ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-895/2016 от 27.06.2016 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес> 27 июня 2016 года

Судья Калужского районного суда <адрес> Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление) должностное лицо – генеральный директор ООО <данные изъяты>ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Калужский районный суд <адрес>, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, указывает, что на сайте <данные изъяты>/ форм 1.6, 1.9, 1.10 нет. Обмен с сайтом ведется с помощью программы ЕИАС Мониторинг, в которой имеется вкладка «Посмотреть архив запросов», в которой содержатся похожие по содержанию формы, но они называются: <данные изъяты>. Просит Постановление отменить.

ФИО1 в судебном заседании довод, изложенный жалобе, поддержал, пояснил, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ он не получал. Просил суд отменить Постановление.

Представитель министерства тарифного регулирования <адрес>ФИО4 судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 года № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).

Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования (п. 1 Стандартов).

Согласно пп. «а» п. 3 регулируемыми организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 22, 26, 27 Стандарта подлежит размещению информация: о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемых организаций; о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования.

Согласно п. 4 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 года № 543 государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В силу пп. «а» п. 30 вышеуказанного Положения, в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования.

Из материалов административного дела следует, что по результатам проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия в сфере теплоснабжения, выявлены нарушения обязательных требований Стандартов. ООО <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, информацию необходимо опубликовать на официальном сайте министерства в сети «Интернет» посредствам регионального сегмента <адрес> ФГИС ЕИАС ФСТ России.

Приказом министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой документарной проверки ООО <данные изъяты> назначены уполномоченными на проведение проверки: главный специалист отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО5, ведущий специалист отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО6, ведущий эксперт отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО7, ведущий эксперт отдела правового обеспечения и контрольной деятельности ФИО8, проверку в отношении ООО <данные изъяты> провести в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель проверки – исполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в п. 4 приказа от ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО <данные изъяты> установлено, что ООО <данные изъяты> опубликовало ДД.ММ.ГГГГ на сайта министерства в сети «Интернет» <данные изъяты> посредством регионального сегмента <адрес> ФГИС ЕИАС ФСТ России информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за первый квартал 2015 года.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения единственного учредителя ООО <данные изъяты>ФИО1 назначен на должность генерального директора ООО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

В отношении должностного лица – генерального директора ООО <данные изъяты>ФИО1 главным специалистом отдела правового обеспечения и контрольной деятельности министерства тарифного регулирования <адрес>ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, министром тарифного регулирования <адрес>ФИО2 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания.

Довод, изложенный в жалобе о том, что на сайте <данные изъяты> форм 1.6, 1.9, 1.10 нет. Обмен с сайтом ведется с помощью программы ЕИАС Мониторинг, в которой имеется вклада «Посмотреть архив запросов», в которой содержаться похожие по содержанию формы, но они называются: <данные изъяты> нахожу не состоятельным, поскольку на официально сайте министерства тарифного регулирования <адрес>, в открытом доступе размещены, в том числе: приказ министерства тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм предоставления теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ», приложение к приказу министерства тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Формы предоставления теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ», формы к приказу министерства тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в форме шаблонов ЕИАС <адрес>. Таким образом, вся необходимая информация для своевременного исполнения Предписания находиться в свободном доступе на официальном сайте министерства тарифного регулирования <адрес>. Кроме того, в Предписании указано, что информацию необходимо опубликовать на официально сайте министерства в сети «Интернет» посредства регионального сегмента ФГИС ЕИАС <адрес>, в виде шаблонов ФГИС ЕИАС <адрес>.

Довод ФИО1 о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ он не получал, нахожу не состоятельным.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в отношении ООО <данные изъяты>

В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, местом государственной регистрации ООО <данные изъяты> указано: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ министерство тарифного регулирования <адрес> направило по юридическому адресу ООО <данные изъяты> предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, не установлено и материалами дела не подтверждено.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного должностным лицом – генеральным директором ООО <данные изъяты>ФИО1 правонарушения малозначительным.

При вынесении постановления министр тарифного регулирования <адрес>ФИО2 в полном объеме учел характер и обстоятельства совершения правонарушения, и назначил справедливое наказание в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ министром тарифного регулирования <адрес>ФИО2, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление министра тарифного регулирования <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов