ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2017 от 12.05.2017 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суда г.Самары Дерунов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3, действующего в интересах ФИО11 на основании доверенности, на постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы /по <адрес> и <адрес>/ ФИО1 по <адрес>ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела лицензионно-разрешительной работы /по <адрес> и <адрес>/ ФИО1 по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе ФИО3, действующий в интересах ФИО2, выражает несогласие с указанным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить. В своей жалобе, ссылаясь на ст. 27 ФЗ «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ № 150-ФЗ, ФИО1 правонарушителя, указывает, что <данные изъяты>» действующее юридическое лицо, имеет действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, соблюдало лицензионные требования, указанные в п. 6 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием основными частями огнестрельного оружия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.12г. , следовательно, последствия, указанные в части 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» не наступили. Кроме того, указывает, что произведенные инспекторами ЦЛРР ФИО1 по <адрес> измерения параметров и характеристик комнаты хранения оружия повлекшие наложение административного наказания и изъятие оружия, не соответствуют действительности, поскольку сотрудниками ФИО1 по <адрес> осуществлялись плановые проверки один раз в три месяца, и никогда вышеназванных нарушений ранее выявлено не было. Вместе с тем, заявитель никаким образом не был уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении него, ФИО1 по <адрес> было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии ФИО1 директора <данные изъяты>» ФИО2, следовательно, у последнего отсутствовала возможность защищать свои права и законные интересы при наложении на него административного наказания.

В судебном заседании ФИО4, действующая в интересах ФИО2, на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дополнила, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, в то время как ФИО2 является директором <данные изъяты>»; при осуществлении проверки сотрудниками ФИО1 был грубо нарушен Административный регламент проверки; материалы дела не содержат достаточных, допустимых доказательств вмененных истцу нарушений.

ФИО1 по <адрес>ФИО5 и ФИО6 просили постановление ФИО1 оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, пояснения участвующих лиц, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 20.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Субъект правонарушения - юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста. С субъективной стороны совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 часов при проведении плановой проверки сохранности и учета оружия и патронов к нему в <данные изъяты>» по адресу: <адрес> установлено, что директором <данные изъяты>» ФИО2 допущено нарушение Приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: п. 146 после проведения ежеквартальной сверки за 4 квартал 2016 года в книге номерного учета оружия и патронов к нему отсутствуют подписи лиц (комиссии), проводивших проверку; п. 169.3 решетчатая дверь в КХО частично выполнена из прутка диаметром менее 16 мм. (4 прутка диаметром 14 мм.); п. 169.3 дверной проем в КХО выполнен из стального профиля, с шириной полок менее 100 мм. (внутри КХО 97 мм.); п. 168 в сейфе для хранения оружия оформлены описи, в которых отсутствует номер печати или оттиск пломбира; п. 127 «Г» отсутствует книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на ПЦН ОВО; п. 148 «Б» при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов к нему, не проведена внеплановая инвентаризация оружия и патронов к нему; п. 70 при увольнении лица ответственного за сохранность оружия и патронов ФИО7 (уволен в ноябре 2016 года), в ОВД не поданы необходимые документы для переоформления разрешения серии РХИ, чем нарушил правила учета оружия и патронов к нему.Факт совершения административного правонарушения подтверждается: актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 16.02.17г.; протоколом <адрес>1 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором ОПРР ФИО1 по <адрес> в отношении <данные изъяты>»; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверок учета и сохранности оружия и патронов ; рапортом ст. инспектора ЦЛРР ФИО1 по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ опросом директора <данные изъяты>» ФИО2; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные доказательства подтверждают выводы административного органа о том, что <данные изъяты>» не были обеспечены условия для сохранности безопасности хранения служебного оружия и патронов, что послужило основанием для их изъятия.

С доводами заявителя о том, что ФИО2 не является субъектом данного административного правонарушения, суд согласиться не может по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Из материалов дела следует, что на основании приказа -к от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначен на должность директором <данные изъяты>».

Приказом о прекращении действия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» ответственное должностное лицо ФИО7 был уволен.

Согласно протоколу опроса от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 подтвердил, что контроль за учетом и сохранностью оружия и патронов к нему входит в его обязанности директора <данные изъяты>» на основании разрешения серии РХИ от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на Приказ от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>», согласно которому ответственным за хранение, использование и учет оружия и патронов к нему назначен заместитель директора по общим вопросам ФИО8

Между тем, на момент плановой проверки, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении указанный приказ административному органу представлен не был, а у сотрудников ФИО1 по <адрес> отсутствовали основания для его истребования, поскольку, согласно пояснениям ФИО2, ответственным должностным лицом на момент проверки был он сам.

Доводы жалобы заявителя о том, что ранее сотрудниками ФИО1 по <адрес> неоднократно проводились плановые и внеплановые проверки, однако никаких нарушений обнаружено не было, не могут являться основанием к отмене постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, выявленного при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ. Законность и обоснованность результатов ранее проведенных проверок в отношении <данные изъяты>» предметом рассмотрения настоящего дела не является.

Нарушений Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, при поведении проверки и привлечении к административном ответственности судом не установлено. Вопреки доводам заявителя, плановая проверка <данные изъяты>» была проведена сотрудниками ФИО1 по <адрес> в соответствии с п.п. 88, 133-134, 134.2-134.3, 139, 141,142,144 Административного регламента.

Так, по итогам проведения проверки, в соответствии с требованиями п. 88 Административного регламента составлен акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов к нему, в котором отражены указанные выше недостатки, составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, опрошен директор <данные изъяты>» ФИО9, составлен протокол изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию, что соответствует требованию п. 144 Административного регламента, а также выписано предписание об устранение выявленных нарушений правил оборота оружия и предписано устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в соответствии с п.п.134.2-134.3, 139 Административного регламента (что не отрицалось ФИО1 заявителя в судебном заседании).

Доводы заявителя о вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии ФИО1 директора <данные изъяты>» и, следовательно, отсутствии возможности у ФИО2 защищать свои права и законные интересы при наложении на него административного наказания, являются несостоятельными, поскольку ФИО2 присутствовал при составлении протокола об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ и был извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении в каб. по адресу <адрес>, в 11.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Таким образом, нарушений требований ст. 25.1 ч.2, 25.15 КоАП РФ, административным органом не допущено.

Вместе с тем суд считает жалобу заявителя подлежащей частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что <данные изъяты>» были нарушены требования пункта 70 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ» -не переоформлен РХИ при смене ответственного, поскольку должностным лицом являлся ФИО7, уволенный к моменту плановой проверки.

Между тем, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ пункт 70 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу, в связи с чем не подлежал применению.

Указанные обстоятельства не были учтены ст. инспектором ОПРР ФИО1 по <адрес> при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ссылка на нарушение должностным лицом - директором <данные изъяты>» ФИО2 пункта 70 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ» подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Наказание ФИО10 назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи 20.8 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для его снижения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела лицензионно-разрешительной работы /по <адрес> и <адрес>/ ФИО1 по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в отношении директора ООО <данные изъяты>ФИО2 изменить, исключить из него ссылку на нарушение п. 70 Приказа МВД от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, при увольнении лица ответственного за сохранность оружия и патронов ФИО7 (уволен в ноябре 2016 года), в ОВД не поданы необходимые документы для переоформления разрешения серии РХИ, как утратившим силу на основании Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителей ФИО11- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Д.А. Дерунов