К материалу № 12-89/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Абинск 16 ноября 2016 г.
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Хомченкова О.И.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности
ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Варнавинского сельского поселения Абинского района ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Абинского района по пожарному надзору ФИО2 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Абинского района по пожарному надзору ФИО2 о назначении административного наказания от 17.10.2017г. по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в которой просит признать незаконным и отменить постановление, прекратить производство по административному материалу по п.1 и п.7 ст.24.5 КоАП РФ из-за недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Свою жалобу мотивирует тем, что постановлением инспектора от 17.10.2017 г. он был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ за нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.77 и п.17 в виде штрафа в размере 15 000 руб. Он считает постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, поскольку 17.10.2017 г. главным государственным инспектором ФИО2 уже было вынесено постановление №30/137 о наложении на него административного наказания как на должностное лицо, в том числе за нарушение п.77 ППР РФ. Возгорание сухой растительности, произошедшее 12.10.2017 г. на <адрес> началось и распространялось по земельным участкам, находящимся в аренде у физических лиц, которые и допустили произрастание сухой растительности. Фамилии нарушителей были сообщены инспектору ФИО2 Согласно дефектных актов и актов выполненных работ территория поселения (в соответствии с п.2 ППР РФ), в том числе и <адрес> регулярно окашивается и очищается от сорной растительности администрацией поселения. Пункт 17 ППР РФ обязывает орган местного самоуправления выполнять следующие мероприятия: а) введение запрета на разведение костров и т.д.; б) организация патрулирования добровольными пожарными или гражданами; в) подготовка для возможного тушения техники; г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами. Патрулировавшие граждане сообщили о возгорании в администрацию поселения, которая согласно ФЗ-69 от 21.12.1994 г. и сообщила в подразделение Государственной противопожарной службы о пожаре. Администрацией приобретены и используются первичные меры пожаротушения – хлопуши, ранцевые огнетушители. Администрацией поселения налажена регулярная работа по информированию и предупреждению населения посредством оповещения через громкую связь два раза в день, о чем есть записи в журнале, раздача листовок и памяток, сходы граждан. Об организации тушения возгорания сухой растительности добровольными пожарными в п.17 ППР РФ не сказано, соответственно, даже если оно и не было бы организовано, то нарушения вышеуказанного пункта, за которое на главу поселения было наложение административное наказание просто не было.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, настаивал на доводах, изложенных в жалобе.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы, судья приходит к выводу об отмене постановления и возвращении административного материала на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении регламентировано ст.29.10 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных Законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в нарушение ст.29.10 КоАП РФ нормы закона в постановлении по делу об административном правонарушении №30/138 от 17.10.2017 г. не указано о признании виновным ФИО1 в совершении названного правонарушения.
В обжалуемом постановлении указано о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде административного штрафа, без указания о признании его виновным в совершении административного правонарушения.
Следовательно, в постановлении отсутствует вывод о наличии виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.4 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,
При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора Абинского района по пожарному надзору ФИО2 №30/138 от 17.10.2017г. по делу об административном правонарушении подлежит отмене и возвращении материала на новое рассмотрение должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Жалобу главы Варнавинского сельского поселения Абинского района ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Абинского района по пожарному надзору ФИО2 о назначении административного наказания от 17.10.2017 г. по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, - удовлетворить частично.
Постановление главного государственного инспектора Абинского района по пожарному надзору ФИО2 о назначении административного наказания от 17.10.2017 г. по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить, материал направить на новое рассмотрение главному государственному инспектору Абинского района по пожарному надзору ФИО2
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 дней.
Судья: