ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2021 от 29.09.2021 Сорочинского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 12-88/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года г. Сорочинск

Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Заполиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Губарь Е.Ю.,

с участием старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора Петрова В.Ю., помощников прокурора Карпович Т.А., ФИО1,

заявителя жалобы ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО2 подала жалобу, в которой указала, что постановление Администрации Сорочинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многократного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и постановление Администрации Сорочинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещении по Сорочинскому городскому округу <адрес>» нормативно- правовыми актами не являются подлежащим направлению в областной регистр нормативно-правовых актов, поскольку являются юридическим предписанием ненормативного характера. Просит постановление мирового судьи отменить, производство прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании заявитель ФИО2 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила жалобу удовлетворить.

Старший помощник Сорочинского межрайонного прокурора Петров В.Ю. с доводами жалобы не согласился, просил постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 3 ст. 30.6 КоАП РФ предусматривает, что судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО2, являясь ведущим специалистом правового отдела администрации Сорочинского городского округа, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-IV-ОЗ «Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов» не направила в установленный законом срок, не позднее 30 дней со дня принятия (издания), постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения по Сорочинскому городскому округу <адрес>» в уполномоченный орган.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2694/563-IV-ОЗ "Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов" устанавливает порядок организации и ведения областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Принципами ведения областного регистра являются общедоступность, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в областном регистре (ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2694/563-IV-ОЗ).

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2694/563-IV-ОЗ "Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов" областной регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и представляет собой базу данных о муниципальных нормативных правовых актах, принятых в муниципальных образованиях <адрес>.

Включению в областной регистр подлежат: оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан); уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований; нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований <адрес>. В областной регистр включаются действующие нормативные правовые акты муниципальных образований вне зависимости от срока их действия. В областной регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) нормативные правовые акты муниципальных образований (ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2694/563-IV-ОЗ).

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2694/563-IV-ОЗ "Об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов" органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают: 1) полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в областной регистр; 2) направление в уполномоченный орган муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источнике и дате их официального опубликования в электронном виде, оформленных в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 30 дней со дня принятия (издания) указанных актов; 3) направление в уполномоченный орган неопубликованных (необнародованных) муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде, оформленных в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, не позднее 30 дней со дня принятия (издания) указанных актов; 4) направление дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, в электронном виде, оформленных в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 30 дней со дня их поступления в орган и (или) должностному лицу местного самоуправления.

На основании решения Сорочинского межрайонного прокурора Филиппова Р.Н. -п от ДД.ММ.ГГГГ, проведена проверка в отношении администрации МО Сорочинский городской округ было назначено проведение проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в целях соблюдения требований законодательства о нормативно-правовых актах.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об областном регистре муниципальных нормативных правовых актов было установлено, что ведущим специалистом правового отдела администрации Сорочинского городского округа ФИО2 не предоставлены в Государственное -правовое управление аппарата Губернатора и <адрес> в установленный законом срок нормативные правовые акты принятые администрацией МО Сорочинский городской округ <адрес>, а именно, следующие постановления:

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

- постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения по Сорочинскому городскому округу <адрес>».

Согласно п. 3.21 Должностной инструкции ведущего специалиста правового отдела администрации Сорочинского городского округа <адрес>, с которой ФИО2 была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, на ведущего специалиста возлагается обязанность осуществление подготовки и отправки принятых нормативных правовых актов в областной реестр муниципальных нормативных правовых актов.

Таким образом, лицом ответственным за подготовку и направление принятых нормативных правовых актов принятых администрацией Сорочинского городского округа <адрес> в областной реестр муниципальных нормативных правовых актов, является ведущий специалист правового отдела администрации Сорочинского городского округа <адрес> ФИО2

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Сделав вывод о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, мировой судья указал на не направление в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов ФИО2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и постановления от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении стоимости квадратного метра общей площади жилого помещения по Сорочинскому городскому округу <адрес>» в установленный законом срок, не позднее 30 дней со дня принятия (издания).

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" содержатся разъяснения, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (абзац 1).

Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом (абзац 2).

Понятие муниципального правового акта содержится в статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 43 вышеприведенного закона в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Довод ФИО2 о том, что данные документы не являются нормативно- правовыми актами и носят рекомендательный характер поэтому у нее отсутствовала обязанность по их направлению в областной регистр муниципальных нормативно-правовых актов был предметом оценки мирового судьи, и обосновано опровергнут, с чем также соглашается и суд апелляционной инстанции.

Выводы мирового судьи мотивированы, подтверждаются материалами дела, подсудность и подведомственность рассмотренного дела не нарушены.

Таким образом, доводы заявителя сводятся к переоценке доказательств. Мировой судья всесторонне исследовал данные доказательства и дал им правовую оценку.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену состоявшегося судебного постановления, по делу не допущено. Наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.

Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО2 без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Е.А. Заполина