Дело № 12-898/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
10 декабря 2021 года город Тверь
Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А., с участием представителя Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской, Тверской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 о привлечении Акционерное общество племзавод «Заволжское» к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представление № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской, Тверской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3, Акционерное общество племзавод «Заволжское» привлечено к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Одновременно в адрес Акционерного общества племзавод «Заволжское»внесено представление № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении.
Генеральный директор Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО2 обратился в Московский районный суд г.Твери с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской, Тверской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 о привлечении Акционерное общество племзавод «Заволжское» к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и представление № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении.
В обосновании жалобы указано, что в 2016 году Обществом разработан и утвержден в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выдан документ об утверждении образования отходов и лимитов на их размещение от 28 декабря 2016 года №. Обществом в рамках проверки предоставлены проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех своих производственных площадок. Как полагает Должностное лицо Обществом не разработаны паспорта отходов I-IV классов опасности для отходов животноводства, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, по результатам проверки и документов в области обращения с отходами производства и потребления, должностным лицом сделан вывод о том, что Обществом нарушены требования ст.14 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» о необходимости разработки паспортов отходов I-IV класса опасности для отходов животноводства, образующихся в результате хозяйственной деятельности предприятия. Общество не согласно с указанным выводом должностного лица о необходимости разработки паспортов отходов I-IV класса опасности для отходов животноводства, образующиеся в результате хозяйственной деятельности предприятия по следующим основаниям. Общество полагает, что вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий и технологического регламента, могут быть реализованы в качестве продукции, для производства работ, оказания услуг и производства новой продукции. При этом принимаемые нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной хозяйственной деятельности, в том числе навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд в дальнейшем в осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство). В соответствии с Разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05 мая 2016 года №04-12-27/9376 и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 августа 2016 года №ВА-14-27/8782, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной деятельности, в том числе, навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд и по целевому назначению при дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство) в соответствии с уставной, проектной, технологической и иной документацией при соблюдении природоохранных, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства. Так согласно разъяснений Министерства, в случае отнесения в соответствии с законодательством навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции, и (или) их использования в качестве продуктов по целевому назначению для собственных нужд, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы, распространяться не будут. Общество при рассмотрении дела об административном правонарушении указывало о том, что осуществляет деятельность по разведению свиней и побочные продукты, образующиеся в результате осуществления основного вида деятельности, подвергаются естественной биотермической обработке и в дальнейшем используются в виде удобрения на собственных полях в целях
осуществления дополнительного вида деятельности - выращивания зерновых культур. Процесс преобразования побочных продуктов в удобрение происходит естественным путем, не носит характер самостоятельного вида деятельности, получаемое на основе свиного навоза органическое удобрение не используется Обществом как товар (продукция). Обществом разработана необходимая технологическая документация (регламент, технические условия), получены сертификаты соответствия на продукцию «Органические удобрения» на основе свиного навоза. Таким образом, Общество не обязано разрабатывать паспорта отходов I-IV класса опасности для отходов животноводства, вести учет в области обращения с отходами производства и потребления образующихся в ходе производственной деятельности свиной навоз как отход производства, в связи с наличием надлежащей технологической документации на производство для собственных нужд удобрений на основе сырья - жидкой и твердой фракции свиного навоза. На основании изложенного Акционерное общество племзавод «Заволжское» полагает, что само событие вменяемого административного правонарушения отсутствует, а дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.8.2. КоАП РФ, подлежит прекращению.
В судебном заседании представитель Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и пояснил, что в 2016 году Акционерным обществом племзавод «Заволжское» разработан и утвержден в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выдан документ об утверждении образования отходов и лимитов на их размещение от 28 декабря 2016 года №. Акционерным обществом племзавод «Заволжское» предоставлены проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех своих производственных площадок. Вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий и технологического регламента, могут быть реализованы в качестве продукции, для производства работ, оказания услуг и производства новой продукции. При этом принимаемые нормативно-технические документы на продукцию должны учитывать соответствующие государственные и отраслевые стандарты, санитарно-гигиенические нормативы и правила, природоохранные требования и соответствовать нормам законодательства о техническом регулировании. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать промежуточные (побочные) продукты, образующиеся в результате их хозяйственной и иной хозяйственной деятельности, в том числе навоз, помет, иные органические вещества и материалы, для собственных нужд в дальнейшем в осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство). Акционерное общество племзавод «Заволжское» при рассмотрении дела об административном правонарушении указывало о том, что Общество осуществляет деятельность по разведению свиней и побочные продукты, образующиеся в результате осуществления основного вида деятельности, подвергаются естественной биотермической обработке и в дальнейшем используются в виде удобрения на собственных полях в целях осуществления дополнительного вида деятельности - выращивания зерновых культур. Процесс преобразования побочных продуктов в удобрение происходит естественным путем, не носит характер самостоятельного вида деятельности, получаемое на основе свиного навоза органическое удобрение не используется Акционерным обществом племзавод «Заволжское» как товар (продукция). Обществом разработана необходимая технологическая документация, получены сертификаты соответствия на продукцию «Органические удобрения» на основе свиного навоза. Акционерное общество племзавод «Заволжское» не обязано разрабатывать паспорта отходов I-IV класса опасности для отходов животноводства, вести учет в области обращения с отходами производства и потребления образующихся в ходе производственной деятельности свиной навоз как отход производства, в связи с наличием надлежащей технологической документации на производство для собственных нужд удобрений на основе сырья - жидкой и твердой фракции свиного навоза. Полагает, что само событие вменяемого административного правонарушения отсутствует, а дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, подлежит прекращению. Кроме того, доверенность на представление интересов Акционерного общества племзавод «Заволжское» была ему выдана исключительно на совершение действий в рамках составления Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора протокола об административном правонарушении в отношении Акционерного общества племзавод «Заволжское» по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ. Просит отменить постановление о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской, Тверской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 о привлечении Акционерное общество племзавод «Заволжское» к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и представление № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
В связи с неявкой в судебное заседание представителя Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Выслушав представителя Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242, который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
В Блоке 1 ФККО «Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства» включен подтип «Отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных)», который включает в себя отходы 3-4 класса опасности, в том числе навоз свиней. Данные виды отходов подлежат регулированию Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст.14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в связи с требованием Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 23 июля 2021 года № в период с 09 августа 2021 года по 31 августа 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Акционерного общества племзавод «Заволжское».
