УИД 42RS0017-01-2020-002024-94
Дело № 12-89/2020
РЕШЕНИЕ
г. Новокузнецк 09 декабря 2020 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Татарникова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», по жалобе конкурсного управляющего ООО «Водоканал» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 от 09.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № 09.10.2020 ООО «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, конкурсным управляющим ООО «Водоканал» ФИО2 в суд подана жалоба, в которой он просит постановление от 09.10.2020 отменить, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы мотивированы тем, что решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2018 в отношении ООО «Водоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>, далее - «Заявитель») введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО2, который 21.10.2020 получил постановление Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 09.10.2020 № №-в о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20000 рублей, за неисполнение обязанности по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год. Вместе с тем, хозяйственная деятельность на объекте, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, отсутствует. Заявитель оказывал услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Мысковского городского округа. 02.02.2015 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа и заявителем был заключен договор аренды муниципального имущества №, согласно которому КУМИ передает на основании Постановления администрации Мысковского городского округа от 28.01.2015 №-п технологический комплекс объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Мысковского городского округа в аренду на 2015 год.
29.04.2015 между КУМИ Мысковского городского округа и Заявителем был заключен договор аренды муниципального имущества №, согласно которому КУМИ передает на основании Постановления администрации Мысковского городского округа от 28.04.2015 №-п объекты водоснабжения и водоотведения, представляющие собой технологический комплекс в аренду на 2016 год.
В состав технологического комплекса объектов водоснабжения и водоотведения был включен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду №-П (далее - «Объект НВОС»). Заявитель осуществлял пользование объектом НВОС на основании договора аренды, заключенного с КУМИ Мысковского городского округа.
С 01.12.2017 хозяйственная деятельность заявителя прекращена в связи с расторжением КУМИ Мысковского городского округа договора аренды муниципального имущества – технологического комплекса объектов централизованного водоснабжения и водоотведения уведомлением от --.--.----., а также в связи с изданием Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.11.2017 № о признании утратившими силу постановлений об утверждении ООО «Водоканал» тарифов на водоснабжение и водоотведение. Таким образом, заявитель с 01.12.2017 не является лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поскольку хозяйственная деятельность заявителя с указанной даты полностью прекращена.
Поскольку Постановлением РЭК Кемеровской области от 29.11.2017 № признаны утратившим силу утвержденные тарифы для ООО «Водоканал» на водоснабжение и водоотведение, у заявителя прекратилось и право осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению, и объекты, с использованием которых такая деятельность возможна.
Заявитель не осуществляет хозяйственную деятельность на объектах НВОС, а также не осуществляет деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, заявитель не является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, и у него отсутствовала обязанность по подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, является обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год. У Заявителя отсутствовала обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, что свидетельствует об отсутствии объекта административного правонарушения.
После прекращения хозяйственной деятельности заявителя оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Мысковского городского округа осуществляло ООО «Водоресурс» (ИНН <***>, ОГРН <***>). Поскольку технологическим комплексом объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Мысковского городского округа (в состав которых входит объект НВОС), обладает КУМИ Мысковского городского округа, пользование технологическим комплексом объектов водоснабжения и водоотведения ООО «Водоресурс» осуществляло на основании договора аренды с КУМИ Мысковского городского округа.
Заявление об актуализации сведений о пользователе объектом НВОС направляются в Росприроднадзор новым пользователем объекта НВОС, в связи с чем, с 2018 года новым пользователем объекта НВОС должно было числиться ООО «Водоресурс», и, соответственно, на ООО «Водоресурс» должна возлагаться обязанность по представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Заявитель не вправе актуализировать сведения о пользователе объекта НВОС, поскольку он больше не является пользователем объекта НВОС, а также в связи с тем, что у него отсутствуют документы, подтверждающие смену пользователя объекта НВОС. Более того, согласно устным пояснениям, представленным ООО «Водоресурс», им направлялось заявление об актуализации сведений об объекте НВОС, в связи со сменой пользователя объекта НВОС. Заявитель не может являться субъектом административного правонарушения, поскольку обязанность по представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год должна быть возложена на нового пользователя объекта НВОС- ООО «Водоресурс».
