ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-892/19 от 20.05.2019 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

12-892/2019

РЕШЕНИЕ

20 мая 2019 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу инженера <адрес изъят>» миг на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 по Советскому судебному району г. Казани, от 11 апреля 2019 года в отношении:

миг, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят>, проживающего в <адрес изъят>, работающего в <адрес изъят>, с высшим образованием, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

миг признан виновным в том, что 17 февраля 2019 года примерно в 00 час. 34 мин., у <адрес изъят>, являясь должностным лицом <адрес изъят> и ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в зимний период, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации, ГОСТа Р50597-2017, допустил нарушение правил зимнего содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно в лотковой части дороги сформированы валы снега, тротуар не очищен от снега, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

миг в жалобе указал, что с постановлением не согласен, так как судом не полностью исследованы фактические обстоятельства дела, субъект административного правонарушения определен неверно, автомобильные дороги в пределах Советского района г. Казани переданы в оперативное управление администрации Советского района г. Казани на которой полностью лежит ответственность за их содержание, <адрес изъят>, где он работает инженером, выступает лишь подрядчиком по муниципальному контракту, обязанности по контракту за февраль 2019 года выполнены, снег сдвигается в лотковую часть проезжей части для временного складирования, ГОСТ Р 50597-2017 допускает формирование валов снега в лотковой части дороги, его вина как должностного лица не доказана. Заявитель просит суд постановление мирового судьи отменить, дело производством прекратить.

Должностное лицо миг и его защитник ирд в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с п. п. 8.5, 8.6 ГОСТа Р 50597-2017, на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4.

Вид снежно-ледяных образований

Интенсивность движения пешеходов (велосипедистов), чел./ч

Сроки устранения <*>, ч, не более

Рыхлый и талый снег

более 250

менее 100

Зимняя скользкость

более 250

менее 100

<*> Срок устранения отсчитывается с момента окончания снегопада.Примечание - Во время снегопада и до окончания снегоочистки допускается наличие рыхлого или талого снега для всех групп улиц толщиной не более 5 см, на тротуарах мостовых сооружений на дорогах категорий IА - II - не более 8 см, на остальных дорогах - не более 12 см

Снежные валы на обочинах дорог категорий II - IV рекомендуется устраивать высотой не более 1,0 м.

На улицах:

- снег с проезжей части для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м;

- устройство разрывов и очистку водосточных решеток осуществляют в течение 16 часов после окончания снегопада;

- в лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод;

- перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается;

- вывоз сформированных снежных валов с улиц групп А - Д осуществляют в течение 9 дней, групп Е - в течении 12 дней с момента окончания снегопада.

В силу ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 18 февраля 2019 года составленный в отношении должностного лица миг, которым установлен факт нарушения ГОСТа Р 50597-2017, поскольку должностное лицо 17 февраля 2019 года в 00 час. 34 мин., у <адрес изъят> тракт <адрес изъят>, допустило нарушение правил зимнего содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно в лотковой части дороги сформированы валы снега, тротуар не очищен от снега; акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17 февраля 2019 года и фотоматериалы к нему, где установлено, что на <адрес изъят>, в лотковой части дороги сформированы валы снега, тротуар не очищен от снега; объяснение миг, где он поясняет, что с вменяемым правонарушением не согласен, уборка дороги и тротуаров производится по графику; приказ директора <адрес изъят> от 20 мая 2014 года о переводе работника миг на должность инженера 2 категории по улично-дорожной сети МУП <адрес изъят> должностная инструкция инженера 2 категории <адрес изъят>; копия муниципального контракта от 28 декабря 2018 года, заключенного между заказчиком <адрес изъят> и подрядчиком <адрес изъят>, согласно которого подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию дорог общего пользования и их элементов обустройства на территории <адрес изъят> в 2019 году и приложение к нему с техническим заданием; приказ директора <адрес изъят> от 4 июня 2012 года о приеме работника миг на работу в <адрес изъят> на должность мастера по улично-дорожной сети; отзыв должностного лица по делу об административном правонарушении; фотоматериалы предоставленные должностным лицом об устранении выявленных нарушений; копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 28 февраля 2019 года по содержанию дорог общего пользования и их элементов обустройства на территории <адрес изъят> в 2019 году, заказчиком является <адрес изъят>», подрядчик <адрес изъят> и акт приемки выполненных работ к нему; информация ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» о количестве выпавших осадков за период 15-17 февраля 2019 года, а именно 15 числа с 5 час. 10 мин. до 24 час. (с перерывами) снег 4,3 мм; 16 числа с 00 час. до 15 час.15 мин. (с перерывами), с 22 час. 30 мин. до 23 час. снег, мокрый снег 2,3 мм; 17 числа с 00 час. 15 мин.. до 00 час. 45 мин., с 16 час. 35 мин. до 21 час. 20 мин. (с перерывами) снег, мокрый снег, морось 0,7 мм.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины должностного лица миг в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания мировой судья в полной мере учел: характер административного правонарушения, совершенного в области дорожного движения; отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность; личность заявителя и его имущественное положение. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

Доводы инженера <адрес изъят>миг изложенные в жалобе для суда несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17 февраля 2019 года и фотоматериалы к нему, а также другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что должностное лицо осознавало, что являясь ответственным лицом за содержание автомобильных дорог в зимний период, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации, ГОСТа Р50597-2017, допустило нарушение правил зимнего содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и создало угрозу безопасности дорожного движения, предвидело его вредные последствия и желало этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию должностного лица миг по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление мирового судьи законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 по Советскому судебному району г. Казани, от 11 апреля 2019 года в отношении инженера <адрес изъят>миг признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица миг - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, подлежит обжалованию в Верховный Суд Республики Татарстан в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья: подпись Р.С. Кашапов