К делу № 12-88/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новороссийск 19 апреля 2022 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Поповой С.А.,
с участием представителей АО «Черномортранснефть» ФИО2 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №, ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Черномортранснефть» на постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ АО «Черномортранснефть» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» подало жалобу, в которой просит отменить, постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы указано, что АО «Черномортранснефть» осуществляется производственная деятельность на объекте НПС «Заречье» HBOC № (Н-я категория), расположенном по адресу:(НПС «Заречье»).
Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ№, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка объектов НПС «Заречье» управления магистральными нефтепроводами АО «Черномортранснефть» (далее - КРУМН АО «Черномортранснефть»).
По результатам проверки Административным органом составлен Акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, а также выдано Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ№.
АО «Черномортранснефть» полагает, что событие вменяемого административного правонарушения отсутствует, пункты постановления имеют массу ошибок и недочетов и опровергаются доводами жалобы.
При проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух учитывались все стационарные ИЗАВ, находящиеся на НПС «Заречье», а именно: стоянка личного автотранспорта сотрудников (источник №) с ДД.ММ.ГГГГ не эксплуатируется на НПС «Заречье», так как доставка сотрудников к месту работы производится вахтовым транспортом. Данный источник планируется к исключению из инвентаризации при проведении корректировки в сроки, установленные п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Порядка). На момент проведения проверки такой срок по внесению изменений (не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в п. 42) не истек; шлифовальные работы на НПС «Заречье» (Источник №) включен в «Отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее Инвентаризация) для объекта НВОС НПС Заречье» в 2020. Шлифовальные работы, это работы, связанные с использованием шлифовальных машинок для зачистки металлических поверхностей трубопроводов и др. Данные работы, и в настоящий момент проводятся на территории НПС «Заречье», в связи с чем, источник № действующий, корректировка инвентаризации не требуется. Точильно-шлифовальный станок с ГОУ АПР-1200 (источник №) выведен из эксплуатации и демонтирован ДД.ММ.ГГГГ и при корректировке действующей Инвентаризации (2020) он был исключен, что отражено в таблице на стр. 18 Инвентаризации - 2020. Сварочный пост (источник №) не ликвидирован, но в настоящий момент временно не эксплуатируется, вывод его из эксплуатации с целью ликвидации не планируется, в связи с чем нет необходимости в корректировке Инвентаризации с целью исключения данного источника; при проведении инвентаризации источников выбросов в 2020 пункт питания был оснащен системой приточно-вытяжной вентиляции, которая состояла из одной вытяжной вентиляционной трубы (источник №). При проведении работ в рамках реализации текущего ремонта по объекту «Павильон на 40 мест», дополнительно установлена еще одна вытяжная вентиляция. Объект введен в эксплуатацию актом приемки законченного текущего ремонта от ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не подошел срок для проведения корректировки инвентаризации (не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в п. 42), установленный п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, АО «Черномортранснефть» обеспечено проведение актуализации учетной записи объекта HBOC №, расположенного по адресу:, с учетом изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды (источники выбросов загрязняющих веществ: №№), а также дополнительно выявленных в ходе проверки источниках выбросов загрязняющих веществ (источник выбросов № имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 металлических труб; источник выбросов № имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 выхлопных труб; не учтены дыхательные клапаны на источниках №№).
В судебном заседании представители АО «Черномортранснефть» ФИО2, ФИО3 доводы изложенные в жалобы поддержали, настаивали на удовлетворении.
Представитель административного органа, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
С учетом положений п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей Общества, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 8.46 КоАП РФ, административная ответственность наступает в случае невыполнения или несвоевременного выполнения обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании АО «Черномортранснефть» осуществляется производственная деятельность на объекте НПС «Заречье» HBOC № (Н-я категория), расположенном по адресу:(НПС «Заречье»).
Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № РЕ-09/67, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка объектов НПС «Заречье» Краснодарского районного управления магистральными нефтепроводами АО «Черномортранснефть».
По результатам проверки административным органом составлен Акт плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, а также выдано Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ№.
