ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-896/16 от 10.11.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-1847/16

(в районном суде дело № 12-896/16) Судья Исправникова Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Васильевой А.С., рассмотрев 10 ноября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года в отношении

ДЕМИДОВОЙ Н. В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес>, занимающей должность начальника производственного участка №... ООО «Жилкомсервис <...>»;

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – заместителя главного государственного жилищного инспектора от 11 февраля 2016 года Демидова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.23 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Вина Демидовой Н.В. установлена в том, что в ходе проведения проверки 15 января 2016 по адресам: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.35, корп.5, Будапештская, д.38, корп.7, Славы пр., д.28, Славы пр., д.22, ведущим специалистом - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Колпинского, Фрунзенского районов выявлены нарушения требований «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, а именно:

По состоянию на момент проверки 15.01.2016 административное правонарушение по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.35, корп.5, выразилось в следующем:

- нарушены установленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроки и порядок проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, а именно: допущено складирование снега на придомовых газонах, не произведены работы по удалению снега и снежно-ледяных образований с дворового проезда, что нарушает требования п.п.5.2, 5.2.2, 5.4, 5.15.1 «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга 16.10.2007 года № 1334 (далее - Правил).

По состоянию на момент проверки 15.01.2016 административное правонарушение по адресу: Санкт-Петербург, Будапештская, д.38, корп.7 выразилось в следующем:

- нарушены установленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроки и порядок проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, а именно: козырьки при входе в парадные не очищены от снега, допущено складирование снега на придомовых газонах, не произведены работы по удалению снега и снежно-ледяных образований с дворового проезда, что нарушает требования п.п. 5.2, 5.2.2, 5.4, 5.13, 5.15.1 Правил.

По состоянию на момент проверки 15.01.2016 административное правонарушение по адресу: Санкт-Петербург, Славы пр., д.28 выразилось в следующем:

- нарушены установленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроки и порядок проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, а именно: козырьки при входе в парадные не очищены от снега, допущено складирование снега на придомовых газонах, не произведены работы по удалению снега и снежно-ледяных образований с дворового проезда, что нарушает требования п.п. 5.2, 5.2.2, 5.4, 5.13, 5.15.1 Правил.

По состоянию на момент проверки 15.01.2016 административное правонарушение по адресу: Санкт-Петербург, Славы пр., д.22 выразилось в следующем:

- нарушены установленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроки и порядок проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, а именно: козырьки при входе в парадные не очищены от снега, не произведены работы по удалению снега и снежно-ледяных образований с подходов к парадным, не произведена обработка противогололедными материалами, что нарушает требования п.п. 5.2, 5.2.2, 5.4, 5.13, 5.15.1 Правил.

Нарушения подтверждены актом проверки № 06/194 от 15.01.2016, с приложением фотофиксации, а также протоколом об административном правонарушении № 06/194.-1 от 26.01.2016.

В соответствии с п.5.2 Правил - зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.

Пунктом 5.2.2 Правил предусмотрено, что удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.

Пунктом 5.4 Правил установлено, что сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м. После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия. Уборка автомобильных дорог регионального значения, включая тротуары, пешеходные зоны, дворовые, внутриквартальные территории, производится до 8 часов утра.

Согласно п.5.13 Правил - для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески. Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.

Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил. Вывоз снега и наледи производится в течение 24 часов владельцами этих объектов или иными автотранспортными организациями на основе заключенных договоров. Владельцы объектов, производящие сброс снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на очищенные объекты улично-дорожной сети (тротуары и проезжую часть), должны обеспечивать зачистку до асфальта территорий, на которые сбрасывается снег, в течение трех часов после сброса снега.

Пунктом 5.15.1 Правил запрещено складирование (сброс) снега после скалывания льда на тротуарах, контейнерных площадках, а также на газонах и в зоне зеленых насаждений (при отсутствии согласования с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга), в канализационные колодцы, городские акватории, на трассах тепловых сетей.На основании договора Общество по заданию собственника обязано оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресам: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.35, корп.5, Будапештская ул., д.38, корп.7, Славы пр., д.28, Славы пр., д.22, в том числе обеспечивать управление многоквартирным домом и содержание придомовой территории.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

На основании части 2 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции, утвержденной генеральным директором Общества, начальник производственного участка Общества Демидова Н.В. обеспечивает сохранность жилищного фонда в технически исправном состоянии, исправность и бесперебойную работу устройств оборудования жилых домов, находящихся на обслуживаемой территории, соблюдение санитарно-технических, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, осуществляет контроль за подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в зимний период.

Приказом №...-Д от <дата> на должность начальника производственного участка №... Общества принята Демидова Н.В.

Таким образом, в действиях Демидовой Н.В. усматривается состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», а именно: нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи.

До рассмотрения и в ходе рассмотрения дела объективных причин невозможности соблюдения Правил и обстоятельств, препятствующих соблюдению законодательства, установлено не было.

Выявленные нарушения «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга» представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере жилищных правоотношений, создают угрозу здоровью граждан, не отвечают требованиям безопасности строения, поскольку исключают возможность комфортного и безопасного проживания жильцов проверяемого дома, влекут угрозу причинения вреда имуществу проживающих в данных домах.

Решением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Демидовой Н.В. – без удовлетворения.

Демидова Н.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года, указав, что при управлении многоквартирными домами Общество руководствуется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года, в соответствии с положениями п. 3.6.16, 3.6.17, 3.6.18 и 3.6.19 которого убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на вал на середину тротуара для последующего удаления. Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах I и II классов не позднее 6 ч с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч. При этом на проверяемых объектах специальные места для складирования снега отсутствуют, вред зеленым насаждениям из-за складирования снега не нанесен. Однако, указанные обстоятельства ни в ходе рассмотрения дела, ни при рассмотрении жалобы не учтены. Кроме того, в постановлении должностного лица отсутствуют сведения о том, какие именно обстоятельства учитывались в качестве смягчающих административную ответственность. При этом назначенное административное наказание несоразмерно тяжести правонарушения.

Демидова Н.В. и ее защитник Соколов К.А. в ходе рассмотрения жалобы изложенные в ней доводы поддержали, дополнив, что при назначении административного наказания не учтены погодные условия, из-за которых зачистить территорию в соответствии с Правилами возможности не было. Размер штрафа несоразмерен тяжести правонарушения. Кроме того, Арбитражный суд снизил Обществу штраф до 100 000 рублей по указанным основаниям.

Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по настоящему делу судьей Фрунзенского районного суда были проверены на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, имеющиеся в деле доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно установлены фактические обстоятельства правонарушения, которые Демидовой Н.В. не оспариваются.

Исследованы судом и доводы жалобы Демидовой Н.В. на постановление должностного лица, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, которые обоснованно признаны несостоятельными, опровергающимися совокупностью представленных по делу доказательств.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление по делу об административном правонарушении - в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.

Действия Демидовой Н.В. правильно квалифицированы по ч.2 ст.23 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией закона.

При этом обстоятельств для применения положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ не установлено.

С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт- Петербурга от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.23 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении Демидовой Н. В. оставить без изменения, жалобу Демидовой Н.В. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Широкова