К делу №
№
РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Шипунова М.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 руб. в доход государства.
Не оспаривая факта совершения административного правонарушения, ФИО4 просит о замене назначенного наказания на предупреждение, ссылаясь, что относится к субъектам малого бизнеса. Размер экологического сбора и фактический характер деятельности общества свидетельствуют о том, что негативное воздействие на окружающую среду сведено к минимуму. Размер назначенного административного наказания не соразмерен общественной опасности совершенного деяния.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судебной повесткой. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № зафиксирована неудачная попытка вручения.
Представитель министерства природных ресурсов Краснодарском крае в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежаще ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая принятые судом меры к извещению участников процесса, с учетом разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя и органа административного надзора в сфере охраны окружающей среды.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе, за такие его виды как хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту цитируемого закона - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды).
Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ИП ФИО4 осуществляет деятельность по производству строительных конструкций и столярных изделий (ОКВЭД-16.23.1) в зданиях, расположенных по адресу: Краснодарский край, <адрес>.
В ходе осуществления прокурорской проверки выявлено наличие стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ сушек лесоматериала марки Бирис в количестве 3 штук, работающих на спилках, образующихся при проведении работ по изготовлению деревянных конструкций. В результате в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества, которые включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении них применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденные распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Таким образом, ИП ФИО1 оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (ч. 1).
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (ч. 2).
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта г., следующего за отчетным периодом.
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (ч. 3).
В нарушение приведенных выше норм ИП ФИО1 не производил плату за негативное воздействие за окружающую среду.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления в отношении ИП ФИО1 по статье 8.41 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы ФИО4, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения требований Федерального Закона "Об охране окружающей среды правильно квалифицированы по статье 8.41 КоАП РФ.
Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ИП ФИО1 квалифицированы по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области охраны окружающей среды.
Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ИП ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены, данное дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 рассмотрено с соблюдением правил подсудности.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ФИО1 административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него Федеральным законом N 89-ФЗ.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды ФИО2 №.№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ
Судья -