ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2021 от 01.12.2021 Фроловского городского суда (Волгоградская область)

УИД:

№12-89/2021

Р Е Ш Е Н И Е

01 декабря 2021 года город Фролово

Судья Фроловского городского суда Волгоградской области Гаевая В.П., рассмотрев жалобу Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области на постановление заместителя начальника-заместителя старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-АП по делу об административном правонарушении, которым Администрация городского округа <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

установил:

представитель Администрации городского округа <адрес>ФИО2 обратилась с жалобой постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ-АП, которым Администрация городского округа <адрес> признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере рублей.

Считает постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В нарушение требований КоАП РФ Администрация городского округа <адрес> не была извещена о дате составления протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении в адрес Администрации городского округа <адрес> не была направлена, кроме того Администрация городского округа <адрес> не была извещена о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, копия постановления по делу об административном правонарушении также не была вручена или направлена. О привлечении Администрации городского округа <адрес> округа к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ стало известно только ДД.ММ.ГГГГ, после поступления постановления о возбуждении исполнительного производства -ИП. Ввиду отсутствия какой-либо информации о привлечении Администрации городского округа <адрес> к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ в адрес врио исполняющего обязанности начальника отделения- старшего судебного пристава <адрес> отделения судебных приставов УФССП по <адрес>ФИО5 было направлено заявление об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа <адрес> была ознакомлена с материалами дела об административном правонарушении, но копия постановления так и не была вручена, в связи с чем отсутствует возможность приложить копию постановления к имеющейся жалобе. Таким образом, при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации городского округа <адрес> к административной ответственности заместителем начальника- заместителем старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП России по <адрес>ФИО5 были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также ограничившие право Администрации городского округа <адрес> на защиту. Требование пристава-исполнителя не было исполнено в связи с необходимостью получения разъяснения суда о порядке и способе исполнения решения, на основании которого был выдан исполнительный лист, то есть по объективным причинам. В настоящий момент во Фроловском городском суде <адрес> рассматривается заявление Администрации городского округа <адрес> о разъяснении положений исполнительного документа, так как из текста исполнительного листа неясно, каким образом необходимо выполнить ремонтные работы, в каком объеме и в каком порядке, учитывая множественность лиц на стороне ответчика по данному делу. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ отсутствует, ввиду недоказанности вины Администрации городского округа <адрес>. В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Дело было рассмотрено без участия Администрации городского округа <адрес> в отсутствие надлежащего извещения о датах и времени составления протокола и рассмотрения дела. Копия постановления до настоящего времени в адрес Администрации городского округа <адрес> не направлена.

На основании вышеуказанных доводов просила восстановить срок для обжалования постановления заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении поскольку Администрация городского округа <адрес> объективно не имела возможности своевременно подать жалобу по причине отсутствия информации о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении; Постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения УФССП России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ-АП по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации городского округа <адрес> состава правонарушения.

При рассмотрении жалобы представители Администрации городского округа <адрес>ФИО2 и ФИО4 доводы жалобы полностью поддержали по указанным в ней основаниям.

Заместитель начальника отделения - заместитель старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП по <адрес>ФИО5 просила отказать в удовлетворении жалобы, пояснив, что постановление вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, является обоснованным. Кроме того пояснила, что о времени составления протокола об административном правонарушении Администрация городского округа <адрес> извещалась по телефону.

Выслушав представителей заявителя, заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава <адрес> отдела УФССП по <адрес>ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ - жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о направлении и получении Администрацией городского округа <адрес> копии обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, считаю возможным восстановить процессуальный срок для его обжалования.

На основании части 2 статьи 30.16 КоАП РФ - в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа <адрес>, судебным приставом-исполнителем Фроловского РО УФССП по <адрес>ФИО6 в отсутствие представителя Администрации городского округа <адрес> /л.д. 17-18/.

В материалах дела представлено извещение от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное Администрации городского округа <адрес> о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ по вопросу рассмотрения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.16/.

Вместе с тем, извещение о необходимости явки во <адрес>ное отделение судебных приставов по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по вопросу составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа <адрес> направлено не было.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о привлечении Администрации городского округа <адрес> к административной ответственности вынесен в отсутствие представителя Администрации городского округа <адрес> с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, которые повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу постановлений.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, и, поскольку вина Администрации городского округа <адрес> в совершении административного правонарушения установлена на основании недопустимого доказательства, состоявшееся по настоящему делу постановление от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, а вину Администрации городского округа <адрес> в совершении административного правонарушении доказанной.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа <адрес> подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанные постановление, решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Администрации городского округа <адрес> восстановить процессуальный срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава <адрес> отделения Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа <адрес> отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд со дня получения копии решения.

Судья В.П. Гаевая