К делу № 12-89/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Туапсе 24 мая 2022 года
Судья Туапсинского городского суд Краснодарского края Кит В.О.,
при секретаре судебного заседания: Беловой А.Г.,
с участием должностного лица заместителя генерального директора – начальника абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица заместителя генерального директора – начальника абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник ОА на постановление по делу об административном правонарушении от 10.02.2022 года №, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления,
У С Т А Н О В И Л:
В Туапсинский городской суд поступила жалоба должностного лица заместителя генерального директора – начальника абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник ОА на постановление по делу об административном правонарушении от 10.02.2022 года №, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления.
Так, постановлением Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года по делу об административном правонарушении заместитель генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. признана виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо заместитель генерального директора – начальник абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считает его незаконным и необоснованным, и подлежащим отмене.
Свои требования мотивировала тем, что она как должностное лицо ответственное за передачу технической документации, считает сведения указанные в Постановлении незаконным и не подлежащим исполнению на основании следующего: 21 декабря 2021 года Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (ГЖИ Краснодарского края) на основании акта проверки № от 17.12.2021, вручила ООО УК «Жилкомсервис» Уведомление №от 17.12.2021 года о вызове для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, за нарушение, а именно: Техническая документация на многоквартирный в г. Туапсе и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом переданы ООО УК «Туапсе» с нарушением сроков и в неполном объеме, тем самым ООО УК «Жилкомсервис» нарушило требование подпункта «6» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В Постановлении № от 10.02.2022 года по делу об административном правонарушении указано, что реестр собственников МКД входят в п.п. «д» пункта 26 Правил -91, согласно которому реестр собственников помещении в МКД подлежит обязательной передачи, ведение которого предусмотрены частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ.
Указанные сотрудником ГЖИ Краснодарского края в Уведомлении нарушения, не имеют места быть.
Согласно Акта проверки № от 17.12.2021, в ходе проверки установлено, что многоквартирный в г. Туапсе решением от 17.09.2021 года № государственной жилищной инспекции Краснодарского края был исключен из перечня домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Жилкомсервис», Решением от 17.09.2021 года №2442 Госжилинспекция края с 01.010.2021 года был включен в перечень домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Туапсе».
05 октября 2021 года в 12:14 в адрес ООО «УК «Жилкомсервис», по средствам электронной почты поступила копия Решения Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № от 17.09.2021 г., о внесении изменения в реестр лицензий Краснодарского края, которым принято решение об исключении многоквартирного в г.Туапсе из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК «Жилкомсервис», в теме письма указано, что решение № было направлено ранее по средствам ГИС ЖКХ, однако, информационное соглашение по средствам ГИС ЖКХ доставлено 04.10.2021 г. в 12:11, что подтверждается print 5сг страниц входящих сообщений на электронную почту ООО «УК «Жилкомсервис» и информационных сообщений системы ГИС ЖКХ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО УК «Жилкомсервис» поступило письмо вх.№ от ООО УК «Туапсе» о необходимости предать техническую документацию по МКД № по в срок до 6.10.2021 года.
06.10.2021 года ООО УК «Жилкомсервис» подписывает дополнительное соглашение с подрядной организацией об исключении из договора по обслуживанию МКД по МКД № по . А так же направило уведомление в ресурсоснабжающие организации об исключении данного дома.
07.10.2021 года в адрес ООО УК «Жилкомсервис» направило уведомление ООО УК « Туапсе» о прибытии 07.10.2021 года в 16 часов 45 минут для получения технической документации по МКД № по .
07.10.2021 года ООО УК «Жилкомсервис» передало ООО УК «Туапсе» в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил №, техническую документацию на МКД № по , иные документы, связанные с управлением МКД в составе, предусмотренном Правилами №. О чем был составлен акт от 07.10.2011 года и подписан двумя сторонами.
18.10.2021 года в ООО УК «Жилкомсервис» поступила досудебная претензия от ООО УК «Туапсе» по вопросу предоставления иной документации по МКД № по .
26.10.2021 года исх.7151-Ю в ООО УК «Туапсе» на досудебную претензию по вопросу предоставления иной документации по МКД № по направлен ответ, согласно которого вся имеющееся техническая документация в отношении МКД № по передана в полном объеме другой не имеется. До настоящего времени с иском в Арбитражный суд по Краснодарскому краю ООО УК «Туапсе» к ООО УК «Жилкомсервис» по вопросу предоставления иной документации по МКД № по не обращалось.
Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Подпунктом "е" пункта 4(1) названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 данного Положения, в части отказа лицензиата от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации.
Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса установлена обязанность управляющей организации в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен в пунктах 18 ; 23 Правил N 416.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
В свою очередь, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема- передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
В силу пункта 22 этих же Правил передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Фактически техническая документация по спорному МКД передана ООО УК -Жилкомсервис» по акту приема-передачи от 07.10.2021, то есть без нарушения срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса, а также в полном объеме, что подтверждается соответствующей отметкой на данном акте, а не согласие ООО УК «Туапсе» в полноте переданных документов не свидетельствует об уклонении в ее передачи.
Довод Инспекции о том, что реестр собственников МКД входят в п.п. «д» пункта 26 Правил 491, согласно которому реестр собственников помещении в МКД подлежит обязательной передачи, ведение которого предусмотрены частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ опровергается, тем что согласно Акту приема-передачи от 07.10.2021 п. 10 передан список собственников на 2 листах.
Таким образом ООО УК «Жилкомсервис» соблюден порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен в пунктах 18 - 23 Правил N 416.
Постановление Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года до настоящего времени получено не было.
06.04.2022 года в адрес ООО УК «Жилкомсервсис» посредством электронном почты было направлено Постановление Государственной жилищной инспекцией№ от 10.02.2022 года (вх. 1346 от 06.04.2022 года). Таким образом у нее отсутствовала реальная возможность обжаловать указанное постановление.
В связи с чем просит в связи с пропуском срока обжалования Постановления Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года по делу в отношении заместителя генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. по уважительной причине, руководствуясь частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ходатайствую о восстановлении срока обжалования указанного постановления.
Отменить Постановление Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года в отношении заместителя генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А.
В судебном заседании должностное лицо заместитель генерального директора – начальник абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнила, что 22.04.22 года ООО УК «Жилкомсервис» был направлен запрос в ГБУО «Краевая техническая инвентаризация -Краевое БТИ» отдел по Туапсинскому району. Согласно поступившего ответа № от 25.04.22 года оригинал Технического паспорта МКД№ по находится в данном отделе и в случаи необходимости можно получить копию. Таким образом данные ответ подтверждает, что оригинал паспорта МКД№ по не находился в ООО УК «Жилкомсервис» и тем самым правомочно передали вновь избранной управляющей компании копию паспорта. 06.05.2022 года ГЖИ Краснодарского края был предоставлен Отзыв на жалобу, ознакомившись с которым считаю его необоснованным по следующим причинам: ГЖИ КК указывает, что согласно Акта приема-передачи от 7.10.2021 года в замечаниях указано, что документы подпунктам 1.1,1.2,2.2,3 -первые 10 наименований представлены к незаверенных копиях. Однако ГЖИ КК не учтено, что как ранее указывалось п.1.1 и 1.2 Акта приема- передачи от 7.10.2021 года переданы копии Технического паспорта МКД, других ООО УК «Жилкомсервис» не имелось, это подтверждается ответом из ГБУО «Краевая техническая инвентаризация -Краевое БТИ» отдел по Туапсинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ оригинал Технического паспорта МКД№ по находится в данном отделе и в случаи необходимости можно получить копию. Оригинал паспорта ОДПУ ХВС (п.2.2 Акта) - оригинал паспорта находится в МУП «ЖКХ г.Туапсе», данные сведения были предоставлены в ГЖИ и они с ним согласились, что подтверждается в тексте самого постановления. Документы указанные п.п. 3,4 акты выполненных работ переданы в копиях, так как являются основаниями по оплате подрядной организацией и согласно ФЗ « О бухгалтерском учете» не подлежат передачи. ГЖИ КК указывается, что в силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, согласно отчета ФГУП «Почта России» (ШПИ 35099163470559) направлена копия постановления № от 10.02.2022 года по делу об административном правонарушении заместитель генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. 19 февраля 2022 года и возвращена. Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, а постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52. 5.56. 5.58 КоАП РФ, - по истечении пяти дней после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ). Согласно ШПИ 35099163470559 данное письмо вернулось 4.04.2022 года, таким образом из приведенных выше норм следует, что данное постановление могло вступить в законную силу 14.04.2022 года, однако Медовник О.А. 13.04.22 года Медовник О.А. обратилась в Туапсинский городской суд с жалобой на постановление № от 10.02.2022 года, что свидетельствует ШПИ №. Таким образом сроки пропущены не были. Кроме того ГЖИ КК не предоставило доказательств, что именно было отправлено в адрес Медовник О.А. под ШПИ №, так как отсутствует опись вложения. Таким образом ООО УК «Жилкомсервис» соблюден порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен в пунктах 18 - 23 Правил N416. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.13, 30.17 КоАП РФ, прошу, отменить Постановление Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года в отношении заместителя генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А
