ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2021 от 30.08.2021 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12 –89/2021

УИД 33RS0014-01-2021-001794-20

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 августа 2021 года г. Муром

Судья Муромского городского суда Владимирской области Филатова С.М.,

с участием представителя заявителя главного инженера АО «Муромский приборостроительный завод» Брункова В.П. – Амозова А.В.,

рассмотрев жалобу главного инженера АО «Муромский приборостроительный завод» Брункова В.П. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. № 03-01-91/2021 от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. № 03-01-91/2021 от 23 апреля 2021 года главный инженер АО «Муромский приборостроительный завод» Брунков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение природоохранного законодательства.

Главный инженер АО «МПЗ» Брунков В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. № 03-01-91/2021 от 23 апреля 2021 года отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы указано, что 31 октября 2019 года на АО «МПЗ» создана служба по охране окружающей среды и приказом исполнительного директора АО «МПЗ» № 1509 от 10.11.2019 на руководителя службы по охране окружающей среды АО «МПЗ» О. возложена обязанность за организацию и контроль соблюдения требований в области экологической безопасности. Данная же обязанность возложена на руководителя службы по охране окружающей среды О. в ее должностной инструкции. Кроме этого, на предприятии действует отдел главного технолога, руководителем которого является Б. В должностные обязанности главного технолога согласно его должностной инструкции, кроме прочего, входит – обеспечение соблюдения экологических нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при разработке регламентов технологических процессов и технологических карт и организация проведения мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, внедрение малоотходных и безотходных технологий, внедрение наилучших доступных технологий. Приказом генерального директора АО «МПЗ № 223 от 20.02.2021 «О назначении лиц, ответственных за выполнение требований природоохранной деятельности» ответственность за очистку производственных сточных вод и сброс в хозяйственно-фекальную канализацию и в реку Илевну, за соблюдение требований природоохранного законодательства при разработке регламентов технологических процессов, технологических карт, внедрению мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, внедрение малоотходных технологий на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрение наилучших доступных технологий возложена на главного технолога (п.3). Ответственность за своевременную организацию разработки и получение разрешительной экологической документации, контроль за соблюдением требований нормативной и разрешительной документации, подготовку и передачу отчетной информации о состоянии окружающей среды возложена на руководителя службы охраны окружающей среды. Таким образом, полагает, что наложение на него ответственности без выяснения его должностных обязанностей и должностных обязанностей О. И Б. является неправомерным.

Заявитель главный инженер АО «Муромский приборостроительный завод» Брунков В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель Брункова В.П. – Амозов А.В. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил удовлетворить. В случае оставления постановления без изменения просил снизить размер штрафа с учетом того, что на иждивении у Брункова В.П. находится двое несовершеннолетних детей.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Рябов А.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя заявителя, проверив материалы дела об административном, суд приходит к следующему.

Часть 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч.ч. 1-3 ст. 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

В силу ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 55 названного кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Как следует из материалов дела, в период с 01 марта 2021 года по 29 марта 2021 года Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Акционерным обществом «Муромский приборостроительный завод» (АО «МПЗ»), с выездом 01.03.2021, 11.03.2021, 18.03.2021 на территорию АО «МПЗ», расположенную по адресу: ....

В ходе проверки установлено, что АО «МПЗ» осуществляет свою хозяйственную деятельность с нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно:

АО «МПЗ» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Устав утвержден решением внеочередного общего собрания акционеров АО «МПЗ», протокол от 25.04.2017 №1. Согласно сведений о видах экономической деятельности, основным видом деятельности АО «МПЗ» является производство ....

АО «МПЗ» осуществляет сброс сточных вод в река Илевна на основании:

- Решения о предоставлении водного объекта в пользование № 33-09.01.03.001 -Р- РСБХ-С-2016-00696/00 от 02.1 1.2016, действует до 02.11.2021.

- Разрешения № РС-0267 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в период с 09.12.2016 28.11.2021.

Цель использования водного объекта — сброс сточных вод в реку Илевна.

Нарушения прав других водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде не установлено.

Очистные сооружения, связанные с использованием водного объекта:

- в гальваническом производстве проводятся следующие операции: обезжиривание, травление, цинкование, никелирование, оксидирование, латунирование, оловянирование. Вода расходуется на приготовление растворов и электролитов, чистку ванн после смены растворов, промывку изделий пред (и после) технологическим процессом покрытия. Предупреждение залповых и аварийных сбросов проводится согласно техинструкции №17996.

Схема обеззараживания сточных вод включает раздельную реагентную очистку двух потоков стоков

хромосодержащих и кислых,

цианосодержащих и щелочных.

Стоки хромосодержащего потока обеззараживаются непрерывным способом. Стоки цианосодержащего потока — периодическим.

