ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-895/19 от 16.05.2019 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

12-895/2019

РЕШЕНИЕ

16 мая 2019 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу гдо на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Казани, от 9 апреля 2019 года в отношении:

гдо, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Татарстан, проживающего в <адрес изъят>, работающего в сети быстрого питания «<данные изъяты>» членом бригады подготовки открытия ресторана, холостого, со средним образованием, со слов ранее привлекавшегося к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей,

УСТАНОВИЛ:

гдо признан виновным в том, что 2 апреля 2019 года в 8 час. 40 мин., напротив <адрес изъят>, управляя транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, нарушил требования п. 18.2 Правил дорожного движения РФ, двигался по полосе для маршрутных транспортных средств и совершил столкновение с транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион под управлением чли, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств.

гдо в обосновании жалобы указал, что с вынесенным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как его вина не доказана. Он остановился на остановке напротив <адрес изъят> для высадки пассажира, после чего начал движение по автобусной полосе для перестроения на разрешенную для движения полосу проезжей части, в его ряд неожиданно перестроился водитель автомобиля «<данные изъяты>», вследствие чего произошло столкновение, считает, что состав административного правонарушения в его действиях отсутствует. Поэтому просит суд постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

гдо и его защитник мав в судебном заседании доводы изложенные в жалобе поддержали. Заявитель суду пояснил, что 2 апреля 2019 года в 8 час. 40 мин., управляя транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион двигался по <адрес изъят>, со стороны <адрес изъят> в направлении <адрес изъят> высадки пассажира остановился на остановке «<адрес изъят>» напротив <адрес изъят>, после чего продолжил движение по полосе для маршрутных транспортных средств и намеревался перестроиться на среднюю полосу проезжей части. В это время водитель транспортного средства «<данные изъяты>» начал перестроение на его полосу движения и произошло дорожно-транспортное происшествие.

Потерпевшая чли просила суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать и пояснила суду, что в указанное время управляла транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, двигалась по средней полосе по <адрес изъят>. Перед светофором на перекрестке с ул. <адрес изъят> образовался затор и она решила перестроиться на правую полосу предназначенную для движения общественного транспорта, в этот момент с ней совершил столкновение водитель транспортного средства «<данные изъяты>», который двигался на огромной скорости по полосе для маршрутных транспортных средств.

Представитель отделения по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Казани в судебное заседание не явился, извещен.

В силу п. 18.2 Правил дорожного движения РФ, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:

школьных автобусов;

транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;

транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Согласно дорожному знаку 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 2 апреля 2019 года составленный в отношении гдо, которым установлен факт нарушения им п. 18.2 Правил дорожного движения РФ, поскольку он управляя автомобилем, двигался по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств; сведения о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии и схема происшествия, которыми установлено место и обстоятельства столкновения, а также полученные в результате дорожно-транспортного происшествия повреждения транспортными средствами под управлением заявителя и потерпевшей. Так, у транспортного средства «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион повреждены: передний бампер, капот, передняя ходовая часть, переднее левое крыло, передняя левая фара, переднее правое крыло, правое зеркало, стойка лобового стекла правая, решетка радиатора, а у автомобиля «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион повреждены: задний бампер, заднее правое крыло с аркой, задний парктроник, накладка заднего бампера, люк бензобака, задняя правая дверь, задняя правая подкрылка; рапорт сотрудника ГИБДД, где он докладывает, что 2 апреля 2019 года в 8 час. 40 мин., водитель чли управляя автомобилем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, напротив <адрес изъят>, совершила столкновение с автомобилем «<данные изъяты>» под управлением водителя гдо; объяснение чли, где она указывает, что двигалась по <адрес изъят> в направлении <адрес изъят> в пробке со скоростью 5 км/час, хотела совершить маневр перестроения в правый ряд, с ее автомобилем на огромной скорости совершил столкновение другой автомобиль, среагировать не успела; объяснение гдо, где он поясняет, что двигался по <адрес изъят> в направлении <адрес изъят>, управляя автомобилем «<данные изъяты>» двигался прямо, неожиданно со среднего ряда на полосу его движения начал перестраиваться автомобиль «<данные изъяты>», в результате чего произошло столкновение; фотоматериалы с места дорожно-транспортного происшествия предоставленные заявителем.

Начальник отделения по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Казани обоснованно пришел к выводу о доказанности вины гдо в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания должностное лицо в полной мере учло: характер административного правонарушения, совершенного в области дорожного движения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; личность заявителя и его имущественное положение.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности сотрудников ГИБДД в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заявителю или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Доводы гдо о том, что его вина не доказана, так как он остановился на остановке напротив <адрес изъят> для высадки пассажира, после чего начал движение по автобусной полосе для перестроения на разрешенную для движения полосу проезжей части, не состоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2019 года составленным в отношении гдо, сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии и схемой происшествия, объяснением потерпевшей чли, первоначальными пояснениями самого заявителя и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что гдо управляя транспортным средством «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> регион, осознавал противоправный характер нарушения им п. 18.2 Правил дорожного движения РФ, так как он двигался по полосе для маршрутных транспортных средств, предвидел его вредные последствия и желал этого либо сознательно допускал их наступление. Суд считает, что вина заявителя в нарушении п. 18.2 ПДД РФ, материалами дела доказана. Позицию гдо по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление должностного лица законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения по Советскому району отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Казани, от 9 апреля 2019 года в отношении гдо, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей оставить без изменения, а жалобу гдо - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов