ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-893/2021 от 23.11.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

12-893/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 23 ноября 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора АО «Сибпромкомплект» Перфилова П.В. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя управляющего Отделением по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Тюмень) ФИО3 генеральный директор АО «Сибпромкомплект» Перфилов П.В. подвергнут за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.19 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

С данным постановлением не согласен Перфилов П.В., им подана жалоба, в которой он просит указанное постановление отменить. Жалобу мотивирует тем, что при вынесении постановления банк не учел наличие обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности и противоправности действий ООО «Промышленные инвестиции», не были исследованы доказательства по делу, а именно приговор Тушинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ., определения Арбитражного суда г. Москвы, приобщенные им к материалам административного дела. Законодательство об административных правонарушениях не может применяться в целях защиты противоправного поведения. Цель создания ООО «Промышленные инвестиции» как юридического лица (выкуп акций в результате преступных действий), а также факт неосуществления акционером хозяйственной деятельности свидетельствуют о недобросовестном поведении единоличного исполнительного органа при запросе документов у АО «Сибпромкомплект». Кроме того, акционер в запросе указал не разумную цель, по смыслу п.п.4 п.8 ст. 91 ФЗ «Об акционерных обществах» если акционер в запросе указал цель (несмотря на то, что обязанность на это у него отсутствует), то Общество вправе не предоставлять информацию, если указанная акционером цель запроса не является разумной, либо состав и содержание запрошенных документов явно не соответствуют указанной в запросе цели. Считает, что ООО «Промышленные инвестиции» злоупотребляет правами акционера, их действия свидетельствуют о направленности не на добросовестную защиту собственных интересов, а на создание объективных трудностей, способных отрицательно влиять на хозяйственную деятельность акционерного общества в целом и на интересы его акционеров с целью получения незаконной экономической выгоды.

На данную жалобу от управляющего Отделением по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ ФИО4 поступил отзыв, в котором приведены аналогичные доводы, изложенные в обжалуемом постановлении.

Перфилов П.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что так же подтвердил его представитель, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель заявителя Осенний Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, по изложенным в ней основаниям.

Отделением Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ Иванова Е.А., Чебышева Н.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. ззаконным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 15.19 КоАП РФ непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставление либо нарушение порядка и сроков представления информации, а также представление информации не в полном объеме либо недостоверной информации перечисленными в этой части статьи субъектами.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Субъектами правонарушения могут быть перечисленные в статье участники рынка ценных бумаг.

Отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг регулируются Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ).

Эмитентом является юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, которые несут от своего имени или от имени публично-правового образования обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами (подпункт 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 39-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации участники корпорации (участники, члены, акционеры и т.п.) вправе в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и учредительным документом корпорации, получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров, а так же обеспечивает защиту прав и интересов акционеров определяется Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ).

Исходя из положений статьи 89 Федерального закона № 208-ФЗ, общество обязано хранить документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1). Общество хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его исполнительного органа в порядке и в течение сроков, которые установлены Банком России (пункт 2).

Пунктом 1 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ предусмотрено, что общество обязано обеспечить акционерам доступ по их требованию к следующим документам: 1) договор о создании общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения; 2) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества; 3) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; 4) утвержденные общим собранием акционеров внутренние документы общества, регулирующие деятельность его органов; 5) положение о филиале или представительстве общества; 6) годовые отчеты; 7) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение о ней; 8) формируемые в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона отчеты оценщиков в случаях выкупа акций обществом по требованию акционера; 9) документы, полученные обществом в соответствии с главой XL 1 настоящего Федерального закона; 10) протоколы общих собраний акционеров; 11) списки аффилированных лиц общества; 12) заключения ревизионной комиссии общества; 13) проспекты ценных бумаг, отчеты эмитента и иные документы, содержащие информацию, подлежащую опубликованию или раскрытию иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 14) уведомления о заключении акционерных соглашений, направленные обществу, а также списки лиц, заключивших такие соглашения; 15) судебные решения и постановления по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска.

Согласно пункту 11 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 5 настоящей статьи, должны быть предоставлены обществом в течение семи рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По требованию акционеров, имеющих право доступа к документам, предусмотренным пунктами 1 - 3 и 5 настоящей статьи, общество обязано предоставить им копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление и, если в требовании указано на необходимость их отправки по адресу, указанному акционером, соответствующие расходы на пересылку.

Уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, может быть установлена необходимость предварительной оплаты акционером указанных в абзаце первом настоящего пункта расходов. Включение в устав общества положения о необходимости предварительной оплаты не может рассматриваться в качестве основания для выкупа обществом принадлежащих акционерам акций в соответствии с положениями абзаца третьего пункта 1 статьи 75 настоящего Федерального закона. При наличии в уставе общества либо во внутреннем документе положений, указанных в настоящем абзаце, общество обязано в течение семи рабочих дней с момента обращения акционера с требованием о предоставлении копий документов сообщить ему стоимость их изготовления и в соответствующих случаях размер расходов на пересылку.

Согласно пункту 13 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются к отношениям, связанным с предоставлением доступа акционерам непубличного общества к его документам, если иные условия и (или) порядок предоставления такого доступа, в том числе сроки и минимальное количество акций, необходимое для получения всех или определенной категории документов, не предусмотрены уставом непубличного общества. Указанные положения могут быть предусмотрены уставом непубличного общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

Дополнительные требования к процедурам предоставления акционерными обществами документов или копий документов в соответствии со статьей 91 Федерального закона № 208-ФЗ утверждены указанием Банка России от 28.06.2019 № 5182-У (далее - Указания № 5182-У).

Пунктом 3 Указания № 5182-У установлено, что доступ к документам общества в соответствии с пунктом 11 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ должен быть предоставлен обществом в течение семи рабочих дней со дня предъявления правомочным лицом требования о предоставлении доступа к документам общества (далее - Требование).

Согласно пункту 9 Указания № 5182-У в случае если Требование подписано правомочным лицом, права на акции которого учитываются номинальным держателем, осуществляющим учет прав правомочного лица на акции общества, к Требованию должна прилагаться выписка по счету депо правомочного лица (аналогичный документ иностранного номинального держателя или иностранной организации, имеющей право в соответствии с ее личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги), подтверждающая (подтверждающий) количество принадлежащих правомочному лицу акций общества на дату не ранее семи рабочих дней до даты направления Требования.

В случае если запрашиваются документы, не относящиеся к текущему периоду деятельности общества или не являющиеся действующими, за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется в период владения акционером акциями общества, к Требованию должен прилагаться документ (справка) по лицевому счету, открытому в реестре акционеров общества, или счету депо, открытому в депозитарии (аналогичный документ иностранного номинального держателя или иностранной организации, имеющей право в соответствии с ее личным законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги), подтверждающий (подтверждающая) количество принадлежащих правомочному лицу акций общества за период, к которому относится запрашиваемый документ.

Согласно пункту 20 Указания № 5182-У в случае отсутствия в полученном Требовании каких-либо сведений, установленных пунктами 4 и 5 настоящего Указания, и (или) прилагаемых документов, указанных в пунктах 8-10 настоящего Указания, по решению общества в течение семи рабочих дней со дня предъявления Требования в целях предоставления доступа к документам общества правомочному лицу направляется письмо с указанием недостающей информации и (или) документов (далее - Письмо).

Письмо направляется обществом правомочному лицу способом связи, указанным в Требовании. В этом случае установленный пунктом 3 настоящего Указания срок предоставления доступа к документам общества начинает течь с даты получения обществом от правомочного лица всех сведений, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Указания, а также предусмотренных пунктами 8-10 настоящего Указания документов. Дата получения обществом недостающей информации и документов определяется в соответствии с пунктом 15 настоящего Указания.

В случае если в полученном обществом Требовании не указан ни один из способов связи с правомочным лицом и не содержится информации о конкретном способе (способах) получения копий документов или Требование предъявлено способом, не предусмотренным пунктом 11 настоящего Указания либо уставом или внутренним документом общества, Требование не рассматривается.

В случае отсутствия в распоряжении общества документов, Требование о предоставлении которых поступило, общество обязано в течение семи рабочих дней со дня предъявления Требования уведомить в письменной форме правомочное лицо об отсутствии запрошенных документов общества, а также о причинах их отсутствия, месте нахождения документов общества и предполагаемой дате, когда они будут возвращены в общество или восстановлены. По требованию правомочного лица общество обязано уведомить его о возвращении или восстановлении отсутствующих документов общества в целях получения правомочным лицом доступа к ним.

В случае если в поступившем от правомочного лица Требовании запрашиваются документы, отсутствующие в распоряжении общества ввиду того, что их хранение не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) и иных органов управления общества, или ввиду истечения сроков их хранения, общество обязано в течение семи рабочих дней со дня предъявления Требования уведомить в письменной форме об этом правомочное лицо.

Уведомление об отсутствии запрашиваемых документов направляется обществом правомочному лицу способом связи, указанным в Требовании (пункт 21 Указания № 5182-У).

Пунктом 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ установлено, что общество вправе отказать в доступе к документам и информации при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1) электронная версия запрашиваемого документа на момент предъявления акционером (акционерами) требования размещена на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в свободном доступе либо раскрыта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации; 2) документ запрашивается повторно в течение трех лет при условии, что первое требование о его предоставлении было надлежащим образом исполнено обществом; 3) документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием), за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется на момент обращения акционера с требованием; 4) в требовании акционера (акционеров) о предоставлении документов не указана деловая цель, с которой запрашивается документ, если указание такой цели требуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо указанная цель не является разумной, либо состав и содержание запрошенных документов явно не соответствуют указанной в запросе цели; 5) лицо, обратившееся с требованием о предоставлении доступа к документам не обладает правом доступа к соответствующей категории документов в соответствии с условиями, определенными в пунктах 1-6 настоящей статьи; 6) документ относится к периодам, не относящимся к периоду владения акционером акциями общества, подтвержденному этим акционером соответствующей справкой по его лицевому счету, открытому в реестре акционеров общества, или счету депо, открытому в депозитарии, за исключением информации о сделках, исполнение по которым осуществляется в период владения акционером акциями общества.

При отказе в доступе к документам должны быть исчерпывающим образом указаны основания для такого отказа (пункт 9 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ).

Как следует из материала дела, АО «Сибпромкомплект» осуществлен выпуск обыкновенных бездокументарных именных акций, регистрационный -К.

Указанные акции находятся в обращении, следовательно, общество является эмитентом эмиссионных ценных бумаг.

Согласно обращению и приложенной к нему выписке по счету депо в депозитарии ПАО Сбербанк по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Промышленные инвестиции» являлся владельцем 22 штук обыкновенных акций общества.

ДД.ММ.ГГГГ в АО «Сибпромкомплект» от ООО «Промышленные инвестиции» поступило требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении копий документов общества за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Письмом АО «Сибпромкомплект» в ответ на требование ООО «Промышленные инвестиции» от ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме представлена информация, предусмотренная Федеральным законом № 208-ФЗ и Указаниями № 5182-У.

Так, на момент направления требования ООО «Промышленные инвестиции» являлось владельцем обыкновенных акций общества, составляющих 0,85 % от уставного капитала, что не оспаривается заявителем.

Таким образом, не обладая на момент подачи требования о предоставлении документов достаточным количеством голосующих акций общества, ООО «Промышленные инвестиции» не могло претендовать на доступ к документам, поименованным в пунктах 14-17 требования.

Вместе с тем в ответ на требование общество в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. , направленном третьему лицу без приложения копий документов, сообщило: об отказе в предоставлении документов, относящихся к прошлым периодам (более трех лет до момента обращения с требованием) на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ; об отказе в предоставлении документов на основании подпункта 4 пункта 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ в связи с отсутствием в требовании разумной деловой цели, в связи с которой запрашиваются документы; об отсутствии у ООО «Промышленные инвестиции» права доступа к документам, перечисленным в пунктах 14-17 требования, на основании подпункта 5 пункта 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ; об отказе в предоставлении документов, прилагаемых в качестве материалов для участия в общем собрании акционеров, на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ в связи с тем, что они предоставлялись акционеру ранее путем направления номинальному держателю; об отсутствии в обществе документов, перечисленных в пунктах 4, 7-8, 12-13 требования, а также других документов.

Административным органом установлено, что отсутствие, по мнению общества, в требовании ООО «Промышленные инвестиции» разумной деловой цели, с которой запрашиваются документы, не является основанием для отказа в доступе к документам, поименованным в пунктах 1-13 требования, поскольку указанные документы предоставляются акционеру на основании пункта 1 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ, что не требует указания деловой цели в подтверждение обоснованности требования.

Следовательно, отказ в предоставлении ООО «Промышленные инвестиции» документов, указанных в пунктах 1-13 требования, на основании подпункта 4 пункта статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ является неправомерным.

Административный орган пришел к правильному выводу о том, что непредставление обществом документов и информации, поименованных в пунктах 1-3, 5-6, 9-10 требования, также является неправомерным.

Отказ общества в предоставлении ООО «Промышленные инвестиции» документов, прилагаемых в качестве материалов для участия в общих собраниях акционеров (перечень не конкретизирован), на основании того, что ранее они уже были представлены ООО «Промышленные инвестиции» путем направления их номинальному держателю не соответствует подпункту 2 пункта 8 статьи 91 Федерального закона № 208-ФЗ, в котором указано на повторное в течение трех лет предоставлении документов по требованию акционера, которое исполнено обществом надлежащим образом.

Доказательств того, что какие-либо из документов, перечисленных в пунктах 1-13 требования, в течение трех лет были надлежащим образом представлены обществом в ответ на ранее направленное требование ООО «Промышленные инвестиции», в материалах дела не имеется.

Анализ информации, размещенной на сайте общества в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайтах уполномоченных информационных агентств, показал, что электронные версии документов, перечисленных в пунктах 1-13 требования ООО «Промышленные инвестиции», обществом не размещались.

Также обществом неправомерно не указаны причины отсутствия документов, поименованных в пунктах 4, 7-8, 12-13 требования. Отсутствие в обществе указанных документов не может служить основанием для непредставления документов, перечисленных в пунктах 1-3, 5-6, 9-10 требования, поскольку обязанность по формированию и хранению указанных документов прямо установлена положениями Федерального закона № 208-ФЗ.

Учитывая изложенное, ответ общества на требование ООО «Промышленные инвестиции» от ДД.ММ.ГГГГ содержит неправомерный отказ в предоставлении копий документов, поименованных в пунктах 1-3, 5-6, 9-10 требования, не содержит информацию о причинах отсутствия документов, указанных в пунктах 4, 7-8, 12-13 требования, об отсутствии и причинах отсутствия документов, указанных в пункте 11 требования.

Согласно положениям п.п. 1 и 3 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномоченного выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии с п.1 ст. 69 ФЗ № 208-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

Согласно п. 12.1 устава АО «Сибпромкомплект» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором Общества.

В соответствии со сведениями ЕГРЮЛ, имеющим право действовать без доверенности от имени Общества, в период с 29.06.2015г. по 20.06.2021г. являлся генеральный директор Перфилов П.В..

Исходя из содержания примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно – распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В связи, с чем в отношении заявителя обосновано, возбуждено административное производство и с учетом вышеизложенного вынесено оспариваемое постановление.

Доказательств, свидетельствующих о том, что Перфилов П.В., будучи руководителем общества, предпринял исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства, заявителем не представлено. Каких-либо доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Перфилов П.В. в обосновании своей позиции полагает, что он привлечен к административной ответственности за воспрепятствование действиям ООО «Промышленные инвестиции», основанным на противоправных преступных деяниях.

Вместе с тем признание его виновным в совершении административного правонарушения и привлечение к ответственности по части 1 статьи 15.19 КоАП РФ, не свидетельствует о защите банком противоправного поведения ООО «Промышленные инвестиции» в рамках гражданско-правовых отношений, а имеет целью обеспечить реализацию своих контрольных функций и охрану законных интересов и прав потерпевшего, вытекающих из его статуса акционера.

Презумпция добросовестного поведения участников гражданских правоотношений предполагается, в силу чего заявитель должен представить суду доказательства, свидетельствующие о злоупотреблении участниками общества правом при получении информации.

Суд отклоняет доводы заявителя о злоупотреблении ООО «Промышленные инвестиции» правами акционеров, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что, реализуя свое право на получение информации путем направления ДД.ММ.ГГГГ требования о предоставлении конкретных документов, ООО «Промышленные инвестиции» нанесло и (или) могло нанести обществу и(или) другим акционерам какой-либо ущерб, а также нарушения прав и законных интересов общества и(или) его акционеров в результате исполнения требования потерпевшего.

К заявлению и пояснениям общества не приложены доказательства, не исследованные административным органом в рамках дела об административном правонарушении.

Ссылки заявителя на судебную практику арбитражных судов не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как указанный судебный акт какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принят судами по конкретному делу, фактические обстоятельства которого отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.

Таким образом, постановление должностного лица, соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений и неясностей по делу не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции части 1 статьи 15.19 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении генерального директора АО «Сибпромкомплект» Перфилова П.В. о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Перфилова П.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья С.В. Михалева