Мировой судья Реброва Е.В. Дело № 12-89/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Омск 10 марта 2017 года
Судья Центрального районного суда города Омска Тарабанов С.В., с участием представителя департамента городского хозяйства Администрации города Омска ФИО1, старшего государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в г. Омске,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 21 декабря 2016 года производство по делу об административном правонарушении № 5-6379/2016, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении департамента городского хозяйства Администрации г. Омска прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из названного постановления, департамент городского хозяйства Администрации г. Омска обвиняется в том, что не выполнил в установленный срок – 5 суток, законное предписание №2846 от 07.11.2016, выданное государственным органом, осуществляющим надзор по обеспечению безопасности дорожного движения, по устранению нарушений обязательных требований, а именно: не приняты меры по устранению посторонних предметов, не имеющих отношения к элементам благоустройства дороги - металлического шлагбаума, размещенного на <адрес>.
Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях юридического лица – департамента городского хозяйства Администрации г. Омска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Омску обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Омска и просит постановление отменить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Указанный в протоколе об административном правонарушении участок входит в «перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования городской округ город Омск Омской области», утвержденный постановлением Омского городского Совета от 22 июля 2009 года № 828, требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» к нему применяются. Кроме того, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа в соответствии с пп. 5 и 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения. В соответствии с Решением Омского городского совета от 26 декабря 2012 года №101 о внесении изменения в Решение Омского городского Совета от 28.09.2011 г. №443 «О департаменте городского хозяйства Администрации города Омска» задачами и функциями департамента является: организация проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах города Омска; осуществление контроля за содержанием и ремонтом автомобильных дорог местного значения и искусственных дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения в границах города Омска, объектов озеленения и благоустройства. Согласно положениям ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Считает, что вина департамента городского хозяйства Администрации города Омска по имеющимся в деле документам административным органом была доказана.
В судебном заседании старший государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Омску ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объёме. Указал, что они проводили расследование, но выяснить у жителей близлежащих домов, кому принадлежит объект, не смогли. Считает, что шлагбаум необходимо было демонтировать, но предписание не было исполнено в установленный пятидневный срок. Шлагбаум - это посторонний предмет, не относящийся к ограждениям. В обязанности администрации округа не входит обслуживание дорог.
Представитель департамента городского хозяйства Администрации г. Омска ФИО1, действующая на основании доверенности, просила постановление мирового судьи оставить без изменения. Пояснила, что самовольно демонтировать чужое имущество они не могут. ОГИБДД должно найти собственника, дать время для демонтажа и на основании распоряжения они могут произвести демонтаж. Такого распоряжения не было, его выносит и направляет администрация округа.
Изучив дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 03 ноября 2016 года государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску был составлен акт в том, что на участке <адрес> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): установлен посторонний предмет на проезжей части, не имеющий отношения к элементам обустройства дороги (металлический шлагбаум), препятствующий бесперебойному движению транспортных средств по дороге. Департаменту городского хозяйства Администрации г. Омска выдано предписание №2846 от 07.11.2016, в котором департаменту в целях обеспечения безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов предложено принять меры по устранению посторонних предметов со сроком исполнения 5 суток.
Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска 11.11.2016 на имя заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Омску было направлено письмо №01-11/4022, в котором сообщалось, что согласно Постановления Администрации города Омска от 30.01.2014 № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске» выполнить работы по демонтажу шлагбаума по <адрес> возможно только на основании распоряжения главы администрации Центрального административного округа г. Омска.
14.11.2016 государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску выявлено, что департаментом названное законное предписание в установленный срок не выполнено, составлен соответствующий акт.
21.11.2016 государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Омску составлен протокол 55 АА 243186 об административном правонарушении в отношении департамента городского хозяйства Администрации г. Омска по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в котором указано, что юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание №2846 от 07.11.2016, не проведены мероприятия по демонтажу посторонних предметов, не имеющих отношения к элементам обустройства автомобильной дороги.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Администрации города Омска от 30.01.2014 № 95-п «Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске» регулирует вопросы выявления самовольно размещенных объектов движимого имущества, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Омска, а также на земельных участках, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и устанавливает порядок их выноса.
Пунктом 4 вышеназванного Положения установлено, что выявление самовольно размещенного движимого имущества осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска - администрации административных округов города Омска.
Исходя из пп. 8, 9 Положения, вынос самовольно размещенного движимого имущества осуществляется на основании распоряжения главы администрации административного округа города Омска, в котором указываются: место нахождения объекта; срок принудительного выноса самовольно размещенного движимого имущества, составляющий не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для добровольного выноса самовольно размещенного движимого имущества; должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска, которому поручено присутствовать при выносе; адрес площадки, куда будет перенесено самовольно размещенное движимое имущество; организация, которая будет осуществлять вывоз самовольно размещенного движимого имущества; срок, в который должно быть добровольно вынесено самовольно размещенное движимое имущество.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, суд полагает, что департамент городского хозяйства Администрации г. Омска не имел правовых оснований для исполнения предписания №2845 от 07.11.2016.
При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица департамента городского хозяйства Администрации г. Омска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выводы судьи основаны на полном и всестороннем изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.
Процессуальных нарушений, не позволивших полно и объективно установить обстоятельства дела и влекущих отмену постановления, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст., 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 21 декабря 2016 года по делу № 5-6379/2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения в отношении департамента городского хозяйства Администрации города Омска, ИНН ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Омску – без удовлетворения.
Судья: С.В. Тарабанов