Мировой судья Смолякова Ю.Г. УИД 61MS0053-01-2021-005409-62
Дело № 12-898/2021
РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону 20 декабря 2021 года
Судья Советского районного суда г.Ростова-на-Дону Цмакалова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г.Ростова-на-Дону от 18.10.2021 в отношении генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 признанного виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель генеральный директор ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 обратился в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2021 о привлечении генерального директора ООО «ФИО3» ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель просит постановление мирового судьи отменить, принять новый судебный акт о замене наказания на предупреждение.
В судебное заседание заявитель явился, доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Роскомнадзора по Ростовской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела.
Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав заявителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из содержания данной нормы, судья при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г.Ростова-на-Дону от 18.10.2021 генеральный директор ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 31.07.2021 в 00:00 в результате получения информации из Федерального агентства связи (вх. от 06.09.2021 № 153166, исх. от 03.09.2021 № П14-1-09-079-38226) были выявлены нарушения: п.1, 2 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 № 41, п.13 Главы ХIV Перечня лицензионных требований, обязательных для соблюдения осуществлении деятельности в области оказания услуг связи (приложение № 2) Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385, п.12 лицензии Роскомнадзора № 168324.
В соответствии с информацией, предоставленной ФИО2, оператор связи ООО «Диалог-Инвест» не предоставил в Федеральное агентство связи в срок, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала (по 30.07.2021 включительно) сведения по утвержденной форме о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2021 года.
Сведения должны быть представлены в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел "Личный кабинет оператора связи" на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://is.rossvaz.ru:8081/rossvyaz) или на бумажных носителях по адресу: пер.Николоямский, <адрес>А, стр.2, Москва, 109289.
Юридическое лицо возложенную на него законодательством РФ обязанность не исполнил: сведения не представлены ни одним, из установленных Порядком представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 № 41 из способов. Таким образом, оператором связи ООО «Диалог-Инвест» нарушены условия лицензии № 168324 и возложенные на него нормативными правовыми актами обязанности по предоставлению сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Нарушение допущено должностным лицом – генеральным директором ООО «Диалог-Инвест» ФИО1. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, согласно пп.«л» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении № АП-61/4/2731 от 13.09.2021 в отношении генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1.
Таким образом, по мнению Управления Роскомнадзора по Ростовской области, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 направлены мировому судье для рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения дела мировой судьей судебного участка № 3 Советского судебного района г.Ростова-на-Дону 18.10.2021 вынесено оспариваемое постановление о назначении генеральному директору ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановляя оспариваемое постановление, мировая судья посчитала установленным событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также вину генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 в его совершении.
На основании совокупности исследованных судьей доказательств, суд считает, что указанные выводы мирового судьи являются правомерными, действия генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 квалифицированы правильно по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Так, вина генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 подтверждается исследованными судьей доказательствами - материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 13.09.2021 №АП-61/4/2732, выпиской из ЕГРЮЛ, от 10.09.2021, лицензией на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации от 03.09.2018 № 168324, сопроводительным письмом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.09.2021 № П14-1-09-079-38226 с приложением.
Вышеуказанные доказательства получены в установленном законом порядке, являются относимыми и допустимыми, и свидетельствуют о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, что так же подтверждается материалами дела.
В судебном постановлении вышеуказанным доказательствам в совокупности с другими доказательствами с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст.26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
При исследовании порядка привлечения генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 к ответственности, судьей нарушений не установлено, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Ответственность за установленное нарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Мера наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей применена в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания мировым судьей учтены конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения и его возможные опасные последствия, личность правонарушителя.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление оставляется без изменения, а жалоба - без удовлетворения, если обстоятельства дела установлены органом, вынесшим постановление, правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы жалобы являются необоснованными, незаконными, несущественными.
В соответствии с изложенным, рассмотрев доводы, указанные в жалобе, признавая их неубедительными и не основанными на законе, доказательства по делу об административном правонарушении, судья не находит оснований для отмены спорного постановления мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г.Ростова-на-Дону от 18.10.2021 о привлечении генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что ООО «Диалог-Инвест» подаются нулевые сведения, что означает отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям во вмененном в вину нарушении. То есть, по мнению апеллянта, вменяемое правонарушение относится к малозначительным. С учетом изложенного, заявитель ФИО1 считает в случае установления вины возможным признать вмененное правонарушение малозначительным либо применить минимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а не штраф, как было установлено решением первой инстанции.
