ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2017 от 08.11.2017 Городищенского районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

г.Городище 8 ноября 2017 года

Судья Городищенского районного суда Пензенской области Ефремкин Владимир Михайлович (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе

ФИО1, родившейся (дата) в (адрес), гражданки РФ, работающей главой администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области, проживающей по адресу: (адрес),

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 сентября 2017 года № 5-11/137-2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 сентября 2017 года № 5-11/137-2017 ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за следующее. 03.11.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300042516000082, а также документация о проведении электронного аукциона «Выполнение полного комплекса работ по объекту: «Капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Ленина, ул. Фабричная, ул. Пугачева, ул. 11 Годовщина, ул. Белородничная в г. Сурске». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 726 623,60 руб. Документация об аукционе утверждена главой администрации г. Сурска Городищенского района Пензенской области ФИО1 В извещении о проведении электронного аукциона указан размер обеспечения исполнения контракта в размере 536 331,18 руб. В пункте 8.10 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, размер обеспечения составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 96 700,07 руб., хотя 5 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 536 331,18 руб. Таким образом, проект контракта содержит требование к обеспечению заявки отличное от установленного в извещении о проведении закупки, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). В п.9.2.2 проекта муниципального контракта предусмотрено взыскание с заказчика штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, в размере 2,5 % от цены контракта; п.9.3.2 проекта муниципального контракта устанавливает штраф для подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, в размере 10 % от цены контракта. Указанные размеры штрафов не соответствуют пунктам 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, в которых размеры штрафов для контрактов с ценой от 3 до 50 млн. рублей установлены в размере 2 и 5 % цены контракта соответственно.

ФИО1 в своей жалобе в Городищенский районный суд Пензенской области просит указанное постановление отменить ввиду малозначительности правонарушения, поскольку при оформлении аукционной документации допущены технические ошибки, которые не повлияли на результаты проведения закупки, т.к. аукцион был впоследствии отменен.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, ходатайств об отложении дела не заявляла, в связи с этим жалоба рассмотрена в её отсутствие.

Изучив доводы жалобы ФИО1 и письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, копией документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по ул. Ленина, ул. Фабричная, ул. Пугачева, ул. 11 Годовщины, ул. Белородничная в г. Сурске Городищенского района Пензенской области от 25.10.2016 подтверждено несоответствие документации об аукционе требованиям законодательства в части указания размера обеспечения и штрафных санкций. Данные обстоятельства ФИО1 по существу не оспариваются.

Согласно сообщению администрации г.Сурска Городищенского района в адрес уполномоченного органа от 07.12.2016 № 1296 и сведениям сайта www.zakupki.gov.ru закупка № 0155300042516000082 была отменена по решению заказчика.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения законодательства по своей сути носят технический характер, и в последующем аукцион был отменен, то совершенное ФИО1 деяние, хотя и содержит все признаки состава административного правонарушения, но по указанным причинам является малозначительным и не требующим назначения административного наказания, что не получило надлежащей оценки антимонопольного органа при вынесении обжалуемого постановления.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 сентября 2017 года № 5-11/137-2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ подлежит отмене с прекращением дела на основании ст.2.9 КоАП РФ и объявлением ей устного замечания.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 сентября 2017 года № 5-11/137-2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по данному делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, объявив ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Городищенский районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Городищенского районного суда

Пензенской области В.М. Ефремкин