Представитель госжилинспекции Краснодарского края в судебное заседание не явился, суду направив отзыв на жалобу в которой просил провести судебное заседание в отсутствие представителя, кроме того в отзыве указал, что Государственная жилищная инспекция Краснодарского края по результатам проведения внеплановой документарной проверки с целью рассмотрения обращения ООО УК «Туапсе» от 19 октября 2021 г. вх. № № на основании распоряжения от 15 ноября 2021 г. №л установлено следующее.
Согласно акту приема-передачи технической документации от 7 октября 2021 г. на многоквартирный в г. Туапсе (далее - МКД) ООО «УК «Жилкомсервис» передала ООО УК «Туапсе»: копию технического паспорта МКД, копию паспорта общедомового прибора учета коммунальной услуги по холодному водоснабжению, копию паспорта термопреобразователя и иного оборудования, документы (акты) приемки выполненных работ по текущему ремонту общего имущества в МКД, копии актов осмотра, проверки состояния инженерных коммуникаций, приборов учета и иного оборудования, акты проверок готовности к отопительному периоду и проведении промывки и гидравлических испытаний систем отопления, копию кадастрового плана земельного участка, списки собственников.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования установлен разделом V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 (далее-Правила № 416).
Требованиями пункта 19 Правил № 416 определено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил № 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил № 416, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 Правил № 416, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества, или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В соответствии с частью 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
В соответствии с частью 1 статьи 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 ЖК РФ, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 ЖК РФ, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 статьи 200 ЖК РФ.
Согласно реестру лицензий Краснодарского края, сведения о МКД на основании решений госжилинспекции края от 17 сентября 2021 г. № исключены из перечня домов деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Жилкомсервис» и на основании решения от 17 сентября 2021 г. № с 1 октября 2021 г. включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК Туапсе».
Таким образом, ООО «УК «Жилкомсервис» в срок не позднее 05 октября 2021 г. обязано было надлежащим образом и в полном объеме передать ООО «УК Туапсе» техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, вводящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
В соответствии с пунктом 20 Правил 416, техническая документация на многоквартирным дом и иные документы, связанные многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, Правилами содержания общего имущества в утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее-Правила №).
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, обязанность по передаче технической документации лежит на организации, ранее управлявшей данным многоквартирным домом (в данном случае - ООО «УК «Жилкомсервис»).
Вместе с тем, ООО «УК «Жилкомсервис» при смене способа управления МКД в нарушении пункта 20 Правил № 416 не передала в полном объеме техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким МКД документы, подлежащие передаче и определенные пунктами 24 и 26 Правил № 491, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 Правил № 416, а именно: пункт 24 Правил № 491: а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков;
пункт 26 Правил № 491:
а) копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющихся общим имуществом;
в) заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме); д(2)) договоры об использовании общего имущества помещений в многоквартирном доме; д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее - Правила № 170), в состав технической документации длительного хранения входит:
план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый
дом;
акты приемки жилых домов от строительных организаций;
акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
паспорта лифтового хозяйства;
паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Пунктом 1.5.3 Правил № 170 установлено, что в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Пунктом 21 Правил № 416 определено, что в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 Правил № 416, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил № 416, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управлений таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
ООО «УК «Жилкомсервис» не представлены документы или информация об отсутствии технической документации на МКД и принятых мерах по ее восстановлению или отсутствии возможности предоставления технической документации, подлежащей обязательной передаче при смене способа управления многоквартирным домом.