Состав станции нейтрализации:

Линия очистки хромосодержащих стоков

по проекту входная концентрация — 6,3 мг/дм3, после нейтрализации - 0,001 мг/дм3

Усреднитель — 150м3

Камера реакции № 1 (перевод хрома 6+ в хром 3+) — 221 м3

Камера реакции №2 (перевод хрома 3+ в карбонат хрома 3+)— 21 м3

Горизонтальиые отстойники — 150 м3

Резервуар для приготовления раствора кальцинированной соды, полиакриламида— 150 м3

Баки дозаторы реагентов

Установка по обеззараживанию осадка из горизонтального отстойника, включающая в себя илоугшотнитель и барабанный вакуумный фильтр. Для обеззараживания используется бисульфит и тиосульфит натрия, серная кислота, кальцинированная сода, полиакриламид в виде 1% раствора.

Линия очистки цианосодержащих стоков:

По проекту входная концентрация 35,0 мг/дм3, после нейтрализации — 0,0 5 мг/дм3.

Отстойник-нейтрализатор 2-х секционный — ЗбмЗ. Для обеззараживания хлорная известь, гипохлорит натрия, куастическая сода.

Сброс сточных вод в р. Илевна осуществляется с использованием водоотводящих сооружений. Тип очистных сооружений — станция нейтрализации кислотнощелочных и хромсодержащих стоков (введена в эксплуатацию в 1964). Фактический объем сброса сточных вод по выпуску №1 за 2020 согласно форме госстатотчетности 2тп-водхоз за 2020 составил 312,65 тыс. м3. Степень очистки сточных вод — недостаточно-очищенные. Тип оголовка выпуска — береговой.

В соответствии с Разрешением №РС-0267 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 09.12.2016, срок действия 28.11.2021 утвержденный расход сточных вод не должен превышать 270,6 тыс. м3/год. В нарушение указанных требований АО «МПЗ» в течение 2020 года допустило сброс сточных вод в р.Илевна с превышением утвержденного норматива.

Учет объемов сбрасываемых сточных вод осуществляется инструментальным методом с ведением журнала учета по установленной форме. Расходомер с интегратором акустический «ЭХО-Р-02» № 1761. Свидетельство о поверке № 1761. Прибор поверен своевременно.

По результатам контрольных анализов Филиала ЦЛАТИ по Владимирской области (аттестат аккредитации № РОСС К.П.0001.510627 от 28.07.2016) протоколы №38-П/1а от 09.03.2021, №70-П/1а от 24.03.2021, №71-П/1а от 24.03.2021 показатели качества сточных вод после станции нейтрализации, цеха №1, цеха №12 не соответствуют допустимым концентрациям загрязняющего вещества на выпуске сточных вод:

Наимеиование

загрязняющего вещества

Протокол

результатов

анализа

сточной очищенной воды от

мг/дм3

Протокол

результатов

анализа

сточной

очищенной

воды от

№ 70-Г1/1а,

мг/дм3

Протокол

результатов

анализа

сточной

очищенной

воды от

№ 71-П/1а,

мг/дм3

Приказ

Верхне-

Волжского

бассейонового

управления

от28.11.2016

№519; утверждённые

нормативы

допустимых

сбросов

веществ и

микроорган

измов в

водные

объекты,

мг/дм3

Разрешение

№ РС-0267 на сбросы

веществ

(за исключением радиоактивных веществ) и

Микроорганизмов в водные объекты

в период с 09.12.2016 по 28.11.2021

БПК5

1,12

1,36

1,43

2,0

2,0

Взвешенные вещества

12,0

11,6

13,2

22,33

22,33

Ион аммония

0,6

0,27

0,24

0,5

0,5

Нитрит анион

0,067

0,054

0,055

0,08

0,08

Железо

0,82

0,64

0,6

0,1

0,1

Нитрит анион

3,9

5,36

5,33

7,698

7,698

Фосфат ион

0,15

0,05

0,05

Фосфаты (по Р)

0,0579

0,0193

0,0193

0,2

0,2

Нефтепродукты

0,048

0,063

0,049

0,05

0,05

АПАВ

0,19

0,076

0,06

0,078

0,078

НПАВ

<0,1

<0,1

<0,1

0,0

0,0

Медь

0,005

0,014

0,012

0,001

0,001

Никель

0,011

0,006

0,005

0,01

0,01

Цинк

0,009

0,017

0,014

0,01

0,01

Цианид ион

<0,005

<0,005

<0,005

0,05

0,05

Хром 3+

0,027

0,3

0,032

0,044

0,044

Хром 6+

<0,01

<0,01

<0,01

0,02

0,02

Ртуть

<0,00001

<0,00001

<0,00001

0,0000076

0,0000076

Свинец

<0,002

<0,002

<0,002

0,0012

0,0012

Кадмий

0,0005

<0,0005

<0,0005

0,0002

0,0002

По результатам контрольных анализов Филиала ЦЛАТИ по Владимирской области (аттестат аккредитации № РОСС RU/0001.510627 от 28.07.2016) протоколы №31-П/2 от 09.03.2021, №49-П/2 от 24.03.20211, №50-П/2 от 24.03.2021 показатели качества природных вод р.Илевна выше выпуска сточных вод имеют следующие значения:

