ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2014 от 15.08.2014 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело №12-89/2014

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу об административном правонарушении

 15 августа 2014 года г.Воткинск

 Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Сычева Татьяна Викторовна

 при секретаре Прозоровой К.В.,

 с участием ФИО1,

 представителя Административной комиссии МО «Воткинский район» С

 лица, в отношении которого подано заявление И

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение Административной комиссии муниципального образования «Воткинский район» от <дата>. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратилась в Воткинский районный суд с указанной выше жалобой.

 Жалоба мотивирована тем, что в возбуждении дела об административном правонарушении отказано в виду отсутствуя нормативного акта органов местного самоуправления. Полагает, что Правила благоустройства и содержания территории <***>», утвержденных решением Совета депутатов <***> от <дата> года № <***> предусматривают ответственность владельцев домашних животных, а именно:

 П.1.1 Настоящие правила благоустройства территории муниципального образования «<***> приняты в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года, ФЗ от 6 октября 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «<***>» Правила устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения, очистки и уборки территории населенных пунктов сельского поселения;

 П. 1.2 Настоящие Правила обязательны для всех физических и юридических лиц,независимо от их организационно-правовых форм;

 П. 1.3: Правила действуют на всей территории муниципального образования «<***>

 П. 1.4:  Настоящие Правила устанавливают общие параметры и минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории муниципального образования «<***>

 П. 10.1: Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила;

 П. 10.5: Собаки и кошки, независимо  от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица будут отлавливаться;

 П.13.1:  Физические и юридические лица ответственные за осуществление благоустройства территории, а также нарушающие основные нормы и правила благоустройства будут привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.

 В настоящем судебном заседании ФИО1 свою жалобу поддержала.

 Представитель Административной комиссии МО «Воткинский район» С с жалобой не согласилась, пояснила, что в настоящее время нормами КоАП РФ, либо законом УР, не предусмотрена административная ответственность владельцев домашних животных, в случае укуса.

 И пояснила, что у нее собачка домашняя, проживает в квартире (указала размеры не больше кошки), подтвердила факс укуса данной собаки ФИО2. Сообщила об агрессивном поведении ФИО1, и желании последней заработать на данном факте денег.

 Выслушав участвующих лиц, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

 В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Согласно определения председателя административной комиссии МО «Воткинский район» от <дата> года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, установлено, что <дата> года в <***> в дежурную часть ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» поступило сообщение от ФИО1, проживающей по адресу: <*****> о том, что <дата> года в вечернее время ее несовершеннолетнего ребенка Т., <дата> года рождения покусала собака, принадлежащая И проживающей по адресу: <*****>

 Председатель комиссии указал, что в настоящий момент в муниципальном образовании сельского поселения «Камское» указанный нормативный акт по содержанию животных в муниципальном образовании не принят, в связи, с чем отсутствует состава правонарушения.

 В соответствии со ст.ст.1.5, 2.1., 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.

 Как следует из материалов дела решением Совета депутатов муниципального образования «<***> (далее МО «<***>») утверждены Правила благоустройства и содержания территории МО «<***>

 Согласно указанных Правил п. 10.1 владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила;

 П. 10.5: Собаки и кошки, независимо  от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица будут отлавливаться.

 П. 10.7: порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

 Законом Удмуртской Республики № 57- РЗ от 13 октября 2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований нормативно правовых актом органов местного самоуправления ( п. 3 ст. 19).

 Согласно ответа из <***>» в настоящий момент в <***>» нормативный акт по содержанию животных в муниципальном образовании не принят.

 В связи, с чем на сегодняшний день не установлены правила, нарушение которых можно было бы инкриминировать И на законодательном уровне не предусмотрена ответственность за ненадлежащее содержание домашних животных, таким образом И не может быть привлечена к административной ответственности в установленном законом порядке, что безусловно является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 Доводы жалобы заявителя не основаны на законе. В данном случае вправе заявитель обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства с исковыми требованиями, определив круг ответчиков.

 На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 кодекса РФ об АП, судья

Р Е Ш И Л:

 Определение Административной комиссии муниципального образования «Воткинский район» от <дата> г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течении 10 дней со дня вручения копии данного решения, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

 Решение изготовлено с помощью технических средств: компьютера и принтера.

 Судья Т.В. Сычева