Пунктом 4 Правил № 416 определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами № 491, ключей от помещений, вводящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее-техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
Согласно полученным в ходе проведения проверки документам, техническая документация, подлежащая в соответствии с пунктом 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, передаче в составе, определенном пунктом 24 и пунктом 26 Правила № 491, передана ООО УК «ЖКС» не в полном объеме, так как часть документов передана в виде копий в нарушение требований законодательства о передаче подлинников документов, не переданы копии решений общих собраний собственников помещений в МКД. Согласно акту приема-передачи от 7 октября 2021 г. в качестве замечаний указано, что документы по пунктам 1.1, 1.2, 2.2, 3, 4 - первые 10 наименований - представлены в незаверенных копиях.
Таким образом, техническая и иная документация, подлежащая передаче в составе, определенном пунктом 24 и пунктом 26 Правил № 491, передана не в полном объеме.
Указанное деяние в соответствии с подпунктом «е» пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 является грубым нарушением лицензионных требований к лицензиату.
Согласно приказа от 1 ноября 2021 г. № 3 в период совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), заместителем генерального директора - начальником абонентского отдела ООО УК «ЖКС» являлась Медовник О.А. В соответствии с должностной инструкцией заместитель генерального директора - начальник абонентского отдела ООО УК «ЖКС в обязанности указанного должностного лица входит, помимо прочего, оформление актов приемки объектов жилого и нежилого фондов и другой установленной документации.
Таким образом, ответственным должностным лицом - заместителем генерального директора - начальником абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. допущено нарушение требований пунктов 24 и 26 Правил № 491.
Указанные действия образуют состав административного предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном Медовник О.А. пояснила, что не согласна с вменяемым правонарушением, так как техническая документация передана в полном объеме, ООО «УК «Жилкомсервис» передало всю документацию, которая имелась в распоряжении ООО «УК «Жилкомсервис». Согласно пояснениям ООО «УК «Жилкомсервис» оригинал паспорта на общедомовой прибор учета электроэнергии, указанный в пункте 2.1 акта передачи от 7 октября 2021 г., а также переписка с АО «НЭСК» по нему, информация о проверках технического состояния и последнего контрольного снятия показаний сгорели. Также Медовник О.А. пояснила, что реестр собственников помещений в МКД не подлежит передаче.
Доводы Медовник О.А. опровергаются материалами дела: протокол об административном правонарушении от 18 января 2022 г. №, распоряжение от 15 ноября 2021 г. №JI, акт проверки от 17 декабря 2021 г. №, обращение ООО УК «Туапсе» от 19 октября 2021 г. № №. ООО «УК «Жилкомсервис» не было предпринято никаких мер по восстановлению утраченной технической документации. Довод о том, что реестр собственников помещений в МКД не подлежит передаче опровергается положениями подпункта «д» (1) пункта 26 Правил №, согласно которому реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ, входит в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом. Кроме того, отказ ООО «УК «Жилкомсервис» в передаче технической документации в полном объеме подтверждается письмом от 26 октября 2021 г., согласно которому документы на ОДПУ сгорели, а в передаче копий решений общих собраний собственников помещений в МКД отказано.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что административное правонарушение в части нарушения сроков передачи технической документации допущено в связи с нарушением сроков направления решения о внесении изменений в реестр лицензий ООО «УК «Жилкомсервис» от 17 сентября 2021 г. № 2441 со стороны должностного лица госжилинспекции края. В связи с чем, доказательства в части нарушения срока направления технической документации ООО «УК «Жилкомсервис» следует признать недопустимыми. Вместе с тем, ООО «УК «Жилкомсервис» нарушены требования при передаче технической документации на МКД в требуемых документов.
Документов и сведений, свидетельствующих ООО «УК «Жилкомсервис» обязанности, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 Положения 1110 в части передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, принявшей на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, либо о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению обязанности в Госжилинспекция края не представлено.
Таким образом, по факту непередачи ООО «УК «Жилкомсервис» ООО «УК «Туапсе» технической документации на МКД госжилинспекции края от 10 февраля 2022 г. № № должностное лицо ООО «УК «Жилкомсервис» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения. Копия указанного постановления было направлена госжилинспекцией края заказным почтовым отправлением.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно отчёту об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (трек-№) копия постановления по делу об административном правонарушении от 10 февраля 2022 г. № в отношении».
Медовник О.А. направлена в адрес должностного лица - заместителя генерального директора - начальника абонентского отдела ООО УК «ЖКС» Медовник О.А. госжилинспекцией края 19 февраля 2022 г., 21 февраля 2022 г. была неудачная попытка вручения, 1 марта 2022 г. из-за истечения срока хранения - возврат почтового отправления, поступило на временное хранение в отделение ФГУП «Почта России» 6 апреля 2022 г., что подтверждается почтовым реестром заказной корреспонденции госжилинспекции края и отчетом об отслеживании.
Из обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года (от 16.06.2010) следует, что частью 1 статьи 30.3 и статьей 31.1 КоАП установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.
При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее - Правила). В частности, в соответствии с пунктом 22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.
Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать о том, что органом (должностным лицом), вынесшим постановление о привлечении к административной ответственности, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.
Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.
В связи с изложенным днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная на возвращенном почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления.
Таким образом, должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, не воспользовалось своим правом и не получило оспариваемое постановление.
Сведений об обжаловании данного постановления в госжилинспекцию края ранее не поступало.
Таким образом постановление госжилинспекции края от 10 февраля 2022 г. № вступило в силу и срок на подачу жалобы заявителем был пропущен.
На основании изложенного госжилинспекция края просит суд в удовлетворении требований должностного лица - заместителя генерального директора - начальника абонентского отдела ООО УК «ЖКС» Медовник О.А. отказать в полном объеме, постановление госжилинспекции края от 10 февраля 2022 г. № оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, проверив, правильность применения и толкования норм материального и процессуального права в полном объёме судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений; с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При этом в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 декабря 2021 года Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (ГЖИ Краснодарского края) на основании акта проверки № от 17.12.2021, вручила ООО УК «Жилкомсервис» Уведомление №от 17.12.2021 года о вызове для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, за нарушение, а именно: Техническая документация на многоквартирный в г. Туапсе и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом переданы ООО УК «Туапсе» с нарушением сроков и в неполном объеме, тем самым ООО УК «Жилкомсервис» нарушило требование подпункта «6» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно Акта проверки № от 17.12.2021, в ходе проверки установлено, что многоквартирный в г. Туапсе решением от 17.09.2021 года № государственной жилищной инспекции Краснодарского края был исключен из перечня домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Жилкомсервис», Решением от 17.09.2021 года № госжилинспекция края с 01.010.2021 года был включен в перечень домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Туапсе».
05 октября 2021 года в 12:14 в адрес ООО «УК «Жилкомсервис», по средствам электронной почты поступила копия Решения Государственной жилищной инспекции Краснодарского края № от 17.09.2021г., о внесении изменения в реестр лицензий Краснодарского края, которым принято решение об исключении многоквартирного в г.Туапсе из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО «УК «Жилкомсервис», в теме письма указано, что решение № было направлено ранее по средствам ГИС ЖКХ, однако, информационное соглашение по средствам ГИС ЖКХ доставлено 04.10.2021г. в 12:11, что подтверждается print 5сг страниц входящих сообщений на электронную почту ООО «УК «Жилкомсервис» и информационных сообщений системы ГИС ЖКХ.
