ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-899/2021 от 16.12.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД23RS0040-01-2021-009389-66

К делу 12-899/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2021 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чачух В. М. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4 от 31.08.2021 г. №21-021/ДЛ/4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В.М.,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально Чачух В.М. обратился в Лазаревский районный суд г. Сочи с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 31.08.2021 г. №21-021/ДЛ/4, вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4

Определением Лазаревского районного суда г. Сочи от 04.10.2021 г. жалоба Чачух В. М. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4 от 31.08.2021 г. №21-021/ДЛ/4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, передана по подведомственности в Первомайский районный суд г. Краснодара.

В обоснование жалобы заявитель указал, что с оспариваемым постановлением №21-021/ДЛ/4 от 31.08.2021г. не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края не был соблюден установленный законом порядок привлечения к административной ответственности. Также заявитель считает, что расходования полученных денежных средств было осуществлено на цели по оплате труда и страховых взносов, что по своей сути не образует объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В связи с этим просит суд постановление о назначении административного наказания № 21-021/ДЛ/4 от 31.08.2021г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Чачух В.М. поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5 действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает, что Чачух В.М. допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 8 678,91 тысяч рублей. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Из материалов дела, следует, что постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4, № 21-021/ДЛ/4 от 31.08.2021 г. должностное лицо Чачух В.М. – руководитель центра государственного казенного учреждения Краснодарского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Чачух В.М. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств», а именно установлен факт нецелевого использования бюджетных средств Краснодарского края в размере 8 678,91 рублей в результате излишне начисленной и выплаченной ежемесячной премии ФИО2 в августе 2020 года.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Учреждение финансируется за счет средств бюджета Краснодарского края в соответствии с утверждаемой бюджетной сметой, является получателем бюджетных средств согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Согласно пункту 1.5. Положения об оплате труда работников ГКУ КК «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утвержденным приказом ГКУ КК «ТЦМП ЧС» от 12.05.2015 № 13 с изменениями и дополнениями оплата труда работника состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся премии по результатам работы, в том числе, ежемесячная премия.

Размер премии определяется в процентном соотношении к окладу работника или в абсолютной сумме в рублях, с учетом условий ее выплаты (п. 4.2. Положения об оплате труда).

Премия начисляется за фактически отработанное время при условии надлежащего исполнения работником должностных обязанностей в пределах установленного фонда оплаты труда (п. 4.3. Положения об оплате труда).

Ежемесячная премия по каждому работнику устанавливается в размере до 150% должностного оклада (включительно), в соответствии с п. 4.4. Положения об оплате труда.

Ежемесячная премия начисляется в меньшем размере, в том числе, в случае привлечения к дисциплинарной ответственности в месяце, за который осуществляется премирование, при наложении дисциплинарного взыскания - выговор - уменьшение премии за этот месяц на 50% (п. 4.5. Положения об оплате труда).

В рамках осуществления мероприятия ведомственного контроля в целях выявления и предупреждения нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченными должностными лицами министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в период с 07.07.2020 по 21.07.2020 была проведена выборочная выездная проверка в отношении Учреждения за период с 01.01.2020 по 01.07.2020. По результатам проверки составлен акт от 18.08.2020 № 3 о выявленных нарушениях требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Акт подписан заместителем министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края ФИО6

Согласно сопроводительному письму от 21.08.2020 № 68-07-04-3347/20 «О результатах мероприятия ведомственного контроля» Акт № 3 принят и зарегистрирован в Учреждении - 24.08.2020 года, входящий номер 676.

Приказом ГКУ КК «ТЦМП ЧС» от 25.08.2020 № 95-л «О применении дисциплинарного взыскания» за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей руководителя контрактной службы, заместителю руководителя ГКУ КК «ТЦМП ЧС» ФИО2 объявлен выговор.

Приказ подписан временно исполняющим обязанности руководителя ГКУ КК «ТЦМП ЧС» ФИО7, приказ о временном исполнении обязанностей руководителя от 24.08.2020 № 35.

В тоже время, согласно заявления от 17.08.2020 и на основании приказа ГКУ КК «ТЦМП ЧС» от 19.08.2020 № 89-л, ФИО2, с 26.08.2020 по 08.09.2020 предоставлен отпуск с последующим увольнением. Приказом № 89-л, также установлено выплатить ФИО2, в том числе, ежемесячную премию по результатам работы в августе 2020 года в размере 150% должностного оклада за фактически отработанное время. Приказ от 19.08.2020 № 89-л подписан руководителем ГКУ КК «ТЦМП ЧС» Чачух В.М.