В ходе проверки административным органом установлено, что Обществом допущено невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, а именно: в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2020 года источник пункт питания учтен как один точечный организованный источник выброса (№), однако имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 металлических труб; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник Емкость с топливом для аварийной ДЭС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако Емкость с топливом для аварийной ДЭС имеет дыхательный клапан; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник Емкость для аварийного слива дизтоплива ДЭС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако Емкость для аварийного слива дизтоплива ДЭС имеет дыхательный клапан; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник Аварийная ДЭС АС1500 КМ РЭ учтен как один точечный организованный источник выброса (№), однако Аварийная ДЭС АС 1500 КМ РЭ 2 источника выбросов, состоящих из 2 выхлопных труб;в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2020 года источник Резервуар РВСп30000 № учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако Резервуар РВСп30000 № имеет дыхательный клапан; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник Резервуары ЖБР10000 №,8 учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако Резервуары ЖБР 10000 №, 8 имеют дыхательные клапаны; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник Емкость сбора утечек нефти Е-1 на СИКН № учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако Емкость сбора утечек нефти Е-1 на СИКН № имеет дыхательный клапан; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник Емкость сбора утечек нефти Е-2 на СИКН № учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако Емкость сбора утечек нефти Е-2 на СИКН № имеет дыхательный клапан; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ источник СИКН № учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако СИКН № имеет дыхательный клапан; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2020 года источник Стоянка личного автотранспорта сотрудников учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако, участок земли, указанный как источник № не используется работниками НПС «Заречье» для стоянки автотранспорта; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2020 года источник Шлифовальные работы на территории НПС учтен как неорганизованный площадной источник выбросов (№), однако, источник № Точильно-шлифовальный станок демонтирован в ноябре 2020 году; в соответствии с инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 2020 года источник Шлифовальные работы на территории НПС учтен как организованный точечный источник выбросов (№), однако, источник № после проведения текущего ремонта здания в ноябре ДД.ММ.ГГГГ используется как склад.
На основании вышеуказанных сведений, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях АО «Черномортранснефть» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
Однако, при проведении АО «Черномортранснефть» инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух учитывались все стационарные ИЗАВ, находящиеся на НПС «Заречье», а именно: стоянка личного автотранспорта сотрудников (источник №) с ДД.ММ.ГГГГ не эксплуатируется на НПС «Заречье», так как доставка сотрудников к месту работы производится вахтовым транспортом. Данный источник планируется к исключению из инвентаризации при проведении корректировки в сроки, установленные п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Порядка). На момент проведения проверки такой срок по внесению изменений (не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в п. 42) не истек; шлифовальные работы на НПС «Заречье» (Источник №) включен в «Отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее Инвентаризация) для объекта НВОС НПС Заречье» в 2020. Шлифовальные работы, это работы, связанные с использованием шлифовальных машинок для зачистки металлических поверхностей трубопроводов и др. Данные работы, и в настоящий момент проводятся на территории НПС «Заречье», в связи с чем, источник № действующий, корректировка инвентаризации не требуется. Точильно-шлифовальный станок с ГОУ АПР-1200 (источник №) выведен из эксплуатации и демонтирован ДД.ММ.ГГГГ и при корректировке действующей Инвентаризации (2020) он был исключен, что отражено в таблице на стр. 18 Инвентаризации - 2020.Сварочный пост (источник №) не ликвидирован, но в настоящий момент временно не эксплуатируется, вывод его из эксплуатации с целью ликвидации не планируется, в связи с чем нет необходимости в корректировке Инвентаризации с целью исключения данного источника; при проведении инвентаризации источников выбросов в 2020 пункт питания был оснащен системой приточно-вытяжной вентиляции, которая состояла из одной вытяжной вентиляционной трубы (источник №). При проведении работ в рамках реализации текущего ремонта по объекту «Павильон на 40 мест», дополнительно установлена еще одна вытяжная вентиляция. Объект введен в эксплуатацию актом приемки законченного текущего ремонта от ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не подошел срок для проведения корректировки инвентаризации (не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в п. 42), установленный п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Доказательств обратного административным органом суду не представлено.
Суд считает необоснованными доводы административного органа о том, АО «Черномортранснефть» должно было произвести корректировку инвентаризации для объекта HBOC № НПС «Заречье» поскольку сроки, установленные п. 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации, утвержденного приказом Минприроды РФ от 07.08.2018 № 352 на момент проведения проверки не нарушены.
В соответствии п. 8.1 Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе (далее Методы), утвержденных Приказом от 06.06.2017 № 273 допускается в целях ускорения и упрощения расчетов сократить количество рассматриваемых источников выброса путем их объединения в отдельные виртуальные источники выбросов (как указано в п. 8.8 Методов). В соответствии с п. 8.8 Методов группа точечных источников выбросов могут быть объединены в виртуальный точечный источник с мощностью выброса, равной суммарной мощности этих источников, если такие их параметры выброса, как высота и диаметр устья, температура и скорость выхода ГВС из устьев источников, удовлетворяют приведенному в данном пункте критерию близости. Аварийная ДЭС НПС «Заречье» имеет один дизельгенератор, из которого отведена одна выхлопная труба, переходящая в две трубы. Однотипные источники выброса/выделения: трубы аварийной ДЭС в количестве 2 шт. удовлетворяет требованиям п. 8.1 и 8.8 Методов и поэтому объединены в один источник № 0034.
Пунктом 4 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (далее-Порядок) установлено, что в качестве стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха (ИЗАВ) учитываются ИЗАВ, из которых загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух: через специальные устройства отвода выбросов, например, установки очистки газа, трубы, вентиляционные шахты, газоходы, воздуховоды, факельные устройства (далее - организованные ИЗАВ);в составе ненаправленных потоков газа, в том числе места загрузки, выгрузки или хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ, негерметичности (неплотности) технологического оборудования, из которых вещества поступают в атмосферный воздух, размещенные на территории объекта ОНВ или в санитарно-защитной зоне отходы, имеющие непосредственный контакт с атмосферным воздухом, например, пылящие поверхности хвостохранилищ, карьеров (далее - неорганизованные ИЗАВ).
Резервуары и емкости не имеют специальных устройств отвода выбросов, являются местами хранения нефти, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в составе ненаправленных потоков газа.
Установленные на резервуарах дыхательные клапаны не являются специальным устройством отвода выбросов. Дыхательные клапаны предназначены для герметизации газового пространства в резервуарах и регулирования давления в этом пространстве в заданных пределах с целью предотвращения его разрушения.
В соответствии с п. 16 Порядка определение качественного и количественного состава выбросов из источников загрязнения атмосферного воздуха (далее ИЗАВ) осуществляется инструментальными и расчетными методами.
При применении инструментальных методов получение данных о выбросах загрязняющих веществ проводится путем непосредственного исследования отходящих газов приборами (оборудованием) на ИЗАВ либо путем анализа проб в лаборатории после их отбора из отходящих газов в специально оборудованных местах на ИЗАВ.
В соответствии с п. 30 Порядка на всех организованных ИЗАВ аэродинамические параметры выбросов (температура, давление, влажность, скорость истечения и расход отходящего газа) определяются преимущественно инструментальными методами в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов, а в случае невозможности использования инструментальных методов определяются на основании документации изготовителя оборудования или проектной (конструкторской) документации и (или) результатов пусконаладочных работ.
Практическая возможность проведения инструментальных измерений от дыхательных клапанов резервуаров в соответствии с требованиями действующих национальных стандартов отсутствует. Конструкторской и проектной документацией места отбора проб на клапанах не предусмотрены.
В соответствии с п.п. «а» п. 5.1, п. 6.1 ГОСТ Р ЕН 15259-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Качество воздуха. Выбросы стационарных источников. Требования к выбору измерительных секций и мест измерений, цели и плану измерений, и составлению отчета» измерительные секции и места измерений должны быть предусмотрены на стадии проектирования предприятия и находиться в свободном доступе для отбора проб.
Проведение инструментальных измерений от дыхательных клапанов резервуаров не представляется возможным, т.к. ввиду конструктивной особенности, клапан срабатывает при создании избыточного давления в резервуаре, при этом количество клапанов может быть от двух до четырех, и клапана разных резервуаров функционируют в разных режимах выбросов.
В соответствии с п. 10 «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (дополненное и переработанное), ОАО «НИИ Атмосфера» С-Пб 2012 год (далее Методическое пособие), для резервуарных парков характерно, что в любой, произвольно выбранный, 20-ти минутный интервал времени, клапаны разных резервуаров функционируют в разных режимах выбросов.
Загрязнение приземного слоя атмосферы в разные 20-ти минутные интервалы времени определяется, различными сочетаниями режимов выбросов загрязняющих веществ из резервуаров парка. Проведение расчетов загрязнения воздуха при каждом сочетании режимов выбросов клапанов - нерационально, т.к. с точки зрения величины приземных концентраций ЗВ, создаваемых выбросами совокупности клапанов резервуарного парка за пределами территории предприятия, все такие сочетания режимов их выбросов практически не отличаются друг от друга.
В связи с чем, при расчетах приземных концентраций загрязняющих веществ, создаваемых выбросами загрязняющих веществ через клапаны резервуаров парка, рекомендуется описывать совокупность клапанов одинаковой высоты, как неорганизованный ИЗА с высотой, равной высоте выходного устья одного клапана и мощностью выброса загрязняющих веществ, рассчитываемой как наибольшая суммарная мощность выбросов из совокупности клапанов при возможном сочетании режимов их функционирования. Так же и для одиночного клапана, выбор способа стилизации его в виде организованного или неорганизованного ИЗА не отражается на результатах расчетов загрязнения атмосферы.
Таким образом, дыхательные клапаны резервуаров и емкостей НПС «Заречье» не могут быть отнесены к организованным источникам выбросов.
Учитывая, что дыхательные клапаны резервуаров и емкостей: №, №, №, №, №, №, № не могут быть отнесены к организованным источникам выбросов (по доводам, изложенным выше), АО «Черномортранснефть» не должно было учитывать их в таком качестве в инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ НПС «Заречье».
Кроме того, расчет качественного и количественного состава выбросов загрязняющих веществ от резервуаров и емкостей выполнен в соответствии с Методическими указаниями по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от резервуаров (утверждены приказом Госкомэкологии России от ДД.ММ.ГГГГ№) и при изменении типа источника (организованный/неорганизованный) суммарное количество выбросов и их качественный состав останется без изменений. Тип источника влияет на рассеивание загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Данный факт административным органом при вынесении обжалуемого Постановления не был учтен.
В соответствии с п. 8.8 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении методов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе» допускается представление совокупности большого числа однотипных источников выбросов как площадных источников, в том числе такие источники, как резервуарные парки предприятий. Поэтому резервуары хранения нефти и емкости источников: №, №, №, №, №, №, №, оборудованные дыхательными клапанами определены, как неорганизованные источники выброса.
На основании вышеизложенного, суд считает, что в связи с изложенными положениями части 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Порядка проведения инвентаризации о необходимости корректировки данных инвентаризации организованных ИЗАВ, применению не подлежат.
Доказательств обратного административным органом суду не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с п. 2 Приказа Минприроды России от 28.02.2018 N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» программа должна содержать сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников.
Суд считает необоснованными доводы административного органа о том, что с учетом наличия на резервуарах хранения нефти и емкостях источников: №, №, №, №, №, №, №, дыхательных клапанов АО «Черномортранснефть» должно было произвести корректировку инвентаризации для объекта HBOC № «Заречье», поскольку Программа производственного экологического контроля НПС «Заречье», утвержденная в ДД.ММ.ГГГГ, разработана на основании достоверных данных инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников о количественном и качественном составе выбросов и не требует повторной разработки, расчет суммарной массы выбросов проведен в соответствии с законодательством. Доказательств обратного административным органом суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что доводы Административного органа о том, что АО «Черномортранснефть» не обеспечено проведение актуализации учетной записи объекта HBOC №, расположенного по адресу:, с учетом изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды (источники выбросов загрязняющих веществ: №№), а также дополнительно выявленных в ходе проверки источниках выбросов загрязняющих веществ (источник выбросов № имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 металлических труб; источник выбросов № имеет 2 источника выбросов, состоящих из 2 выхлопных труб; не учтены дыхательные клапаны на источниках №№), что является нарушением п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», несостоятельны и не доказаны.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии события правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом фактических обстоятельств и представленной совокупности доказательств, Постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу АО «Черномортранснефть» удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Южного межрегионального управления от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ отменить.
Производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решении.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийска ФИО1