05.10.2021 года в адрес ООО УК «Жилкомсервис» поступило письмо вх.№ от ООО УК «Туапсе» о необходимости предать техническую документацию по МКД № по в срок до 6.10.2021 года.
06.10.2021 года ООО УК «Жилкомсервис» подписано дополнительное соглашение с подрядной организацией об исключении из договора по обслуживанию МКД по МКД № по . А так же направило уведомление в ресурсоснабжающие организации об исключении данного дома.
07.10.2021 года в адрес ООО УК «Жилкомсервис» направило уведомление ООО УК « Туапсе» о прибытии 07.10.2021 года в 16 часов 45 минут для получения технической документации по МКД № по .
07.10.2021 года ООО УК «Жилкомсервис» передало ООО УК «Туапсе» в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил №, техническую документацию на МКД № по , иные документы, связанные с управлением МКД в составе, предусмотренном Правилами №. О чем был составлен акт от 07.10.2011 года и подписан двумя сторонами.
18.10.2021 года в ООО УК «Жилкомсервис» поступила досудебная претензия от ООО УК «Туапсе» по вопросу предоставления иной документации по МКД № по .
26.10.2021 года исх.7151-Ю в ООО УК «Туапсе» на досудебную претензию по вопросу предоставления иной документации по МКД № по направлен ответ, согласно которого вся имеющееся техническая документация в отношении МКД № по передана в полном объеме другой не имеется.
Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.
Подпунктом "е" пункта 4(1) названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 данного Положения, в части отказа лицензиата от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации.
Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса установлена обязанность управляющей организации в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен в пунктах 18, 23 Правил N 416.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
В свою очередь, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема- передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
В силу пункта 22 этих же Правил передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.
Таким образом судом установлено, что фактически техническая документация по спорному МКД передана ООО УК -Жилкомсервис» по акту приема-передачи от 07.10.2021 года, то есть без нарушения срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса, а также в полном объеме, что подтверждается соответствующей отметкой на данном акте, а не согласие ООО УК «Туапсе» в полноте переданных документов не свидетельствует об уклонении в ее передачи.
Доводы Инспекции о том, что реестр собственников МКД входят в п.п. «д» пункта 26 Правил 491, согласно которому реестр собственников помещении в МКД подлежит обязательной передачи, ведение которого предусмотрены частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ опровергается Актом приема-передачи от 07.10.2021 п. 10 передан список собственников на 2 листах.
Таким образом ООО УК «Жилкомсервис» соблюден порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен в пунктах 18 - 23 Правил N 416.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом суд приходит к выводу о том, что производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Также Медовник О.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока.
Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.
При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221 (далее - Правила). В частности, в соответствии с пунктом 22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствие с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно отчёту об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России» (трек-№) копия постановления по делу об административном правонарушении от 10 февраля 2022 г. № в отношении Медовник О.А. направлена в адрес должностного лица - заместителя генерального директора - начальника абонентского отдела ООО УК «ЖКС» Медовник О.А. госжилинспекцией края 19 февраля 2022 г., 21 февраля 2022 г. была неудачная попытка вручения, 1 марта 2022 г. из-за истечения срока хранения - возврат почтового отправления, поступило на временное хранение в отделение ФГУП «Почта России» 6 апреля 2022 г., что подтверждается почтовым реестром заказной корреспонденции госжилинспекции края и отчетом об отслеживании.
При этом копия постановления Медовник О.А. не вручена, в связи с чем у нее отсутствовала возможность реализовать свое право на обжалование.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Восстановить должностному лицу заместителю генерального директора – начальника абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник ОА срок на обжалование постановления Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года.
Жалобу должностного лица заместителя генерального директора – начальника абонентского отдела ООО «УК «Жилкомсервис» Медовник ОА на постановление Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Постановление Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года в отношении заместителя генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края № от 10.02.2022 года в отношении заместителя генерального директора ООО УК «Жилкомсервис» Медовник О.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней ввой суд через Туапсинский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 мая 2022 года.
Председательствующий: _____ подпись___
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.О. Кит
Подлинник решения находится
в материалах а/д №12-89/2022
УИД 23RS0054-01-2022-001003-54