ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/14 от 24.10.2014 Урюпинского городского суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«24» октября 2014 года <адрес>

Судья Урюпинского городского суда <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Водоканал» ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «Водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

Директор МУП «Водоканал» ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой ссылается на то, что факт совершения правонарушения, за которое он привлечен к административной ответственности, не подтвержден, событие административного правонарушения отсутствует.

Постановлением комитета тарифного регулирования <адрес>, для потребителей МУП «Водоканал» тарифы на водоотведение установлены ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, последним днем раскрытия информации о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения являлся ДД.ММ.ГГГГ, который приходился на выходной день – воскресение, а в соответствие со ст.193 ГК РФ «если последним день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день», в связи с чем, последним днем предоставления информации являлся – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Водоканал» через систему ЕИАС был представлен шаблон JKN.OPEN.INFO.PRICE.VO. В программе системы шаблон получен от пользователя МУП «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в 10:48:05.

В связи с чем, просит суд отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ Комитета тарифного регулирования <адрес> по делу , производству по делу прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – директор МУП «Водоканал» ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором доводы жалобы поддержал.

Комитет тарифного регулирования <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены формы раскрытия информации в формате шаблонов федеральной государственной информационной системы Единая информационная аналитическая система «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования», размещенные на официальном сайте комитета тарифного регулирования <адрес> в сети Интернет http: urt.volganet.ru в разделе «Стандарты раскрытия информации», а также утвержден порядок раскрытия информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение, организациями коммунального комплекса.

Из представленных материалов следует, что МУП «Водоканал» осуществляет деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению.

Постановлениями Управления по региональным тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены тарифы на холодную воду (питьевая вода), водоотведение для потребителей городского округа <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 утверждены «Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», которые устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов. В соответствии с п.2 указанных Стандартов, под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Согласно пункту 3 названных стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на её официальном сайте в сети «Интернет»;

г) предоставление информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом.

Информация, предусмотренная п. 36,44 и 45 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (пункт 48).

Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением заместителя председателя комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «Водоканал» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

Как следует из материалов дела, а именно из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для привлечения директора МУП «Водоканал» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ послужило то, что информация предусмотренная пунктом 36 о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения, пунктом 44 об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе о подключении к централизованной системе водоотведения и пунктом 45 о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения Постановления (шаблон JKN.OPEN.INFO.PRICE.VO) раскрыта ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока - ДД.ММ.ГГГГ, публикация сведений просрочена на 195 дней.

Однако, согласно представленным скриншотам из ЕИАС подтверждается, что подлежащая раскрытию информация была в установленном порядке представлена МУП «Водоканал» еще ДД.ММ.ГГГГ.

В целях проверки доводов лица, подавшего жалобу, судом был сделан запрос в адрес службы сопровождения ЕИАС ФСТ России о сроках предоставления МУП «Водоканал» информации о дате раскрытия информации, предусмотренной пунктами 36, 44, 45 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, после ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу, полученному из службы сопровождения ЕИАС ФСТ России, указанная информация была раскрыта МУП «Водоканал» первоначально ДД.ММ.ГГГГ, поскольку было прислано две формы JKN.OPEN.INFO.PRICE.VO: одна форма прислана ДД.ММ.ГГГГ в 11:49, другая – ДД.ММ.ГГГГ в 12:35. Первоначально представленная форма от 13.01.2014г., после обновления инфраструктуры обработки на сайте была отправлена специалистом на повторную обработку 10.04.2014г. в 16.:35. 25.07.2014г. была отправлена еще одна форма. Портал организован так, что на нем отражается последняя принятая форма.

Таким образом, подлежащая раскрытию информация по водоотведению была раскрыта МУП «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением установленного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ срока раскрытия указанной информации в 30 календарных дней. Пропуск срока раскрытия информации составил 1 календарный день.

Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями допрошенного судом свидетеля ФИО2, показавшей, что она является работником МУП «Водоканал», ответственным за предоставление информации, подлежащей раскрытию в ЕИАС. ДД.ММ.ГГГГ ею был отправлен шаблон JKN.OPEN.INFO.PRICE.VO, который был принят на портале. Впоследствии, по устному требованию Комитета по тарифному регулированию <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ указанный шаблон был направлен повторно.

Оснований ставить под сомнение показания данного свидетеля у суда не имеется, свидетель предупрежден судом об административной ответственности за дачу ложных показаний, его показания согласуются с другими материалами настоящего дела.

Таким образом, данные изложенные в обжалуемом постановлении о том, что информация раскрыта МУП «Водоканал» с нарушением срока в 195 дней – ДД.ММ.ГГГГ ЕИАС ФСТ России не подтверждена, более того, из представленных в суд данных следует, что ДД.ММ.ГГГГ файл JKN.OPEN.INFO.PRICE.VO был направлен на портал ЕИАС, принят регулятором на портале, валидирован и загружен.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Ответственным за публикацию должностным лицом является директор МУП «Водоканал» ФИО1.

Таким образом, нераскрытие в установленный срок директором МУП «Водоканал» информации, предусмотренной пунктами 36, 44 и 45 Постановления Правительства РФ от 17.01.2013г. образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.8.1. КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителе размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, посягает на установленный государством порядок предоставления сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

В рассматриваемом случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При этом, пренебрежительного отношения директора МУП «Водоканал» ФИО1 к обязательным требованиям законодательства, связанным с раскрытием информации, не усматривается, поскольку информация подлежащая раскрытию, была представлена в ЕИАС ФСТ России с пропуском срока на 1 календарный день – ДД.ММ.ГГГГ, при этом, последний день срока раскрытия информации – ДД.ММ.ГГГГ приходится на день недели «воскресение», который является нерабочим днем в данной организации. Кроме того, каких-либо существенных нарушений прав граждан и организаций, охраняемых законом общественных отношений, не произошло и таких данных материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным признать пропуск директором МУП «Водоканал» ФИО1 установленного срока предоставления информации, подлежащей раскрытию, малозначительным, что дает основания отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с применением положений ст. 2.9. КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Водоканал» ФИО1 прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы директора МУП "Водоканал" ФИО1 о том, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения подлежат отклонению судьей.

Судья считает, что оснований считать последним днем срока предоставления подлежащей раскрытию информации ДД.ММ.ГГГГ и применения ст.193 ГК РФ не имеется, поскольку срок предоставления информации, предусмотренной пунктами 36, 44, 45 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, указанным Постановлением установлен в 30 календарных дней, что предполагает включение в данный срок всех дней недели без исключения, независимо от того, какой день в организации является выходным днем.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.3, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя Комитета тарифного регулирования <адрес> по делу о привлечении директора МУП «Водоканал» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производству по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить директору МУП «Водоканал» ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья ФИО3