N12-89/2016
РЕШЕНИЕ
с.Визинга 03 ноября 2016 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,
при секретаре Пыстине Е.А.,
с участием генерального директора ООО «Чистая Сысола» ФИО1.(законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении),
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ООО «Чистая Сысола» на постановление начальника Управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.08.2016, которым ООО «Чистая Сысола» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми № 218 от 23.08.2016 ООО «Чистая Сысола» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
В жалобе на данное постановление законный представитель юридического лица просит его отменить, производство по делу прекратить или признать нарушение малозначительным. В обоснование жалоб привел доводы о том, что земельный участок, используемый для размещения отходов не имеет в натуре привязки к квартальной сети Гослесфонда. Квартальные столбы отсутствуют. Отводился в 1995 году тогда, когда не было навигаторов для привязки к сети координат. Координаты, указанные в абрисе лесонарушения к акту о лесонарушении №3B от 20.04.2016 (61.03.28,1; 50.08.00,0) не соответствуют координатам, указанным на Yandex карте (61.058057, 50.133866). Примерно по тем же географическим координатам находится земельный участок, не относящийся к лесному фонду, обозначенный на вышеупомянутом абрисе буквой «А». Ссылка на кадастровый паспорт № 1100/401/16-131455 от 12 июля 2016 года некорректна, так как он датируется датой более поздней, чем составлен акт о лесонарушении №3-В от 20.04.2016. Также не может служить основанием того, что Общество знало о принадлежности земельного участка к лесному фонду, основываясь на «Акте выбора земельного участка под строительство под свалку мусора для с.Визинга» площадью 6,5 га от 02.08.1995. С даты выбора участка и до издания Постановления Администрации муниципального района «Сысольский» №11/456 от 21 ноября 2008 года прошло 16 лет. По законодательству того времени перевод земельного участка из категории лесного фонда в земли промышленности мог быть осуществлен на уровне Субъекта Российской Федерации-Республики Коми. Исходя из всего вышеизложенного Общество руководствовалось постановлением Администрации муниципального района «Сысольский» о предоставлении в аренду земельного участка ООО «Чистая Сысола» №11/456 от 21 ноября 2008 года и вытекающим из него договором аренды земельного участка №32-08 от той же даты. Законность данного постановления никакими органами и физическими лицами не оспаривалась и не отменялось. Уведомление о расторжении договора аренды земельного участка (письмо Администрации муниципального района «Сысольский» №02-26/1605 от 30.07.2015) не может свидетельствовать о принадлежности данного земельного участка к лесному фонду, так как основывалось на несвоевременной уплате арендной платы в 2011-2012 гг. и втором квартале 2014 года. Фактически договорные отношения были продолжены, что подтверждает письмо Администрации муниципального района «Сысольский» №02-30/1662 от 12.08.2015 года об уточнении расчета арендной платы на весь 2015 год (прилагается). Площадь загрязнения Обществом участка в размере именно 5 гектаров в квартале 157 Визингского участкового лесничества ни на чем не основана. Согласно Абриса к лесонарушению, выявленная общая площадь захламления составляет по тому же 157 кварталу 4,8 га, что на 0,2 га меньше, поставленного в вину Обществу. Таким же образом можно было поставить любую другую цифру. К загрязнению отходами, находящимися за линией электропередач, под линией электропередач, и отходам лесопиления (реек и горбыля) в выделе №1 квартала 157 Визингского участкового лесничества Общество не имеет никакого отношения. Оборудование для пресования картона, расположенное под навесом на отведенной под свалку территории в 131 квартале, выдел 34 к Обществу также не имеет отношения. Процесс организации вывоза бытовых отходов на данный земельный участок был организован ранее, чем организовалось «Общество» (июль 2008 года) и пункт 1 Постановления №11/456 от 21.11.2008 года тому подтверждение. Учитывая вышеизложенное, Общество считает, что доводы о том, что Обществу было известно о принадлежности участка под свалку к категории земель лесного фонда материалами дела не доказывается. В жалобе указано, что ООО «Чистая Сысола» очень хочет навести порядок в области обращения с отходами, сделать наш район чище и экологически безопаснее, прикладывает к этой сложной задаче максимум усилий, но, к сожалению, учитывая сложное природоохранное законодательство самостоятельно справиться со всеми проблемами не в его силах.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Чистая Сысола» ФИО1 поддержал доводы жалобы. Дополнительно показал, что ООО «Чистая Сысола» очень хочет навести порядок в области обращения с отходами, сделать Сысольский район чище и экологически безопаснее, прикладывает к этой сложной задаче максимум усилий. На момент привлечения к административной ответственности ООО «Чистая Сысола» имело лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов безопасности, что подтверждается лицензией № (11) -1033 –Т от 09 августа 2016 года. Лицензия на складирование мусора и документы подтверждающие аренду земельного участка отсутствуют. Подтвердил, что ООО «Чистая Сысола» в настоящее время продолжает складирование бытовых отходов, но считает правонарушение малозначительным, так как ООО «Чистая Сысола» складирует мусор на 5000 кв. м, что меньше площади указанной в постановлении о привлечении от 23.08.2016 года.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- Государственный лесной инспектор Республики Коми, государственный инспектор Республики Коми по пожарной безопасности в лесах, лесничий –руководитель Визингского участкового лесничества ФИО2 показал, что 20 апреля 2016 года на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков от 31.03.2016 проведено обследование кварталов 131, 157 Визингского участкового лесничества. По результатам обследования установлено, что в квартале 131 (выдела 30, 34), в квартале 157 (выдела 1, 3) Визингского участкового лесничества обнаружены следующие нарушения: загрязнение и захламление лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором, о чем составлен акт осмотра, обследования лесного участка № 2-В от 20.04.2016, протокол об административном правонарушении № 1-В от 18.05.2016. Привлечение ООО «Чистая Сысола» к административной ответственности законное и обоснованное, на момент проведение проверки ООО «Чистая Сысола» не представлено разрешительных документов на размещение отходов на участке лесного фонда в квартале 131 (выдела 30, 34), в квартале 157 (выдела 1, 3), до настоящего времени продолжается размещение отходов в гослесфонде, ущерб причиненный лесам составил 105182 рубля 18 копеек.
Представитель административного органа вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК ФИО3 показал, что считает, что постановление № 218 от 23.08.2016 вынесено законно и обоснованно, ООО «Чистая Сысола» виновно в административном правонарушении, размещение отходов осуществляется в 131 и 157 лесных кварталах, что подтверждается материалами лесоустройства.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему :
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судом установлено, что 20 апреля 2016 года на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков от 31.03.2016 проведено обследование кварталов 131, 157 Визингского участкового лесничества.
По результатам обследования установлено, что в квартале 131 (выдела 30, 34), в квартале 157 (выдела 1, 3) Визингского участкового лесничества обнаружены следующие нарушения: загрязнение и захламление лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором, о чем составлен акт осмотра, обследования лесного участка № 2-В от 20.04.2016, акт о лесонарушении № 3-В от 18.05.2016.
18 мая 2016 года государственным лесным инспектором Республики Коми, государственным инспектором Республики Коми по пожарной безопасности в лесах, лесничим – руководителем Визингского участкового лесничества ФИО2 в отношении юридического лица - ООО "Чистая Сысола" вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что в нарушение правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, юридическим лицом допущено загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами, выразившееся в размещении твердых бытовых отходов и отходов лесопиления в выделах 30, 34 квартала 131 на площади 3,1 га и в выделах 1, 3 квартала 157 на площади 4,8 га Визингского участкового лесничества.
Диспозиция ч. 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает административно-противоправным и наказуемым загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.
Факт совершения ООО "Чистая Сысола" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; объяснением свидетеля Ч.; актом обследования и фото-таблицей.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая законность судебных постановлений, заявитель указывает на то, что правонарушение является малозначительным. Судом не могут быть приняты во внимание доводы о малозначительности административного правонарушения, так как не обеспечение санитарной безопасности в лесах, не выполнение установленных санитарных требований к использованию лесов, может привести к негативному влиянию на здоровье неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Чистая Сысола» всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалах дела не имеется и юридическим лицом не представлено. В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Чистая Сысола» ФИО1 подтвердил, что лицензия на складирование мусора и документы подтверждающие аренду земельного участка у ООО «Чистая Сысола» отсутствуют. Подтвердил, что ООО «Чистая Сысола» в настоящее время продолжает складирование бытовых отходов на землях лесного фонда.
С учетом изложенного, суд находит вину ООО «Чистая Сысола» доказанной полностью.
Грубых процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.
С учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, степени потенциальной опасности и конкретных обстоятельств дела, оснований считать противоправное деяние малозначительным, не имеется.
Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом положений ст.ст.3.1, 4.1, 3.5 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, и является минимальным для юридических лиц.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Чистая Сысола» не допущено. Вынесенное по делу должностным лицом постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения, предусмотренных п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не усматривается.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Управления лесного хозяйства, старшего государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО4 от 23 августа 2016 года о привлечении юридического лица ООО «Чистая Сысола» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу юридического лица ООО «Чистая Сысола», без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья – Г.Д. Фомина