02.10.2018 заявитель признан банкротом, введена процедура конкурсного производства. 02.10.2018 конкурсный управляющий направил в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области уведомление № о введении процедуры конкурсного производства в отношении заявителя. 30.04.2019 в адрес конкурсного управляющего поступило требование Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от № о предоставлении декларации о плате за НВОС за 2018 год. В ответ на требование конкурсный управляющий пояснил, что хозяйственная деятельность заявителя прекращена, пользование объектом НВОС не осуществляется, заявитель не является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, на него не распространяется обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Фактически в 2019 году Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора уже обладало сведениями о прекращении использования объекта НВОС заявителем. Для проверки указанной информации должностные лица Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора могли обратиться в КУМИ Мысковского городского округа с требованием о предоставлении информации о пользователе технологического комплекса объектов водоснабжения и водоотведения Мысковского городского округа. 06.09.2020 конкурсный управляющий получил уведомление № АВТ-404-в Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на которое им были представлены аналогичные пояснения.
Таким образом, конкурсный управляющий предпринял все возможные меры для уведомления Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора о прекращении пользования объектом НВОС, что может свидетельствовать об отсутствии умысла в совершении административного правонарушения.
В связи с чем, постановление о назначении административного наказания от 09.10.2020 № №-в подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием как объекта, субъекта административного правонарушения, так и состава административного правонарушения в целом.
В суде представитель конкурсного управляющего ООО «Водоканал» ФИО2 - ФИО3, действующий на основании доверенности от 08.12.2020, выданной сроком на 1 год. на удовлетворении доводов жалобы настаивал, просил постановление от 09.10.2020 о привлечении ООО «Водоканал» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, дал объяснения, аналогичные изложенным в жалобе.
Должностное лицо Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, от государственного инспектора ФИО1 поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие и возражения на жалобу, в которых просит постановление от 09.10.2020 № №-в оставить без изменения, жалобу ООО «Водоканал» - без удовлетворения. В качестве возражений указал, что у ООО «Водоканал» имеется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, который не снят с учета Федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (код объекта №П), наличие объекта НВОС в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду подтверждается данными, содержащимися в данном реестре (из ПТО УОНВОС - приложение № 1). Таким образом, на Общество возложена обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому довод Общества не обоснован. Относительно довода о том, что у Общества отсутствует обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в связи с тем, что ООО «Водоканал» не является пользователем объекта НВОС в связи со сменой пользователя. Согласно ч. 6, ч. 7 ст. 69,2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определенных сведений, подтвержденных документарно. В 2016 году объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, поставлен на учет (приложение № 2). ООО «Водоресурс» в 2018 году обратилось с заявкой об актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, но Управлением в актуализации сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, было отказано по указанным в отказе основаниям (приложение № 3). В 2019 году с подобной заявкой обращалось Муниципальное казенное предприятие Мысковского городского округа, Управлением также было отказано по указанным в отказе основаниям (приложение № 4). Таким образом, обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду лежит на ООО «Водоканал», поэтому довод Общества не обоснован.
Заслушав представителя конкурсного управляющего ООО «Водоканал», изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, возражения на жалобу, а также материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, может выражаться, в частности, в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.
При этом указанные действия должны быть совершены лицами, на которые в силу закона или иного нормативного акта возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.
ООО «Водоканал» привлечено к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ за непредставление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в срок до 10 марта 2020 года, в нарушение требований п. 2, 8, 9 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно пункту 8 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержден Приказом Минприроды России от 09 января 2017 года N 3.
В силу ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно положений ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с данным Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (ч. 3).
Из представленных материалов судом установлено, что основным видом деятельности ООО «Водоканал» является забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, дополнительным видом деятельности – сбор и обработка сточных вод.
29.12.2016 природопользователь ООО «Водоканал» обратилось в территориальное управление Росприроднадзора с заявкой о постановке на учет в региональный реестр объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду №-П «промплощадка <****>»; по результатам рассмотрения объект поставлен на учет (л.д. 41-42, 48).
Пользование объектом указанное юридическое лицо осуществляло на основании договора аренды, заключенного с КУМИ Мысковского городского округа.
Из протокола об административном правонарушении № №-в от 15.09.2020 следует, что 25.08.2020 в 11 часов по имеющейся в Южно-Сибирском межрегиональном управлении Росприроднадзора информации установлено, что ООО «Водоканал», расположенное по адресу: <...>, допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды, в именно: в нарушение требований п. 2, 8, 9 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 Обществом не представлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в срок до 10 марта 2020 года. Факт правонарушения подтверждается служебной запиской начальника межрегионального отдела администрирования платежей Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2020 № №. В действиях ООО «Водоканал» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Признавая ООО «Водоканал» виновным в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо сделали вывод о том, что у ООО «Водоканал» имеется объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, который не снят с учета Федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (код объекта №П). При этом ООО «Водоканал» имел возможность для соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры.
