ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/19 от 12.08.2019 Электростальского городского суда (Московская область)

Дело

Р Е Ш ЕН И Е

12 августа 2019 года г.Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Блинкова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации №19 по г.Москве и Московской области КВМ на постановление мирового судьи судебного участка №290 Электростальского судебного района от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка №290 Электростальского судебного района от 10 июня 2019 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Строительство, благоустройство и дорожное хозяйство», в отношении которого должностным лицом Управления Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации №19 по г.Москве и Московской области (далее ГУ УПФР№19) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1, являясь директором Муниципального казенного учреждения «Строительство, благоустройство и дорожное хозяйство», т.е. должностным лицом? в нарушении п.2 ст.8 Федерального Закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее –ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ) представил 3 апреля 2019 года отчет по форме СЗВ-М за март 2019 года на 44 застрахованных лица не в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а лично.

Указанным постановлением мирового судьи дело об административном правонарушении было прекращено в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку его действия по предоставлению подпадают под ответственность, предусмотренную статьей 17 ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, а ответственность по ст.15.33.2 КоАП РФ возникает в случае непредставления страхователем в установленный ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Поскольку в данном случае страхователь предусмотренные законом сведения подал в установленный срок и эти сведения не были неполными либо искаженными, состав указанного правонарушения они не образуют.

На данное постановление мирового судьи начальником ГУ УПФР№19 КВМ подана жалоба, в которой она, не соглашаясь с выводом мирового судьи, просит постановление мирового судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение, поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении действия ФИО2 образуют как состав правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, так и влекут ответственность по ст.17 ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, так должностным лицом был нарушен порядок предоставления страхователем индивидуальных сведений в установленный указанным законом срок.

Заявитель, поддерживая доводы жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Должностное лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, извещен о рассмотрении жалобы, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении дела, поэтому жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н (далее – Инструкция), также воспроизведены положения указанной статьи.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, выражается в:

-непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок

-отказе от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,

-представлении таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Однако совершение вышеперечисленных действий должностным лицом ГУ УПФР№19 директору Муниципального казенного учреждения «Строительство, благоустройство и дорожное хозяйство» ФИО3 не вменялись.

Признавая отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что страхователь своевременно представил сведения по форме СЗВ-М за март 2019 года, при этом, ГУ УПФР№19 никаких нарушений и ошибок при проверке поданных сведений не обнаружило, уведомление о расхождении в соответствии с п. 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н страхователю не направляло, в связи с чем у ГУ УПФР№19 отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности за представления неполных и недостоверных уточненных сведений, а также за отказ от представления необходимых сведений или их не предоставление, т.е. для привлечения должностного лица административной ответственности.

Статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) установлена ответственность страхователей, включая организации и индивидуальных предпринимателей, в виде финансовых санкций за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, а также за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов.

Ответственность за несоблюдение порядка предоставления сведений в форме электронных документов состав административного правонарушения не образует, однако страхователь в соответствии с пунктом 40 Инструкции за несоблюдение порядка представления индивидуальных сведений в форме электронных документов может быть привлечен к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 17 ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку за действия, которые вменены должностному лицу протоколом об административном правонарушении, административная ответственность КоАП РФ не установлена, мировой судья обоснованно признал отсутствие в действиях должностного лица отсутствие состава административного правонарушения, вынесенное им постановление отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка №290 Электростальского судебного района от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу начальника Управления Государственного Учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации №19 по г.Москве и Московской области КВМ оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Блинкова С.А.