностным лицом административного органа по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ. Из представленных материалов не усматривается наличие противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица. Выводы должностного лица мотивированы, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о том, что условия приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134, п.п. 2.3 и 2.5 Постановления Правительства Пермского края от 14.03.2019 года № 158-п не предусматривают возможность оплаты строительных работ, не относящихся к монтажу приобретаемого оборудования, за счет средств субсидии из федерального бюджета на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне», в связи с чем оплата Администрацией города Кудымкара строительных работ по муниципальному контракту № 08566000007200000360001 от 22.04.2020 года, заключенному между МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» и индивидуальный предприниматель Комельков И.Р., на сумму 797882 рубля 64 копейки привела к нецелевому использованию бюджетных средств.

Доводы об отсутствии состава об административном правонарушении в действиях Администрации города Кудымкара, муниципальный контракт на устройство спортивной площадки (устройство спортивно-технологического оборудования для проведения тестирования населения в соответствии с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне») Администрация города Кудымкара не заключала, перечень работ не устанавливала, работы не принимала, а лишь только произвела оплату, подлежат отклонению.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у Администрации города Кудымкара имелась возможность для соблюдения требований приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 года № 1134, п.п. 2.3 и 2.5 Постановления Правительства Пермского края от 14.03.2019 года № 158-п и бюджетного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Администрация города Кудымкара располагала возможностью осуществить внутренний финансовый контроль соблюдения МБУС г. Кудымкара «Стадион Парма» целей и условий, предусмотренных соглашением, и при установлении несоответствия расходования субсидии из федерального бюджета на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием отказать в оплате работ по строительству площадки.

Те обстоятельства, что денежные средства (субсидия) были направлены именно на создание малой спортивной площадки, которая функционирует, несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, вынесшим постановление, норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не являются.

Таким образом, в действиях Администрации города Кудымкара доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Администрации города Кудымкара в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела должностным административного органа не допущено.

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, принимая во внимание установленные обстоятельства, оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от 25.03.2021 года № 56-18-32/2-2021 о признании Администрации города Кудымкара виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере – 5 % от суммы 797882 рубля 64 копейки средств, источником которых является субсидия из федерального бюджета, использованных не по целевому назначению - 39894 рубля следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Пермскому краю Митрополит О.А. от 25.03.2021 года № 56-18-32/2-2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Кудымкара оставить без изменения, а жалобу Администрации города Кудымкара – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<данные изъяты>

Судья Е.Д. Калина