Довод жалобы о том, что должностным лицом приняты все меры по соблюдению правил и норм, установленных лицензией на осуществление радиовещания, не может быть принят во внимание, ввиду следующего.
В части 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
На основании пунктов 5.1.1.1, 5.1.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, указанный орган осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания; лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом. Порядок составления протокола, предусмотренный статьей 28.2 КоАП РФ, не нарушен.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объект данного правонарушения — общественные отношения в области предпринимательской деятельности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъект правонарушения - предприниматель, на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность соблюдения лицензионных условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если взаявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации, лицензией, а также договором услуг связи.
На основании части 1 статьи 59 Закона о связи в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи формируется резерв универсального обслуживания.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о связи источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи.
Оказание услуг связи осуществляется на возмездной основе и требует наличия соответствующей лицензии (статья 29 Закона о связи).
Общество является оператором связи и обладает лицензией на оказание услуг связи, предоставленных Роскомнадзором.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, содержит следующее лицензионное условие, включенное в условия осуществления деятельности соответствующих лицензий: представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и гто форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласно пунктам 1-4 Порядка предоставления сведений о базе расчета
Согласно пунктам 1-4 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41, лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (далее - Сведения) по форме, приведенной в приложении № 1. В случае, если в течение отчетного квартала оператор связи не приступил к оказанию услуг связи до даты начала оказания услуг, указанной в лицензии, и/или не получал доход от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования. Сведения представляются с нулевыми значениями показателей.
Сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайге Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz или на бумажных носителях но адресу: пер.Николоямский, д.3А, стр.2, Москва, 109289.
Согласно части 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи, услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ООО «Диалог-Инвест» выдана лицензия от 03.09.2018 № 168324 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания на срок до 03.09.2023.
В соответствии с пунктом 7 условий лицензии лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Из материалов дела следует, что ООО «Диалог-Инвест» не предоставлены в установленный срок - 30.07.2021 - сведения в Федеральное агентство связи о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области за 2 квартал 2012 года, тем самым нарушены лицензионные требования.
Данные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.09.2021 № АП-61/4/2732, и по существу не оспорены.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Факт не соблюдения Обществом лицензионных требований и условий подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Документальных доказательств, опровергающих выводы административного органа и свидетельствующих о своевременном представлении в Федеральное агентство связи сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2021 года, лицензиатом не представлено.
Таким образом, событие вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доводы генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 о невозможности представления сведений вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, суд признает необоснованными.
ООО «Диалог-Инвест» имело возможность направить отчетность в электронной форме через Личный кабинет оператора связи или почтой на бумажном носителе. Получив лицензию на оказание услуг связи, зная о требованиях действующего законодательства, ООО «Диалог-Инвест» обязано было принять все возможные меры для недопущения нарушения закона и своевременного представления в Роскомнадзор соответствующей отчетности.
Таким образом, Общество не представило, суду доказательств, подтверждающих отсутствие объективной невозможности для соблюдения требований законодательства в сфере связи. При достаточной степени заботливости и осмотрительности Общество могло предотвратить совершение правонарушения, однако, ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, не исполнило требования законодательства. Доказательств, свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по соблюдению закона, в материалы дела не представлено.
В связи сизложенным, суд приходит к выводу о том, что административный орган доказал наличие вины ответчика в совершении вменяемого правонарушения.
Оценивая выше установленные фактические обстоятельства, правовое регулирование спорных правоотношений, суд полагает, что в действиях генерального директора ООО «Диалог-Инвест» имеются все квалифицирующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления в суде не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Суд приходит к выводу об отсутствии обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения и освобождении общества от административной ответственности.
В соответствии со ст.30.7 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г.Ростова-на-Дону от 18.10.2021.
Суд считает наказание, назначенное в отношении генерального директора ООО «Диалог-Инвест» справедливым, вынесенное в соответствии с требованиями закона, с учетом последствий, характера и степени опасности совершенного правонарушения. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от 18.10.2021 в отношении генерального директора ООО «Диалог-Инвест» ФИО1 признанного виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.15 КоАП РФ.
Судья Цмакалова Н.В.