Дело № 12-88/2024
УИД 42МS0052-01-2023-005263-90
РЕШЕНИЕ
652150, Кемеровская область,
<...> 31 января 2024 года
Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Гильманова Т.А.
с участием прокурора Афанасьева В.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 13 декабря 2023, которым начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 13 декабря 2023 начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой проситотменить полностью постановление по делу об административном правонарушении № 5-336/2023 от 13 декабря 2023 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области ФИО2, и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения
Жалоба мотивирована следующим. 11 сентября 2023 года на электронную почту Мариинского ТУ поступал файл для приобщения к делу № 2а-261/2023, который зарегистрирован <...> от 11.09.2023.
Данный файл <...> от 11.09.2023 не является обращением в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поскольку:
во - первых, п.1 ст.4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения граждан (далее - обращение) определяется как направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
во - вторых, ч.1 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает требования к обращению в письменной форме, а именно гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Учитывая изложенное, файл <...> от 11.09.2023 не является обращением в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», следовательно, в действиях начальника Мариинского ТУ ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Основания для привлечения начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округаФИО1 к административной ответственности отсутствуют.
Лицо, привлеченное к административной ответственности,начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округаФИО1 в суд не явился, о дне времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствиеначальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округаФИО1
Прокурор Афанасьев В.О. просил жалобуначальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округаФИО1 оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 13 декабря 2024, которым начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей- без изменения.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав прокурора, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ).
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с п. 3 ст.5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (ч. 4 ст.8 Федерального закона N 59-ФЗ).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой города Мариинска в рамках рассмотрения обращения гражданина Ю. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Мариинским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа, по результатам которой установлено нарушение указанного закона должностным лицом начальником Мариинского территориального управления администрации муниципального округа ФИО1
11.09.2023 гражданин Ю. направил обращение в электронной форме на электронную почту Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа относительно проработки муниципального контракта на содержание дороги <...> по зимнему содержанию (2023-2024) с приложением видео <...> Обращение содержит фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина и его адрес <...>
Согласно скриншоту программы регистрации, имеющемуся в материалах дела (л.д.12), указанное обращение поступило в адрес Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа. Обращению 11.09.2023 присвоен индекс поступления <...>
Установлено, что в нарушение норм законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан начальником Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа обращение не рассмотрено. Ю. ответ не был направлен.
На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом, с принятием в пределах компетенции соответствующего органа или должностного лица мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. При этом в числе требований к обращениям, направляемым в виде электронного документа, не предусматривается обязательного наличия в таком обращении подписи заявителя, в том числе электронной подписи.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-фЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На основании п.1.3 Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского муниципального округа, утвержденное постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 18.09.2023 № 809-П (далее - Положение), обращениями в форме электронного документа являются обращения, направленные с использованием информационного ресурса, размещенного на официальном сайте администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или направленные на электронные адреса <...>
Согласно п.2.1 Положения письменное обращение может поступить по почте, быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем; электронное обращение - на электронный адрес adm-mariinsk@kuzb ass.net или adm-mariinsk@ako.ru, на официальный сайт администрации Мариинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; устное обращение - во время личного приема, по телефону.
Согласно п.2.21 Положения обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Как видно из карточки регистрации обращения гражданина Ю. в адрес Мариинского ТУ Мариинского муниципального округа 11.09.2023 поступило обращение гражданина <...>. Резолюция: исполнители Р. ФИО1
Из обращения гражданина Ю, (л.д.13) следует, что оно для приобщения к делу № 2а-261/2023, в котором гражданин дает рекомендации для проработки муниципального контракта на содержание дороги по <...> по зимнему содержанию (2023-2024г.г.), настоятельно просит изучить ГОСТ Р 50597-2017 и учесть прилагаемое видео, подтверждающее ненадлежащее летнее содержание дороги по <...>. Т.е. гражданин приложил видеофайл <...> к своему обращению в качестве обоснования своего обращения.
Таким образом, обращение гражданина Ю. (л.д. 13), в адрес Мариинского ТУ Мариинского муниципального округа 11.09.2023, отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского муниципального округа, утвержденное постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 18.09.2023 № 809-П.