С указанными выводами должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации, в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, в том числе о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
Согласно п. 7 ст. 69.2 вышеуказанного Федерального закона сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
Актуализация учетных сведений об объекте НВОС осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 7-ФЗ, Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572.
Документы, подтверждающие необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, подаются в тот территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором был поставлен на государственный учет указанный объект НВОС.
При актуализации учетных сведений об объекте НВОС территориальный орган Росприроднадзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно их компетенции, включают информацию об актуализации сведений об объекте НВОС в федеральный или региональные реестры в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих необходимость актуализации сведений об объекте НВОС, и выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство об актуализации сведений об объекте (пункты 9, 10 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ, пункт 31 Правил, форма свидетельства об актуализации - приложение 2).
В соответствии с п.п. 2.1, 2.1.1 Методических рекомендаций по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, в случае замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС, реорганизации юридического лица, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий в настоящее время деятельность на объекте НВОС (правопреемник по объекту НВОС), представляет в уполномоченный орган: документы, подтверждающие смену собственника; документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица, осуществлявшего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте НВОС; актуальные сведения об объекте НВОС, включающие информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, принимающем объект НВОС, и уровнях негативного воздействия принимаемого объекта НВОС (в случае их изменения).
С 01.12.2017 хозяйственная деятельность ООО «Водоканал» прекращена в связи с расторжением КУМИ Мысковского городского округа договора аренды муниципального имущества – технологического комплекса объектов централизованного водоснабжения и водоотведения (л.д. 21), а также в связи с изданием Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 29.11.2017 № о признании утратившими силу постановлений об утверждении ООО «Водоканал» тарифов на водоснабжение и водоотведение (л.д. 20).
02.10.2018 заявитель признан банкротом, введена процедура конкурсного производства. 02.10.2018 конкурсный управляющий направил в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области уведомление № о введении процедуры конкурсного производства в отношении заявителя. 30.04.2019 в адрес конкурсного управляющего поступило требование Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от № о предоставлении декларации о плате за НВОС за 2018 год. В ответ на требование конкурсный управляющий пояснил, что хозяйственная деятельность заявителя прекращена, пользование объектом НВОС не осуществляется, заявитель не является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, на него не распространяется обязанность по предоставлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Фактически в 2019 году Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора уже обладало сведениями о прекращении использования объекта НВОС заявителем
После прекращения хозяйственной деятельности ООО «Водоканал» оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Мысковского городского округа осуществляло ООО «Водоресурс» (ИНН <***>, ОГРН <***>), которое в целях актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №-П «промплощадка <****>», 23.04.2018 обратилось с заявкой в территориальный орган Росприроднадзора. Заявка и документы были получены, однако в актуализации сведений было отказано в связи с указанием контактных данных (адреса) природопользователя ООО «Водоресурс» в ненадлежащем формате, с нарушением Правил создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утв. Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (л.д. 42-43).
23.07.2020 поступила заявка об актуализации объекта НВОС, направленная Муниципальным казенным предприятием Мысковского городского округа, также оставленная без рассмотрения в связи с нарушением пп. «б», «д», «ж» п. 5 Правил (л.д. 43-44).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2018 ООО «Водоканал» признано банкротом, в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО2 (л.д. 17-19), который 02.10.2018 направил в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области уведомление № о введении процедуры конкурсного производства в отношении ООО «Водоканал» (л.д. 22).
30.05.2019 в ответ на требование Управления Росприроднадзора по Кемеровской области от № о предоставлении декларации о плате за НВОС за 2018 год конкурсным управляющим направлено письмо о прекращении хозяйственно деятельности ООО «Водоканал», отсутствии пользования объектом НВОС, отсутствии обязанности вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, в 2019 году Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора обладало сведениями о прекращении в 2017 году ООО «Водоканал» использования объекта НВОС, в связи с чем, ООО «Водоканал» не являлось лицом, обязанным предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год.
С учетом изложенного, выводы должностного лица о том, что действия ООО «Водоканал» по сокрытию информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, выразившееся в непредставлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, нельзя признать правильными, а постановление - законным.
Исходя из разъяснений, изложенных в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку в действиях ООО «Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № №-в от 09.10.2020 подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 № от 09.10.2020, которым ООО «Водоканал» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме 20000 рублей - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья В.В.Татарникова