ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2022 от 18.08.2022 Тобольского городского суда (Тюменская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тобольск 18 августа 2022 года

Судья Тобольского городского суда Тюменской области Лешкова С.Б., с участием защитника Михайлова Ю.В., прокурора Янсуфиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО1-Михайлова Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3Тобольского судебного района г.Тобольск Тюменской области от 14 июля 2022 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

28 октября 2021 года постановлением и.о. Тобольского межрайонного прокурора Д.И.Коротаева в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (л.д.1-5).

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области от 14 июля 2022 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 руб. (л.д.96-98).

Не соглашаясь с указанным постановлением, защитник Михайлов Ю.В. обратился в Тобольский городской суд Тюменской области с жалобой (л.д.103-105), в которой просит с учетом уточнения в судебном заседании, постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ. Указывает, что при рассмотрении дела мировым судьёй не было учтено допущенное прокурором при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ нарушение ст.ст.28.2, 28.4 КоАП РФ. Также не было принято во внимание то обстоятельство, что 17 августа 2021 года ИП ФИО1 17 августа 2021 года в целях исполнения представления административного органа, направила в адрес ФИО2 письмо с требованием о необходимости представить необходимые документы для выполнения предписания прокурора. Однако до настоящего времени ФИО2 не представила запрашиваемые документы. Не получив ответа, ИП ФИО1 20 августа 2021года обратилась с ходатайством в оказании содействия в истребовании документов ФИО2, получив устный ответ, повторно направила письмо ФИО2 для предоставления необходимых документов. В связи с бездействием Тобольской межрайонной прокуратуры и ФИО2 в установленный срок (1мес), ФИО1 направила уведомление административному органу о разъяснении представления прокурора по всем пунктам. Письменный ответ получен ФИО1 только в декабре 2021года. Полагает, что в ходе судебного заседания у мирового судьи с достоверностью установлено множественное нарушение действующего законодательства РФ со стороны Тобольской межрайонной прокуратуры при составлении и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установлено отсутствие события и состава административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждается телеграммой (л.д.118), телефонограммой (л.д.117).

Защитник Михайлов Ю.В. жалобу поддержал в полном объёме. Прокурор Янсуфина М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее также Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

Как следует из представленных материалов дела ДД.ММ.ГГГГ (повторно ДД.ММ.ГГГГг.) в Тобольскую межрайонную прокуратуру поступило обращение гражданина Ю. где указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала продавцом у индивидуального предпринимателя ФИО1 в торговом центре «Европа» в павильоне «Ремесленник» без официального трудоустройства. Просила провести проверку и установить факт трудовых отношений.

В ходе проверки установлено, что ФИО2, в нарушение ст.67 ТК РФ, допущена к исполнению трудовых обязанностей 01 сентября 2017 года без заключения трудового договора, записи в трудовую книжку о приёме на работу и о расторжении трудового договора не внесены. Также установлено, что ИП ФИО1 не исполнила обязанность по обеспечению прав ФИО2 как работника на социальное и пенсионное обеспечение, отчисления в установленном порядке страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование в отношении ФИО2 не производились, при прекращении трудовых отношений с ФИО2 01 июня 2021года не начислена и не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск.

По результатам проверки прокурор пришёл к выводу о допущенных ИП ФИО1 грубейших нарушениях требований трудового законодательство, и, как следствие, нарушение гарантированных государством трудовых прав работника.

В связи с изложенным 16 августа 2021г. было внесено представление об устранении ИП ФИО1 нарушений трудового законодательства, в котором прокурор указал принять конкретные меры по устранению указанных в представлении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона необходимо сообщить в прокуратуру района в установленный законом срок с приложением документов, подтверждающих принятые меры, предоставить в прокуратуру приказ о наложении дисциплинарных взысканий. Представление получено ИП ФИО1 в день его вынесения 16 августа 2021 года (л.д.42-43, т.2). Представление прокурора об устранении нарушений законодательства выполнено не было.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-5 том ), представлением заместителя межрайонного прокурора Д.И.Коротаева от ДД.ММ.ГГГГг (л.д. 72-73 том ), апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.217-219 том ), ответом ИП ФИО1, направленного почтой ДД.ММ.ГГГГ (л.д.74-76), уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, направленного почтой (список ) (л.д.79-85 том 1), уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ(л.д.85 том 1) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности за невыполнение требований прокурора в части устранения нарушений трудового законодательства, необходимости представления в прокуратуру сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона в установленный законом срок с приложением документов, подтверждающих принятые меры, сомнений не вызывает.

В представлении прокурора изложены нарушения законодательства, выявленные в рамках проверки, содержится требование об устранении этих нарушений, а также условий, им способствовавших. Однако данное представление не выполнено, в связи с чем мировой судья пришёл к обоснованному выводу о допущении невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечёт административную ответственность, установленную статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение защитника о том, что ИП ФИО1 в установленный срок известила административный орган о бездействии ФИО2 и оказании содействия в выполнении представления, не ставит под сомнение выводы мирового судьи о виновности ФИО1 в невыполнении требования прокурора об устранении нарушений законодательства в той части, которая признана судом обоснованной.

Кроме того, доводы защитника о том, что в установленный законом срок ФИО1 сообщила о бездействии ФИО2 (направлении письменных обращений с просьбой предоставить необходимые документы) и оказании содействия прокурора в выполнении представления, не могут быть приняты во внимание, поскольку ответ, на который ссылается защитник, поступивший в административный орган 22.09.2021, не содержит указанных обстоятельств, копии писем, направленных ФИО2 не представлено, ходатайств не содержит (л.д.43 оборот, 44 том №2).

То обстоятельство, что пункт 3 Представления прокурора от 16 августа 2021 г. признан судом незаконным, не влечёт освобождение от ответственности привлекаемое лицо ФИО1.

Как указано в пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований не соответствует приведённым положениям Закона о прокуратуре, в связи с чем необоснованно вменено при возбуждении дела об административном правонарушении, однако мировым судьёй при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное обстоятельство учтено, мотивировано и принято во внимание представление в части невыполнение требований прокурора по устранения нарушений трудового законодательства, необходимости представления в прокуратуру сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона в установленный законом срок с приложением документов, подтверждающих принятые меры.

Не принимаются во внимание доводы защиты о допущенных прокурором положений ст.28.2,28.4 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) могут быть составлены в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке. Копия протокола (постановления) направляется указанному лицу в течение 3 дней со дня его составления.

При этом извещение участвующих в деле лиц о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 19 октября 2021 уведомлена о явке в прокуратуру для дачи объяснений по факту выявленного нарушения и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении направлена ФИО1 28 октября 2021г., что подтверждается списком потовой корреспонденции (л.д.86-89 том №1), а также ответом ФИО1 (л.д.83 том №1).

Таким образом, постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьёй является законным и обоснованным.

Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области от 14 июля 2022 года о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного штрафа в сумме 2000 рублей оставить без изменения, Жалобу защитника ИП ФИО1-Михайлова Ю.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья /подпись/ С.Б.Лешкова

Копия верна:

Судья С.Б.Лешкова