Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург 21 ноября 2013 года
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Артамонов А.В.,
при секретаре Кеделадзе Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комаровой М.С. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области О.Г. от 24.07.2013 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования Будамшинский сельский совет Новоорского района Оренбургской области,
У С Т А Н О В И Л:
24.07.2013 года постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области О.Г. муниципальное образование Будамшинский сельский совет Новоорского района Оренбургской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
07.10.2013 года в Ленинский районный суд г.Оренбурга поступила жалоба главы муниципального образования Будамшинский сельский совет Новоорского района Оренбургской области Комаровой М.С. на указанное постановление, в которой она просит признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указывается, что на органы местного самоуправления поселений законом возложена обязанность только по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а не их сбор и вывоз. Поэтому в сельсовете принято положение о благоустройстве и правила благоустройства. ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» регулирует деятельность организаций, занимающихся сбором и вывозом отходов. Загрязненный участок расположен в <данные изъяты>. Таким образом, лицом, которое на законном основании распоряжается земельным участком, на котором размещены отходы, является муниципальное образование Новоорский район. Кроме того, засоренность участка осуществлена собственниками отходов, которые органом государственного контроля не установлены.
Представители муниципального образования и Управления Россельхознадзора по Оренбургской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Суд, рассмотрев жалобу, исследовав представленные материалы, пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы Комаровой М.С.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.
Согласно части 2 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий (статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела установлено, что <Дата> <Дата> на основании приказа и.о Руководителя Управления Россельхознадзора по Оренбургской области <№> от <Дата> года, было проведено выездное плановое контрольно-надзорное мероприятие в отношении администрации МО Будамшинский сельский совет Новоорского района. В ходе проведения проверки соблюдения земельного законодательства в части выполнения установленных и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, было установлено, что территория сельсовета составляет 10372,16 га. земель сельскохозяйственного назначения. Основным арендатором на территории администрации МО Будамшинский сельский совет Новоорского района является ООО <данные изъяты>, которое заключает договора аренды с Администрацией Новоорского района, земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства. Осмотр проводился на земельном участке сельскохозяйственного назначения находящегося в ведении Администрации муниципального образования Будамшинский сельский совет Новоорского района. Земельный участок расположен в 500 метрах от жилой постройки <Адрес>. На данном земельном участке стихийно образована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов на площади 4,0 га, что привело к захламлению данного земельного участка. Согласно карты землеустройства земельный участок под свалкой ТБО и прилегающие земли сельскохозяйственного назначения являются территорией администрации муниципального образования Будамшинский сельский совет.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <№> от <Дата> года, актом проверки от <Дата> года, документами о государственной регистрации муниципального образования, документами на земельный участок и другими материалами дела.
При рассмотрении дела были учтены все установленные обстоятельства, в связи с чем начальник отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области О.Г. правильно пришла к выводу о том, что в действиях муниципального образования Будамшинский сельский совет Новоорского района Оренбургской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что администрация муниципального образования не является собственником земельного участка и не относится к иной категории землепользователей, несостоятельны, поскольку реализация целей закона по охране земель возложена не только на собственников земельных участков, но и лиц, не являющихся собственниками земельных участков.
Существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к отмене постановления от 24.07.2013 года, судом не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, в отношении муниципального образования Будамшинский сельский совет Новоорского района Оренбургской области судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области О.Г. от 24.07.2013 года оставить без изменения, а жалобу Комаровой М.С. – без удовлетворения.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу главы муниципального образования Будамшинский сельский совет Новоорского района Оренбургской области Комаровой М.С. – оставить без удовлетворения.
Постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области О.Г. от 24.07.2013 года – оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Артамонов А.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>