Согласно расчетному листку за август 2020 года, карточке-справке за 2020 год ежемесячная премия за август 2020 начислена в размере 13 331,66 рублей, т.е. в размере 150% от должностного оклада за фактически отработанное время.

Из пункта 4.3. Положения об оплате труда следует, что премия по результатам работы начисляется за фактически отработанное время при условии надлежащего исполнения работником должностных обязанностей в пределах установленного фонда оплаты труда.

Таким образом, расчетным периодом в отношении ФИО2 является период с 01.08.2020 по 25.08.2020.

При этом необходимо отметить, что в указанную дату необходимо осуществить выплату, как заработной платы за расчетный месяц, так и компенсации за неиспользованный отпуск. Кроме того, следует учитывать особенности казначейского исполнения обязательств учреждения – расчетное платежные документы принимаются к исполнению не позднее 14 часов 00 минут текущего дня.

Вместе с тем решение о привлечении работника к дисциплинарной ответственности было принято и оформлено в день осуществления окончательного расчета, но позднее предельного времени направления на исполнение расчетно-платежных документов на выплату денежных средств».

Поскольку законодательно вопросы установления сроков и порядка выплаты премии не регламентированы, то работодатель вправе самостоятельно регламентировать их в своих локальных нормативных актах. При этом если данная норма закреплена в локальных нормативных актах, то Учреждение обязано соблюдать утвержденный порядок выплаты премий.

Пунктами 4.1, 4.4. Положения об оплате труда регламентировано премирование работников по результатам работы, в том числе, в виде ежемесячной премии, в размере до 150% должностного оклада (включительно).

Также пунктом 6.7. Положения об оплате труда, установлено, что начисление и выплата ежемесячной премии осуществляются по итогам расчетного месяца. Устанавливается приказом руководителя Учреждения согласно служебной записке руководителя соответствующего структурного подразделения.

Служебные записки представляются руководителями структурных подразделений не позднее последнего рабочего дня текущего месяца в финансово-правовой отдел. В служебных записках указывается для каждого работника подразделения предполагаемый к установлению размер ежемесячной премии в соответствии с Положением об оплате труда.

Из системного толкования этих норм следует, что ежемесячная премия - это премия, которая начисляется и выплачивается по результатам работы за месяц, на основании служебных записок и после того, как будет осуществлена оценка достижения соответствующих показателей.

Ежемесячная премия перечислена ФИО2 платежным поручением от 25.08.2020.

В этот же день приказом от 25.08.2020 № 95-л заместителю руководителя ФИО2 объявлен выговор.

Как указывалось выше, при наложении дисциплинарного взыскания, а именно выговора, размер премии за этот месяц следует уменьшить на 50%.

Но, так как приказ о премировании подписан раньше, чем был издан приказ о наложении дисциплинарного взыскания, а выплата произведена в день издания приказа о наложении дисциплинарного взыскания, ежемесячная премия выплачена в максимальном размере - 150% от должностного оклада.

Срок выплаты ежемесячной премии до 25.08.2020 установлен приказом от 19.08.2020 № 89-л.

Следует отметить, что приказ от 19.08.2020 № 89-л, в части определения размера ежемесячной премии, а также в части установления срока перечисления - до 25.08.2020 года, противоречит пункту 6.7. Положения об оплате труда, в соответствии с которым начисление и выплата ежемесячной премии осуществляется по итогам расчетного месяца.

Согласно пункту 6.7. Положения об оплате труда премия начисляется после завершения периода, с которым она связана. А в отношении уволенного работника такое начисление может произойти после его увольнения. Однако поскольку премия является частью системы оплаты труда, факт увольнения не лишает уволенного работника права на получение премии, начисленной ему после увольнения, но за период его работы.

В связи с этим, несмотря на наличие в статье 140 Трудового кодекса РФ условия о том, что полный расчет при увольнении работника делается в день увольнения, премия уволенному работнику может быть выплачена в иные сроки.

На основании вышеизложенного, довод Чачух В.М. относительно сроков выплаты ежемесячной премии является не состоятельным.

Таким образом, правовая обязанность выплатить ежемесячную премию в срок до 25.08.2020 года у Учреждения отсутствовала. Следовательно, в случае начисления выплаты ежемесячной премии ФИО2 по итогам работы за август 2020 года после даты, установленной в приказе от 19.08.2020 № 89-л, у Учреждение была возможность применить последствия, предусмотренные пунктом 4.5. Положения об оплате труда, а именно уменьшить ежемесячную премию на 50%.