Наименование

загрязняющего

вещества

Протокол результатов анализа природной воды от 09.03.2021

№ 31 -П/2, мг/дм3

Протокол результатов анализа природной воды от 24.03.2021 № 49-П/2, мг/дм3

Протокол

результатов анализа природной воды от 24.03.2021 № 50-П/2,

мг/дм3

БПК5

1,0

1,97

4,77

Взвешенные вещества

1,2

11,6

17,4

Ион аммония

0,22

0,3

0,3

Нитрит анион

0,042

0,041

0,055

Железо

0,34

0,45

0,35

Нитрит анион

10,4

10,1

9,84

Фосфат ион

0,46

0,5

0,48

Фосфаты (по Р)

0,178

0,193

0,0185

Нефтепродукты

0,014

0,017

0,016

АПАВ

0,24

0,047

0,037

НПАВ

0,17

<0,1

<0,1

Медь

0,002

0,003

0,004

Никель

<0,005

<0,005

<0,005

Цинк

0,002

0,01

0,005

Цианид ион

<0,005

<0,005

<0,005

Хром 3+

<0,01

<0,01

<0,01

Хром 6+

<0,01

<0,01

<0,01

Ртуть

<0,00001

<0,00001

<0,00001

Свинец

<0,002

<0,002

<0,002

Кадмий

<0,0005

<0,0005

<0,0005

Таким образом, сброс сточных вод с превышением установленных нормативов влечет загрязнение р.Илевна по железу общему, АПАВ, цинку.

Ответственным за данное правонарушение является должностное лицо — главный инженер АО «МПЗ» Брунков С.П., на которого в соответствии с п.1 приказа АО «МПЗ» от 20.02.2021 № 223 возложена ответственность по вопросам функционирования системы природоохранной деятельности на заводе.

В соответствии с п. 2.7 должностной инструкции в обязанности главного инженера входит контроль за соблюдением природоохранных требований, согласно п. 2.27 должностной инструкции организует контроль за соблюдением природоохранных органов, согласно п. 2.36 организует контроль за соблюдением нормативов сбросов, согласно п. 2.51 обеспечивает соблюдение экологических нормативов.

12 апреля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и 23 апреля 2021 года вынесено постановление о привлечении главного инженера АО «МПЗ» к административной ответственности за совершение данного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:

- приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица АО «МПЗ» от 12.02.2021 № 84-П;

- актом проверки юридического лица от 29 марта 2021 года № 01-01-12/04 с указанием выявленных нарушений требований природоохранного законодательства;

- разрешением № РС-0267 на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты,

- нормативами допустимого сброса в р. Илевну на водохозяйственном участке 09.01.03.001, рег. № 28.11.16-0519,

- протоколом результатов анализа сточной очищенной воды № 38-П/1а от 09.03.2021,

- протоколом результатов анализа сточной очищенной воды № 31-П/1а от 09.03.2021,

- актами отбора проб № 15-А/1а от 01.03.2021 и № 23-А/2 от 01.03.2021,

- протоколом результатов анализа сточной очищенной воды № 70-П/1а от 24.03.2021,

- протоколом результатов анализа сточной очищенной воды № 71-П/1а от 24.03.2021,

- протоколом результатов анализа сточной очищенной воды № 49-П/2 от 24.03.2021,

- протоколом результатов анализа сточной очищенной воды № 50-П/2 от 24.03.2021,

- актами отбора проб № 29-А/1а от 18.03.2021, № 30-А/2 от 18.03.2021, № 45-А/2 от 18.03.2021, № 46-А/2 от 18.03.2021,

- протоколом об административном правонарушении № 03-01-91/2021 от 12 апреля 2021 года с вышеизложенными обстоятельствами,

- приказом от 28 марта 2019 года № 386 о назначении Брункова В.П. на должность главного инженера,

- приказом № 223 от 20.02.2021 о назначении ответственных лиц за выполнение требований природоохранной деятельности, с которым ознакомлен в том числе и Брунков В.Н.,

- должностной инструкцией главного инженера, с которой Брунков В.П. ознакомлен под роспись.

При рассмотрении дела об административном правонарушении старшим инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам и правильно сделан вывод о доказанности вины Брункова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, Брунков В.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения требований природоохранного законодательства касаются защиты водных объектов загрязнения и свидетельствуют о существенном нарушении охраняемых законом общественных правоотношений.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы Брункова В.П. о наличии по делу оснований для снижения установленного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ минимального размера административного штрафа, поскольку по делу имеются исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и материальным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При этом согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому суд признает исключительными обстоятельствами, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, наличие у Брункова В.П. на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

Кроме того, суд учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица.

Соответственно, постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. № 03-01-91/2021 от 23 апреля 2021 года в отношении Брункова В.П. о привлечении к административной ответственности подлежит изменению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям Рябова А.М. № 03-01-91/2021 от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного инженера АО «Муромский приборостроительный завод» Брункова В.П. изменить,

снизить главному инженеру АО «Муромский приборостроительный завод» Брункову В.П. административное наказание в виде административного штрафа до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии решения.

Судья С.М.Филатова