ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/2022 от 23.06.2022 Хасанского районного суда (Приморский край)

дело 12-88/2022

РЕШЕНИЕ

23 июня 2022 года пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Грицун М.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Земля леопарда» от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Земля леопарда» от 23 мая 2022 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ

В жалобе ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены его объяснения которые он направил почтой и они не были вовремя получены адресатом. Кроме того, не оспаривая факт нахождения в границах национального парка, просит учесть отсутствие у него умысла на причинение вреда территории и/или животному и растительному миру национального парка.

В судебное заседание заявитель не явился, в жалобе просит рассмотреть дело в его отсутствие, В заседание явились представители ФГБУ «Земля леопарда» ФИО2 и ФИО3 Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя.

Изучив доводы жалобы и материалы истребованного дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.

Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Из положений части 6 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ следует, что пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04 июня 2012 года № 142 утверждено положение о национальном парке «Земля леопарда» который расположен на территории . Пунктом 9 Положения определено, что на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

В соответствии с пунктом 10 Положения на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей.

Пунктом 10.1 и 10.2 Положения определено, что пребывание на территории заповедной и особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России.

Пункты 10.3 и 10.4 Положения, устанавливающие режим охраны рекреационной зоны и зоны хозяйственного назначения национального парка, не содержат требования получения специального разрешения на пребывание граждан.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 15.05.2022 года в 17 час. 45 мин. ФИО1 находился на территории национального парка «Земля леопарда», в координатах без специального разрешения.

Согласно постановлению заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Земля леопарда» № 55/22 от 23 мая 2022 года установлено 15.05.2022 в 17 час.45 мин. гражданин ФИО1 без специального разрешения находился на территории национального парка «Земля леопарда» в координатах чем нарушил р. Ш ст. 15 п. 6 Федерального закона «Об ООПТ».

Должностное лицо, вынося постановление по делу об административном правонарушении, указав координаты нахождения гражданина ФИО1, не указало к какой зоне охраны национального парка, относится данный участок местности, что влияет на установление события административного правонарушения и виновность лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела Хасанским районным судом срок данности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению в ФГБУ «Земля леопарда» на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Земля леопарда» № 55/22 от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, дело об административном правонарушении направить ФГБУ «Земля леопарда» на новое рассмотрение.

Судья