Согласно приложению к Письму от 09.06.2021 расчет величины выплаты ежемесячной премии ФИО2 по результатам работы за август 2020 года составил: 8 887,76 рублей (10 979,00 рублей (оклад) / 21 день (количество рабочих дней в августе 2020) х 17 дней (дни фактически отработанные ФИО9. в августе 2020)) х 150% (размер ежемесячной премии) = 13 331,66 рублей (в том числе НДФЛ - 1 733,00 рублей).

На сумму ежемесячной премии начислены страховые взносы в размере 4 026,15 рублей, в том числе: 2 932,96 рублей - страховые взносы на ОПС; 679,91 рублей - страховые взносы на ОМС; 386,62 рублей - страховые взносы на ОСС на случай ВНиМ; 26,66 рублей - страховые взносы от НС и ПЗ.

Общая сумма начисленной ежемесячной премии за август 2020 и начисленных на нее страховых взносов составила 17 357,81 рублей.

Ежемесячная премия перечислена ФИО2 платежным поручением от 25.08.2020 № 403174.

НДФЛ перечислен платежным поручением от 25.08.2020 № 403173.

Страховые взносы перечислены платежными поручениями от 04.09.2020 № 472596, № 472598, № 472597.

В приложении к Письму от 09.06.2021 также представлен расчет величины выплат при условии наложения дисциплинарного взыскания: 8 887,76 рублей (10 979,00 рублей (оклад) /21 день (количество рабочих дней в августе 2020) х 17 дней (дни фактически отработанные ФИО9. в августе 2020)); 8 887,76 рублей х 150% = 13 331,66 рублей (ежемесячная премия 150% должностного оклада от фактически отработанного времени); 13 331,66 рублей - 50% (п. 4.5. Положения об оплате труда) = 6 665,82 рублей (в том числе НДФЛ - 867,00 рублей) - размер ежемесячной премии с учетом объявленного выговора.

Сумма начисленных страховых взносов составила 2 013,08 рублей: 1 466,48 рублей - страховые взносы на ОПС; 339,96 рублей - страховые взносы на ОМС; 193,31 рублей - страховые взносы на ОСС на случай ВНиМ; 13,33 рублей - страховые взносы от НС и ПЗ.

Сумма начисленной ежемесячной премии за август 2020 с учетом дисциплинарного взыскания и начисленных страховых взносов составила 8 678,90 рублей.

Из вышеизложенного следует, что, произведя начисление и выплату месячной премии ФИО2 раньше срока, установленного локальными нормативными актами, допущена переплата средств краевого бюджета, в результате не применения последствий наложенного дисциплинарного взыскания при начислении и выплате ежемесячной премии, в августе 2020 года.

Таким образом, Учреждение неправомерно начислило и выплатило ежемесячную премию ФИО2 в сумме 6 665,84 рублей (13 331,66 рублей - 6 665,82 рублей), а также неправомерно начислило и уплатило страховые взносы в сумме 2 013,07 рублей (4 026,15 рублей - 2 013,08 рублей).

Общий размер неправомерно израсходованных средств краевого бюджета составил 8 678,91 рублей (6 665,84 рублей + 2 013,07 рублей).

Таким образом, в нарушение требований статьи 38, пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, пункта 4.5. Положения об оплате труда, Учреждением допущено целевое расходование средств краевого бюджета выделенных на оплату труда работников ГКУ КК «ТЦМП ЧС», в связи с излишне начисленной и выплаченной ежемесячной премии ФИО2 в августе 2020 года в размере 8 678,91 рублей.

Согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Субъектами правонарушения выступают, в том числе, должностные лица.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, государственных и муниципальных организациях.

Приказом министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края от 20.07.2020 № 80 на должность руководителя, начальника центра ГКУ КК «ТЦМП ЧС» назначен Чачух В.М.

Согласно пункту 5.1. Устава ГКУ КК «ТЦМП ЧС» Учреждение возглавляет начальник, далее именуемый руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в установленном законодательстве порядке.

Права и обязанности руководителя регламентируются трудовым договором.

В соответствии с пунктом 5.2. Устава руководитель на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Также руководитель в соответствии пунктом 5.3. Устава осуществляет, в том числе полномочия: по осуществлению приема и увольнения работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей; по внесению предложений в Уполномоченный орган о структуре и штатном расписании Учреждения.

Согласно пункту 6. Трудового договора с руководителем, начальником центра ГКУ КК «ТЦМП ЧС» от 21.07.2020 заключенным с Чачух В.М. руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью.

