ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2021 от 23.08.2021 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

23 августа 2021 года г. Ахтубинск Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Шалекешов А.Х., при секретаре Кештовой Р.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каширский А.И., рассмотрев жалобу главы муниципального образования «Золотухинский сельсовет» Каширский А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 3 июня 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 03 июня 2021 года глава МО «Золотухинский сельсовет» Каширский А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Глава МО «Золотухинский сельсовет» Каширский А.И. не соглашаясь с постановлением мирового судьи, обратился с жалобой на него. Указал, что решение является незаконным и суровым, необоснованным. Мировой судья не учел личность лица, привлекаемого к административной ответственности, что нарушило требование п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, что нарушило права привлекаемого. Просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено и прекратить производство по делу ввиду малозначительности.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каширский А.И. доводы жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям изложенных в ней, просил их удовлетворить.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают экономические интересы государства, выражающиеся в своевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, с целью дальнейшего осуществления ими деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несвоевременном доведении до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Мировым судьей установлено, что Положением об администрации МО «Золотухинский сельсовет» (пункт 1 части 2), утвержденным решением Совета МО «Золотухинскиий сельсовет» от 18 марта 2020 года , установлено, что к вопросам местного значения относятся, в том числе, формирование проекта бюджета, исполнение бюджета МО «Золотухинский сельсовет».

Распоряжением администрации МО «Золотухинский сельсовет» от 22 августа 2012 года а утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «Ахтубинский район» (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета).

В соответствии с пунктом 5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

Согласно Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, сводная роспись составляется по форме согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Порядку и утверждается главой администрации МО «Золотухинский сельсовет» до начала финансового года (пункт 1). Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать показателям, установленным Решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» о бюджете МО «Золотухинский сельсовет» на очередной финансовый год (пункт 3).

Решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 09 декабря 2019 года «О бюджете МО «Золотухинский сельсовет» на 2020 год» утвержден общий объем расходов в сумме 3534,615 тыс. руб.

Показатели сводной бюджетной росписи бюджета МО «Золотухинский сельсовет» на 2020 год утверждены распоряжением администрации от 16 января 2020 года а в размере 3 426, 748 тыс. руб., что соответствует объему расходов, утвержденному решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 16 января 2020 года .

Вместе с тем, в нарушение пункта 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета после принятия решения Советом МО «Золотухинский сельсовет» от 09 декабря 2019 года сводная бюджетная роспись на 2020 года не составлялась.

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета показатели сводной бюджетной росписи на 2020 года утверждены после начала финансового года, то есть в текущем финансовом году 16 января 2020 года с нарушением установленного срока.

Кроме того, решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 20 октября 2020 года «О бюджете МО «Золотухинский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» утвержден общий объем расходов в сумме 3 509, 29842 тыс. руб.

Показатели сводной бюджетной росписи бюджета МО «Золотухинский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г. утверждены распоряжением администрации от 18 января 2021 года а в размере 3 610, 297 тыс. руб., что соответствует объему расходов, утвержденному решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 30 декабря 2020 года .

Вместе с тем, в нарушение пункта 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета после принятия решения Советом МО «Золотухинский сельсовет» от 20 октября 2020 года сводная бюджетная роспись на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы не составлялась.

Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета показатели сводной бюджетной росписи на 2021 года плановый период 2022-2023 г.г. утверждены после начала финансового года, то есть в текущем финансовом году 18 января 2021 года, с нарушением установленного срока.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе, протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2021 года -Б, приказом от 12 марта 2021 года -с о проведении плановой камеральной проверки администрации МО «Золотухинский сельсовет», актом камеральной проверки от 22 апреля 2021 года , Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «Ахтубинский район», утвержденным Распоряжением администрации МО «Золотухинский сельсовет» от 22 августа 2012 года а; решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 9 декабря 2019 года с Приложением , решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 16 января 2020 года с Приложением , Сводной бюджетной росписью бюджета МО «Золотухинский сельсовет» на 2020 года, утвержденной распоряжением администрации МО «Золотухинский сельсовет» от 16 января 2020 года а, решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 20 октября 2020 года с Приложением и изменениями, внесенными Решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 30 декабря 2020 года , распоряжением администрации МО «Золотухинский сельсовет» от 18 января 2021 года а, Сводной бюджетной росписью бюджета МО «Золотухинский сельсовет» на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г., Положением об администрации МО «Золотухинский сельсовет», утвержденным решением Совета МО «Золотухинский сельсовет» от 18 марта 2020 год , распоряжением главы администрации МО «Золотухинский сельсовет» от 19 сентября 2019 года .

Мировой судья при рассмотрении дела исходил из доказанности материалами дела события административного правонарушения и наличия оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности.

Каширский А.И., будучи главой МО «Золотухинский сельсовет», а также руководителем администрации муниципального образования, осуществляет общее руководство деятельностью администрации, контролируя сроки доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных средств, Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, правильным.

Административная ответственность по статье 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распределителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Изложенные в жалобе доводы получили оценку мирового судьи со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.

По сути, доводы, изложенные в жалобе, направлены на переоценку выводов мирового судьи, новых обстоятельств и доказательств не содержат.

В связи с установленными обстоятельствами, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Ахтубинского района Астраханской области.

Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено мировым судьей в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок, с учетом перечисленных выше обстоятельств, на основе правильного анализа доказательств, содержащихся в материалах дела.

Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены правильного по существу постановления мирового судьи, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 30.1–30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ахтубинского района Астраханской области от 03 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменений, а жалобу главы муниципального образования «Золотухинский сельсовет» Каширский А.И. - без удовлетворения.

Судья Шалекешов А.Х.