ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-89/2023 от 09.08.2023 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

судья Хазиева С.М. Дело № 21-307/2023 (№ 12-89/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 09 августа 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда ФИО1 на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 02 июня 2023 года, которым

постановление Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16 марта 2023 года <Номер обезличен> отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония №19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращего в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

Освобождено Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония №19" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми от административной ответственности с ограничением устного замечания,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО1 от 16 марта 2023 года <Номер обезличен> ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми ФИО2 обжаловала его в суд, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, либо ограничиться предупреждением или снизить размер штрафа.

Судьёй принято приведённое выше решение.

Не согласившись с указанным решением, заместитель начальника отдела - главный государственный инспектор труда ФИО1 обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить решение суда, приводя доводы об отсутствии оснований для признания содеянного малозначительным, совершение правонарушения не впервые.

ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми, надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела, явку своего законного представителя или защитника не обеспечило.

В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2- 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 названного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе в ходе проведения Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях совместно с Государственной инспекцией труда в Республике Коми проверки соблюдения трудового законодательство в деятельности ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми установлены нарушения требований пункта 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 290н от 01 июня 2009 года, выразившихся в том, что в личных карточках учета выдачи СИЗ осужденных П. , К. , Д. , Н. , К. , Т. , К. не указаны рост, размеры одежды, обуви, перчаток и т.д.; на оборотной стороне указанных личных карточек не указан номер сертификата или декларации соответствия на выданные СИЗ; в карточках учета выдачи СИЗ осужденных О. , Ч. , М. , О. , И. не указан не только рост, размер одежды, обуви, перчаток, но и не заполнена обратная сторона карточки СИЗ, указывающая на выдачу и возврат средств индивидуальной защиты, а также нарушения пункта 24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" Приложение №2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года №1122н, что выразилось в невнесении в личные карточки учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств осужденных К. , Е. , С. , М. , К. данных свидетельств о государственной регистрации, сертификата соответствия.

Постановлением заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО1 от 16 марта 2023 года <Номер обезличен> ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

В соответствии с пунктом 13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 290н от 01 июня 2009 года, работодатель обязан организовать надлежащий учёт и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.

Допускается ведение карточек учета выдачи СИЗ в электронной форме с обязательной персонификацией работника.

Работодатель вправе организовать выдачу СИЗ и их сменных элементов простой конструкции, не требующих проведения дополнительного инструктажа, посредством автоматизированных систем выдачи (вендингового оборудования). При этом требуется персонификация работника и автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронную форму карточки учета выдачи СИЗ.

Пунктом 24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", Приложение №2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года № 1122н, установлено, что работодатель обязан организовать надлежащий учёт и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств за исключением средств, указанных в пункте 7 Типовых норм, должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми судьёй проанализированы положения указанных норм, им дана надлежащая правовая оценка в совокупности с исследованными доказательствами, и сделан правильный вывод, что в действиях юридического лица имеется состав вменённого административного правонарушения, наличие которого им не оспаривается, поскольку в ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми ненадлежаще осуществляется учёт и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, в личных карточках учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств не внесены установленные законодательством сведения.

Обстоятельства совершения ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются постановлением Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 22 февраля 2023 года, материалами проверки.

Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу, судья городского суда исходил из малозначительности содеянного, поскольку выявленные нарушения были устранены в ходе производства по делу об административном правонарушении, ещё до вынесения должностным лицом постановления.

Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда не усматриваю, полагаю их правильными.

С учётом конкретных обстоятельств дела, содеянное ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми могло быть признано малозначительным.

Доводы жалобы должностного лица об обратном подлежат отклонению, поскольку неосуществление надлежащего учёта и контроля за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, а также невнесение в личные карточки учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств сведений о сертификате соответствия, при устранении названных нарушений, наличии соответствующих сертификатов соответствия, сами по себе не нарушают трудовых прав граждан, эти нарушения могли иметь место в случае необеспечения работников СИЗ, за что предусмотрена иная ответственность, в том числе по части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о невозможности применения норм статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершении правонарушения не впервые, не являются основанием к отмене обжалуемого решения, поскольку не препятствуют применению норм статьи 2.9 указанного Кодекса.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену и решения судьи городского суда, не допущено.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 02 июня 2023 года, вынесенное в отношении ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела - главного государственного инспектора труда ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья - В.М. Соболев

Копия верна, судья Соболев В.М