Из постановления должностного лица № от 30 сентября 2021 года следует, что по результатам внеплановой проверки установлено, что не разработаны паспорта отходов I – IV класса опасности для отходов животноводства, образующиеся в результате хозяйственной деятельности Акционерного общества племзавод «Заволжское».
По данному факту в отношении Акционерного общества племзавод «Заволжское» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.8.2 КоАП РФ и вынесено вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности за неисполнение обязанности по разработки паспортов отходов I – IV класса опасности для отходов животноводства, образующиеся в результате хозяйственной деятельности Акционерного общества племзавод «Заволжское» и представление от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).
В силу ч. ч. 2, 4 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, в зависимости от конкретных обстоятельств дела, может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Данные разъяснения Верховного Суда РФ применяются и при рассмотрении дел об административных правонарушениях должностными лицами административных органов.
Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения дела должностным лицом административного органа.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ и разъяснений означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 30 сентября 2021 года, Акционерное общество племзавод «Заволжское» надлежащим образом не извещалось. Соответствующее определение вручено под расписку защитнику Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО1 (л.д.118-120). Сведений о направлении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Акционерного общества племзавод «Заволжское» или в адрес его законного представителя материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно доверенности, выданной ФИО1 Акционерное общество племзавод «Заволжское» в лице генерального директора ФИО2 уполномочивает ФИО1 представлять интересы доверителя в Верхне-Волжском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при рассмотрении дел об административных правонарушениях, составления протоколов, постановлений об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества племзавод «Заволжское» в качестве защитника со всем правами лица, в отношении которого возбуждается или возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе правами, предусмотренными ст.25.1, ст.25.5 КоАП РФ. Полномочий на получение каких-либо документов в интересах Акционерного общества племзавод «Заволжское» представленная доверенность не содержит. Кроме того, сам защитник Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что доверенность на представление интересов Акционерного общества племзавод «Заволжское» была ему выдана исключительно на совершение действий в рамках составления Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора протокола об административном правонарушении в отношении Акционерного общества племзавод «Заволжское» по ч.9 ст.8.2 КоАП РФ, следовательно, полномочий на получение копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24 сентября 2021 года № у него не имелось. В данном случае судья полагает, что присутствие защитника Акционерного общества племзавод «Заволжское» по доверенности ФИО1 при рассмотрении административным органом дела об административном правонарушении в силу приведенных выше положений закона, не может свидетельствовать о надлежащем извещении юридического лица и (или) законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, материалы дела не содержат и сведений о направлении и получении Акционерным обществом племзавод «Заволжское» или его законным представителем копии постановления о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года. Копия указанного документа была получена под расписку ФИО1
Принимая во внимание отсутствие доказательств надлежащего извещения юридического лица и (или) законного представителя Акционерного общества племзавод «Заволжское» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление было составлено с существенным нарушением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст.28.2, ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права юридического лица на защиту, поскольку юридическое лицо было лишено возможности знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В связи с изложенным, Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора в материалы дела не представлено доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что им приняты все меры по извещению юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также доказательств направления и получения законным представителем юридического лица копии постановления по делу об административном правонарушении № от 30 сентября 2021 года.
Таким образом, административным органом не доказан факт надлежащего уведомления заявителя о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление и представление должностного лица Верхне-Волжского управления Росприроднадзора подлежащими отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела инспектору следует учесть вышеизложенное и принять постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В связи с отменой постановления о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года и представления № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов поданной жалобы, они подлежат рассмотрению должностным лицом Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при новом рассмотрении дела по существу.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
жалобу генерального директора Акционерного общества племзавод «Заволжское» ФИО2 на постановление о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской, Тверской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 о привлечении Акционерное общество племзавод «Заволжское» к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представление № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении, удовлетворить частично.
Постановление о назначении административного наказания № от 30 сентября 2021 года, вынесенное государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской, Костромской, Тверской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Тверской области Верхне-Волжского Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО3 о привлечении Акционерное общество племзавод «Заволжское» к административной ответственности по ч.9 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представление № от 30 сентября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, по делу об административном правонарушении, - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.
Судья Ю.А. Орёл
Дело № 12-898/2021