Дело №12-89/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
20 июня 2019 года город Кола
Судья Кольского районного суда Мурманской области Марущак С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> должностное лицо Кольского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление.
В обоснование жалобы указывает, что вину во вмененном ей правонарушении не признает, считает, что за выемку корреспонденции и качество его штемпелевания в первую очередь несет ответственность начальник Отделения почтовой связи и сотрудники, согласно их должностным инструкциям.
Также ссылается на то, что находясь в городе Кола Мурманской области она, как руководитель ООЭСПС, не может отвечать за нечеткий или не поставленный оттиск календарного почтового штемпеля мест приема письменной корреспонденции в п.Никель и г.Заполярный.
Считает, что в соответствии со своими должностными обязанностями она несет ответственность и осуществляет контроль за работой только своего отдела, а не отделений почтовой связи.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом.
Представитель Управления Роскомнадзора по Мурманской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен судом надлежащим образом. В представленном письменном отзыве на жалобу просил постановление мирового судьи от <дата> о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет административную ответственность на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании п.7 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу п.п.36 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи" отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" установлено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
"Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87.
В соответствии с п.20 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 №87 в данный Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, входят услуги почтовой связи.
На основании раздела XX Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 №87 в Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи входят: 1 - соблюдение срока, в течение которого лицензиат вправе оказывать услуги; 2 - соблюдение даты начала оказания услуг, указанной в лицензии; 3 - оказание услуг на территории, указанной в лицензии; 4 - обеспечение предоставления пользователю приема почтовых отправлений (а); обработки почтовых отправлений (б); перевозки почтовых отправлений (в); доставки (вручения) почтовых отправлений (г); почтового перевода денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи) (д); 5 - оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 6 - соблюдение требований о наличии у лицензиата и использовании им отличительного знака почтовой связи, предусмотренного законодательством Российской Федерации; 7 - выполнение требований по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи и эксплуатации средств почтовой связи; 8 - выполнение требований актов Всемирного почтового союза в области международного почтового обмена; 9 - обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий; 10 - обеспечение оказания универсальных услуг почтовой связи (для организаций федеральной почтовой связи).
Приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 утверждены нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции.
Порядок приема писем, обработки исходящей корреспонденции, обработки корреспонденции в почтовых узлах места назначения установлены в разделе III «Прием, обработка и вручение внутренних почтовых отправлений» «Почтовых правил», принятых Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992.
В соответствии со статьями 117, 121 указанных Правил, вся исходящая корреспонденция после разборки немедленно штемпелюется (на предприятиях связи штемпельной краской черного цвета, в почтовых вагонах - красного). Почтовые марки, наклеенные на принимаемое заказное почтовое отправление, погашаются оттиском календарного штемпеля. Марки гасятся оттиском календарного штемпеля так, чтобы их нельзя было использовать вторично. При гашении почтовых марок с портретами оттиск календарного штемпеля не должен загрязнять изображение лица, а при штемпелевании художественных карточек и конвертов оттиск штемпеля не должен ставиться на рисунок.
Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, обособленное подразделение Кольский почтамт ФГУП «Почта России» осуществляет свою деятельность по адресу: <...> имеет лицензию № от <дата> на оказание услуг почтовой связи.
На основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Мурманской области № от <дата> назначено проведение систематического наблюдения в отношении ФГУП «Почта России», с целью выполнения Плана деятельности Управления на 2019 год, задачей которого являлась проверка соблюдения лицензионных условий (требований) и обязательных требований при оказании услуг почтовой связи (с учетом изменений, внесенных приказом № от <дата>).
В соответствии с актом систематического наблюдения № от <дата> Управления Роскомнадзора по Мурманской области и заключением о результатах систематического наблюдения № от <дата> в деятельности ФГУП «Почта России» выявлены, в том числе, следующие нарушения: <дата> и <дата> при оформлении письменной корреспонденции, исходящей из отделения почтовой связи ОПС Никель (2 письма), ОПС Заполярный (заказное письмо №), на конверте отсутствует либо проставлен неясный оттиск календарного почтового штемпеля места приема.
Таким образом, в ходе проведения Управлением Роскомнадзора по Мурманской области, планового систематического наблюдения <дата> было выявлено, что на территории Кольского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» нарушается порядок приема писем, обработки исходящей корреспонденции.
На основании приказа № от <дата> ФИО1 переведена на должность руководителя отдела организации эксплуатации сети почтовой связи (ООЭСПС) Кольского почтамта.
В соответствии с должностной инструкцией №, утвержденной начальником Кольского почтамта <дата>, ФИО1 в качестве руководителя ООЭСПС осуществляет контроль работы ООЭСПС; выполнения нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции; своевременности и качества обработки обмена; выполнения работниками правил, инструкций и распоряжений по вопросам общей эксплуатации средств связи; принимает меры по устранению выявленных недостатков; осуществляет контроль за выполнением решений администрации почтамта и УФПС, своевременности исполнения приказов, распоряжений, и других регламентирующих документов; выполнения показателей качества предоставления услуг почтовой связи; осуществляет сбор и анализ материалов выполнения условий лицензии на предоставление услуг почтовой связи, проводимых органами Роскомнадзора; принимает меры по устранению замечаний, выявленных в ходе данных проверок.
Также, в соответствии с должностной инструкцией, ФИО1 в качестве руководителя ООЭСПС несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, составленным с участием ФИО1; копией приказа № от <дата> о проведении планового систематического наблюдения; копией приказа № от <дата> о внесении изменений в приказ от <дата>; копией акта систематического наблюдения № от <дата>; копией заключения о результатах систематического наблюдения № от <дата>; копией рабочей ведомости рассылки контрольных писем по внутриобластному потоку в 1 квартале 2019 года; копией рабочей ведомости учета и анализа письменной корреспонденции внутриобластного потока за 1 квартал 2019 года; копией перечня сети почтовых ящиков; копией лицензии № от <дата> с приложениями; копией приказа № от <дата> о назначении ФИО1; копией должностной инструкции от <дата>.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Кольского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи о виновности ФИО1 соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, которым дана оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Совершенное ФИО1 административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с правилами ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы не опровергают выводов мирового судьи, содержащихся в оспариваемом судебном постановлении, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств и опровергаются должностной инструкцией ФИО1, согласно которой она, как руководитель отдела организации эксплуатации сети почтовой связи должна обеспечивать контроль организации производственных процессов в отделении почтовой связи.
Каких-либо существенных противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств, подлежащих доказыванию, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области, временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кольского судебного района Мурманской области от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица Кольского почтамта УФПС Мурманской области – филиала ФГУП «Почта России» – ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья – подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>