На основании п.4.1 Положения срок рассмотрения обращений исчисляется в календарных днях. В случае, если окончание срока рассмотрения приходится на нерабочий день, контрольный срок устанавливается на предшествующий ему рабочий день.
Согласно п.4.2 Положения обращение, поступившее в адрес главы Мариинского муниципального округа, заместителей главы Мариинского муниципального округа, администрации Мариинского муниципального округа, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
На основании п. 2.8 Положения в соответствии с поручением (резолюцией) главы Мариинского муниципального округа, заместителей главы Мариинского муниципального округа обращение направляется на исполнение в электронном виде уполномоченным на то сотрудникам путем создания поручения в ИС «ЭДО ёЛогика», либо в бумажном виде - сотрудникам, не являющимся участниками взаимодействия в ИС «ЭДО ёЛогика».
Из карточки регистрации усматривается, что исполнение поручено Р. и ФИО1
Согласно п.2.10 Положения если обращение содержит вопросы, решение которых не входит компетенцию главы Мариинского муниципального округа, заместителей главы Мариинского муниципального округа, администрации Мариинского муниципального округа, то в течение семи дней со дня регистрации исполнителем обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.5 настоящего Положения.
В соответствии с п.2.16 Положения при рассмотрении обращения глава Мариинского округа или по его поручению заместители главы Мариинского округа, начальники управлений администрации Мариинского округа:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, настоящим Положением;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, а также уведомляют во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения.
На основании п.2.17 Положения ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
Допускается направление одного общего ответа на несколько обращений гражданина по одному и тому же вопросу, поступивших в пределах рассмотрения первого обращения. При этом срок рассмотрения исчисляется с даты регистрации первого обращения и в тексте ответа указываются реквизиты всех обращений, на которые дается ответ.
Согласно п.4.3 Положения в случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет главе Мариинского муниципального округа, заместителю главы Мариинского муниципального округа служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого гражданину будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения исполнитель уведомляет гражданина письменно.
На основании п.5.2 Положения контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, установленного Федеральным законом № 59-ФЗ и настоящим Положением, анализ содержания поступающих обращений осуществляют в пределах своей компетенции глава Мариинского муниципального округа, заместители главы Мариинского муниципального округа, либо уполномоченные лица.
В силу ст.15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №59-ФЗ) лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Учитывая нормы, закрепленные в Федеральном законе №59-ФЗ, а также субъективную сторону правонарушения предусмотренного ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в компетенцию которых входит деятельность по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указывается, что под должностным лицом в Кодексе об административном правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления* государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
19.11.2021 распоряжением главы Мариинского муниципального округа ФИО1 назначен на должность заместителя главы Мариинского муниципального округа - начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа. Распоряжением Главы Мариинского муниципального округа от 31.08.2022 №116-р было произведено изменение наименования должности на должность начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа.
Согласно подпункту 2 пункта 3.2 должностной инструкции начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа должностное лицо работает с письменными обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Таким образом, начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 является должностным лицом, ответственным за подготовку и направление ответов на обращения граждан.
Вина начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2023г., копией жалобы Ю. (л.д.9), копией ответа прокурору от 13.11.2023 (л.д. 11), копией обращения Ю. (л.д.13), копией скриншота из системы регистрации обращений о регистрации файла <...>, копией распоряжения Главы Мариинского муниципального округа о назначении ФИО1 от 19.11.2021, копией распоряжения администрации Мариинского муниципального округа от 31.08.2022, копией должностной инструкции начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что вина начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, установлена и подтверждается письменными материалами дела.
Доводы жалобы о том, что 11.09.2023 на электронную почту Мариинского территориального управления поступил файл, который не отвечает требованиям, предъявляемым к обращениям граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несостоятелен по основаниям, изложенным выше.
Исследованные материалы административного дела свидетельствуют о том, что должностное лицо начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 проигнорировал обращение гражданина и не предоставил на него ответ.
Пунктами 3.2, 3.5, 3.5.1 Положения предусмотрены случаи, в которых ответ на обращение не дается.
Так, согласно п.3.2 Положения в случае, если в обращении не указаны фамилия или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Непосредственным исполнителем обращения готовится служебная записка о результатах рассмотрения обращения на имя должностного лица, в адрес которого было направлено обращение, для принятия решения о завершений работы с обращением.
В случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией.
Если такое обращение было поставлено на контроль в отделе документационного обеспечения, то на имя главы Мариинского муниципального округа направляется информация о результатах рассмотрения содержащихся в обращении вопросов.
Согласно п.3.5 Положения, в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственной орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В соответствии с настоящим пунктом не подлежит рассмотрению по существу либо направлению для рассмотрения в иной орган сообщение, по форме и (или) иным признакам не соответствующее требованиям, которые предъявляются к письменным обращениям, в том числе электронное сообщение, в котором содержатся только фото- и (или) видеоматериалы, ссылки на интернет - ресурсы, резюме и не изложена суть заявления, предложения или жалобы в текстовом формате.
Согласно п.3.5.1 Положения в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Обращение гражданина Ю. от 11.09.2023 является обращением согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 N 59-ФЗ и Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Мариинского муниципального округа, утвержденное постановлением администрации Мариинского муниципального округа от 18.09.2023 № 809-П, соответствует требованиям части 3 статьи 7 данного закона: содержит фамилию, имя, отчество, адрес по которому должен быть направлен ответ, поддается прочтению, изложена суть обращения с приложением видео о ненадлежащем летнем содержании дороги.
Таким образом, на обращение гражданина Ю. от 11.09.2023 не могут распространяться пункты 3.2, 3.5, 3.5.1 Положения, то есть случаи, в которых ответ на обращение не дается.
Вопреки доводам жалобы, в силу прямого указания части 3 статьи 7 Федерального закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом, с принятием в пределах компетенции соответствующего органа или должностного лица мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. При этом в числе требований к обращениям, направляемым в виде электронного документа, не предусматривается обязательного наличия в таком обращении подписи заявителя, в том числе электронной подписи.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 мая 2015 N 1163-О, по смыслу взаимосвязанных положений части 3 статьи 8, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, если указанные вопросы входят в его компетенцию. Указанные законоположения предполагают, что, во всяком случае гражданину должен быть дан ответ по существу на все поставленные им в обращении вопросы, если их разрешение входит в компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
Таким образом, ответ на любое обращение любого гражданина должен быть дан в зависимости от текста содержания обращения, ни одно обращение не должно быть оставлено без ответа, проигнорировано. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.2, 3.5, 3.5.1 Положения, то есть в случаях, в которых ответ на обращение не дается, непосредственным исполнителем должна быть составлена служебная записка; обращение направляется в государственный орган в соответствии с компетенцией; направлена информация Главе, в случае если обращение поставлено на контроль, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если исходить из доводов жалобы начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 о том, что обращение гражданина Ю. не является таковым, то в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается об этом гражданину, направившему обращение. При этом данное требование закона начальником Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 также выполнено не было.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения должностным лицом - начальником Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, подтверждаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые получили надлежащую оценку мировым судьей на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, поэтому выводы о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ являются верными.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи 5.59 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы мирового судьи не имеется.
Всем доводам начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 мировым судьей дана верная оценка.
Несогласие начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 с данной мировым судьей оценкой обстоятельств дела и представленных доказательств, не свидетельствует об ошибочности выводов мирового судьи и незаконности вынесенного решения.
Все доказательства по делу, которым дана надлежащая правовая оценка мировым судьей, не противоречат требованиям норм административного и процессуального права. Неустранимых сомнений в виновности лица при рассмотрении дела не выявлено.
Доводы жалобы в целом направлены на переоценку доказательств, исследованных мировым судьей, и которым дана верная оценка.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области от 13 декабря 2023 года о привлечении начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу начальника Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Мариинского городского судебного района Кемеровской области ФИО2 от 13 декабря 2023 года, которым начальник Мариинского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа ФИО1 признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, оставить без изменения.
Решение вступает в силу со дня провозглашения.
На решение может быть подана жалоба в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья - Т.А. Гильманова
Решение не вступило в законную силу
Судья- Т.А. Гильманова
Секретарь- Н.Н. Устюжанина
Подлинный документ подшит в деле № 12-88/2024 Мариинского городского суда Кемеровской области.
Секретарь- Н.Н. Устюжанина