Пунктом 7. Трудового договора установлено, руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Краснодарского края, Уставом, коллективным договором, локальными нормативными актами.

В соответствии с пунктом 2.1. Должностной инструкции руководителя, начальника центра ГКУ КК «ТЦМП ЧС» при исполнении своих должностных обязанностей Руководитель, в том числе обязан: руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения в соответствии с возложенными на Учреждение задачами и функциями, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Ежемесячная премия по итогам работы в августе 2020 года, в отношении ФИО2, была начислена и выплачена на основании приказа от 19.08.2020 № 89-л подписанного руководителем, начальником центра ГКУ КК «ТЦМП ЧС» Чачух В.М.

С учетом изложенного, руководителем ГКУ КК «ТЦМП ЧС» Чачух В. М. допущено использование средств краевого бюджета на общую сумму 8 678,91 рублей в результате излишне начисленной и выплаченной ежемесячной премии ФИО2 в августе 2020 года.

Судом установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении процессуальные требования, установленные КоАП РФ, департаментом соблюдены.

Уведомления от 29.06.2021 и от 07.07.2021 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 21-021/ДЛ/4 направлены Чачух В.М. заказной корреспонденцией по адресу регистрации: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Речная, д. 43. По сведениям электронного сервиса «Отслеживание» ФГУП Почты России Уведомление от 29.06.2021 (35093160972337) прибыло в места вручения 03.07.2021 и Уведомление 07.07.2021 (35093161943213) прибыло в места вручения 13.07.2021 соответственно и с указанных дат Чачух В.М. не востребовано.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

По общему правилу лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.

Таким образом, поскольку административным органом приняты меры к заблаговременному уведомлению лица о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении дважды направлялось по известному адресу, указанное лицо надлежит считать уведомленным, а его отсутствие не препятствует составлению протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Протокол об административном правонарушении от 23.07.2021 №21-021/ДЛ/4 направлен Чачух В.М. 26.07.2021 (35093161943459) заказной корреспонденцией по адресу регистрации: <адрес> и по сведениям электронного сервиса «Отслеживание» ФГУП Почты России прибыл в места вручения 28.07.2021 и с указанной даты Чачух В.М. не востребовано.

Определение от 26.07.2021 (35093161943503) и от 05.08.2021 (35093162897614) о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу № 21-021/ДЛ/4 направлены Чачух В.М посредством почтовой связи по адресу регистрации: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Речная, д. 43. По сведениям электронного сервиса «Отслеживание» ФГУП Почты России определение от 26.07.2021 (35093161943503) прибыло в места вручения 03.08.2021 и определение от (35093162897614) прибыло в места вручения 10.08.2021 соответственно и с указанных дат Чачух В.М. не востребовано.

Поскольку административным органом приняты меры к заблаговременному уведомлению лица о дате, месте и времени рассмотрения дела, процессуальные документы по делу направлены по известному адресу регистрации, а Чачух В.М. не заявлено ходатайств относительно отложения рассмотрения дела, указанное лицо надлежит считать уведомленным, а его отсутствие не препятствует рассмотрению дела по существу.

Рассмотрение дела №21-021/ДЛ/4 об административном правонарушении осуществлено в отсутствии Чачух В.М. уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Копия постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 21-021/ДЛ/4 от 31.08.2021 направлена Чачух В.М. посредством почтовой связи по адресу регистрации: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Речная, д. 43, по сведениям электронного сервиса «Отслеживание» ФГУП Почты России прибыло в места вручения 04.09.2021 и с указанной даты Чачух В.М. не востребовано.

Копия вышеуказанного постановления получена Чачух В.М. лично 13.09.2021 при обращении в департамент, о чем имеется соответствующая отметка в материалах дела.

Отметка о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также положений статьи 51 Конституции РФ, имеется, в том числе, в протоколе от 23.07.2021, в Уведомлении от 29.06.2021 и от 07.07.2021 о дате, месте и времени составления протокола, в определении о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.07.2021 и от 05.08.2021, а также в постановлении от 31.08.2021 по делу №21-021/ДЛ/4.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Таким образом, судом установлено, что, в действиях должностного лица – руководитель центра государственного казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В.М., усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Каких-либо нарушений прав и свобод Чачух В.М. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Чачух В.М. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Чачух В. М. по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ правильной.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю №21-021/ДЛ/4 от 31.08.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица руководителя казенного учреждения Краснодарского края «Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Чачух В. М.ДД.ММ.ГГГГ года рождения оставить без изменения, жалобу Чачух В.М. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева