Р Е Ш Е Н И Е
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе администрации МО «Город Астрахань» на определение заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Астраханской области Управления Росреестра по Астраханской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Астраханской области Управления Росреестра по Астраханской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО5
Управление муниципального контроля Администрации МО "Город Астрахань" не согласилось с указанным постановлением и обратился в суд с жалобой, в котором указывает, что считает его не законным, так как нарушает права администрации как собственника земель.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещены надлежащим образом.
Представитель Управления Росреестра по Астраханской области ФИО2 в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заслушав представителя, проверив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены постановления суд не находит.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Как установлено в судебном заседании, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Астраханской области ФИО1 от 01.10.2021 в отношении ФИО3 не выносилось.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Астраханской области ФИО1 в отношении ФИО3 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по делу №.
Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение о проведении проверки №/зф отношении ФИО3 в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.11 указанного распоряжения проведение мероприятий по контролю осуществляется на основании административного Регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного Постановлением администрации города Астрахани от 29.05.2013 N 4569.
Однако, приведенная в распоряжении ссылка не является законной, поскольку вышеуказанный документ утратил силу в связи с изданием Постановления администрации муниципального образования "Г ород Астрахань" от 26.12.2019 N 471 «Административный Регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Астрахань", в связи с чем проведенные проверочные мероприятия основанные на положениях данного регламента и его результаты не могут приниматься в качестве доказательств по делу. По результатам проверки земельного участка по адресу: <адрес> в отсутствие ФИО5
Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. В акте отражено, что земельный участок по адресу: <адрес>, ул. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м, принадлежит на праве собственности ФИО3 Границы вышеуказанного земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.
При обследовании и замерах земельного участка установлено, что фактическая площадь используемой территории превышает площадь земельного участка, указанную в правоудостоверяющих документах 491 кв.м, на 24 кв.м. При этом в обмере площади земельного участка, являющимся приложением к акту проверки зафиксировано, что согласно обмеру площадь земельного участка по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты>., установлен факт использования для эксплуатации жилого дома на праве собственности и 24 кв.м, самовольно для эксплуатации палисадника.
Указание в акте на то, что площадь земельного участка 515 кв.м, не соответствует действительности, поскольку замеры не проводились и площадь сотрудником Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования «Город Астрахань» определена без доступа на земельный участок, на основании субъективного мнения инспектора, который не приводит данные о сторонах участка в материалах.
Площадь земельного участка 491,45 кв.м., принадлежащего ФИО3, является декларированной. Таким образом, в отношении вышеуказанного участка не проводились кадастровые работы по уточнению его границ на местности, соответственно и площадь является декларированной (условной). Сведения о площади этого участка внесены в ЕГРН по результатам инвентаризации муниципальных земель, а не кадастровых работ по уточнению его границ.
Законодательное определение площади дано в п. 9 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон): Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. В соответствии с п.8 ст.22 Закона - Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Законодательное определение площади дано в п. 9 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон): Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. В соответствии с п.8 ст.22 Закона - Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Согласно п.2 Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" (далее - Приказ) положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее - характерные точки) описывается плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Пунктом 3 Приказа установлено, что координаты характерных точек определяются следующими методами: 1) геодезический метод (полигонометрия, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы); 2) метод спутниковых геодезических измерений (определений); 3) комбинированный метод (сочетание геодезического метода и метода спутниковых геодезических измерений (определений); 4) фотограмметрический метод; 5) картометрический метод; 6) аналитический мето
Согласно п.2 Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, п или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" (далее - Приказ) положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее - характерные точки) описывается плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Пунктом 3 Приказа установлено, что координаты характерных точек определяются следующими методами: 1) геодезический метод (полигонометрия, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы); 2) метод спутниковых геодезических измерений (определений); 3) комбинированный метод (сочетание геодезического метода и метода спутниковых геодезических измерений (определений); 4) фотограмметрический метод; 5) картометрический метод; 6) аналитический метод.
Данные о методе и способах определения фактической площади используемого земельного участка под эксплуатацию жилого дома ФИО3 и площади 491, 45 кв.м., указанных в правоустанавливающих документах на земельный участок в материалах проверки администрацией МО «Город Астрахань» не представлено.
В жалобе на определение указано, что увеличение площади земельного участка по адресу: <адрес>, установлено путем сличения открытых данных с публичной кадастровой карты. Вместе с тем указанный метод сличения для определения координат характерных точек не существует. Определение уникальных характеристик точек (координат) связано с математической основой карты или плана.
Согласно географической энциклопедии математическая основа карт и планов отражает геометрические законы построения карты и геометрические свойства изображения, обеспечивает возможность измерения координат, нанесения объектов по координатам, достаточно точные картометрические определения длин, площадей, объёмов, углов и др. К математической основе относят также проекцию карты, координатные сетки (географические, прямоугольные и иные) и масштаб.
В рамках осуществления государственного земельного надзора Управлением ДД.ММ.ГГГГ произведено выездное обследование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, при котором проведено инструментальное обследование с использованием спутниковой аппаратуры GPS TOPCON Hiper SR в RTK-режиме (свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.).
Для привязки точек съемочного обоснования использовалась базовая дифференциальная станция «АФ Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
По результатам геодезических измерений на местности установить фактическую площадь земельного участка не представилось возможным в виду отсутствия доступа на земельный участок.
Таким образом, определение площади нарушения при наличии неустановленных границ земельного участка, декларированной площади земельного участка невозможно без доступа на земельный участок и определения фактической площади использования ФИО3
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Астраханской области Управления Росреестра по Астраханской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Город Астрахань» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья О.П