Дело №12-89/2023 | |
РЕШЕНИЕ | |
г. Няндома |
Судья Няндомского районного суда Архангельской области Роскова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Няндома, ул. Леваневского, д. 41 А, жалобу администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 25 августа 2023 года о назначении административного наказания,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 25 августа 2023 года о наложении штрафа администрация Няндомского муниципального округа Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный округ» по доверенности Армеева Е.С. подала жалобу об его отмене.
В жалобе администрация Няндомского муниципального округа Архангельской области (далее - Администрация) указала, что привлечение к административной ответственности считает незаконным и необоснованным. Полагает, что Администрацией Няндомского муниципального округа принимались все исчерпывающие меры по исполнению решения суда в полном объеме и неисполнение судебного решения в данном конкретном случае обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием должника. Так, для исполнения решения суда принимались следующие меры: были проведены конкурсные процедуры на право заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, расположенные на территории городского поселения «Няндомское» Няндомского муниципального района Архангельской области, по результатам которых 19 июня 2020 г. между городским поселением «Няндомское» в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее – КУМИ, Комитет) и ООО «Энергия Севера» было заключение концессионное соглашение №; постановлением администрации Няндомского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-па была актуализирована Схема теплоснабжения сельского поселения «Шалакушское»; 12 декабря 2019 г. Комитетом на сайте www.torgi.gov.ru было размещено сообщение о проведении конкурса № на право заключения концессионного соглашения объектов централизованного теплоснабжения, расположенных на территории МО «Шалакушское»; согласно протоколу № о результатах проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ конкурс признан несостоявшимся по причине непредоставления участником конкурса конкурсного предложения; 22 мая 2020 г. Администрацией в адрес Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области направлен график по заключению концессионного соглашения; 01 июня 2020 г. в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области администрацией направлено заявление № о подготовке конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов централизованного теплоснабжения, расположенных на территории МО «Шалакушское»; 9 июня 2020 г. Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области направлено информационное письмо о согласовании перечня мероприятий, выполняемых по концессионному соглашению; постановлением Администрации Няндомского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-па была актуализирована схема теплоснабжения по МО «Шалакушское» в 2020 г.; 12 июля 2021 г. в адрес КУМИ от ООО «Вектор» поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения; 16 июля 2021 г. в адрес ООО «Вектор» был направлен ответ о невозможности заключения концессионного соглашения на предложенных условиях; постановлением администрации Няндомского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-па Схема теплоснабжения сельского поселения «Шалакушское» была актуализирована в части уточнения мероприятий, выполняемых по концессионному соглашению; 17 ноября 2021 г. в адрес КУМИ поступило от о ООО «Вектор» предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения; 26 ноября 2021 г. администрацией в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области направлено для рассмотрения предложения ООО «Вектор» о заключении концессионного соглашения в отношении объектов системы теплоснабжения МО «Шалакушское» с приложением проекта концессионного соглашения и информация; 20 декабря 2021 г. в адрес Администрации поступил ответ от Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области, которым представлен согласованный перечень (план-график) мероприятий, планируемых для выполнения по концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории сельского поселения «Шалакушское», приложены плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; 18 января 2022 г. в адрес главы Няндомского района поступил протокол заседания рабочей группы по подготовке, заключению и реализации концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры Архангельской области; рабочей группой предложено ООО «Вектор» совместно с администрацией рассмотреть возможность корректировки перечня мероприятий в части снижения расходов на реализацию мероприятий и изменения графика их реализации; 18 января 2022 г. Агентство по тарифам и ценам Архангельской области предложило повторно представить новое заявление с учетом рекомендаций, отраженных в протоколе; 08 февраля 2022 г. от ООО «Вектор» поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения; 18 февраля 2022 г. Администрацией в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области направлено для рассмотрения предложение ООО «Вектор»; 08 апреля 2022 г. от ООО «Вектор» поступило заявление с просьбой считать недействительным предложение от 8 февраля 2022 г.; 20 апреля 2022 г. Администрацией в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области в связи с отзывом ООО «Вектор» предложения направлен отзыв заявления от ДД.ММ.ГГГГ№; ДД.ММ.ГГГГ агентством по тарифам и ценам Архангельской области заявление № от ДД.ММ.ГГГГ возвращено в адрес администрации Няндомского района; 13 мая 2022 г. в адрес администрации поступило вновь предложение от ООО «Вектор»; 22 июня 2022 г. Администрацией в адрес Агентства по тарифам и ценам Архангельской области направлено для рассмотрения предложение ООО «Вектор»; ДД.ММ.ГГГГ Комитетом в адрес ООО «Вектор» направлено письмо с предложением о направлении письма в уполномоченные государственные органы Архангельской области; 28 июня 2022 г. от Агентства по тарифам и ценам Архангельской области поступил ответ по результатам рассмотрения заявления, которым пакет документов возвращен для приведения его в соответствие с требованиями законодательства; 7 июля 2022 года Комитетом в адрес ООО «Вектор» направлено письмо № с предложением доработать пакет документов; 18 августа 2022 г. от ООО «Коммунальные системы» поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, которое было возвращено на доработку 27 октября 2022 г. и 9 ноября 2022 года сопроводительным письмом № заявление и приложенный пакет документов ООО «Коммунальные системы» был направлен на доработку в ООО «Коммунальные системы». Таким образом, после вступления в законную силу решения суда от 11 сентября 2019 г. ответчиком совершаются все необходимые действия, направленные на заключение концессионных соглашений с соблюдением порядка, предусмотренного постановлением Правительства Архангельской области от 20 июня 2017 г. №244-пп, которое ответчик не может не выполнить. Просит учесть, что орган местного самоуправления ограничен указанным порядком и сроками, а пропустить какую-либо процедуру или эта при проведении согласования невозможно. Обращает внимание, что с 31 декабря 2022 г. был завершен переходный период образования МО «Няндомское», МО «Мошинское» и МО «Шалакушское» в Няндомский муниципальный округ и в настоящее время проводятся мероприятия по утверждению схемы теплоснабжения Няндомского муниципального округа.
На основании решения собрания депутатов Няндомского муниципального округа Архангельской области от 15 ноября 2022 г. №14 Администрация Няндомского муниципального района переименована в администрацию Няндомского муниципального округа Архангельской области.
Полагает, что указанные выше обстоятельства подтверждают уважительные причины у администрации Няндомского муниципального округа Архангельской области для неисполнения решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Считает, что данные факты не были изложены в протоколе об административном правонарушении от 11 ноября 2022 года и в постановлении начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Няндомскому району о наложении штрафа от 25.08.2023 года.
В судебном заседании защитник администрации Макарова С.А. доводы и требования жалобы поддержала в полном объеме.
Заслушав защитника, исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.9 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Няндомского районного суда Архангельской области от 17 июня 2019 года администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район» обязана в срок до 1 июня 2020 года провести конкурсные процедуры на право заключения концессионного соглашения и заключить концессионное соглашение по итогам конкурса либо заключить концессионное соглашение с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения на объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципальных образований «Няндомское» и «Шалакушское», в количестве 56 единиц, а именно:
Объекты теплоснабжения, расположенные на территории муниципального образования «Няндомское»: 1. Квартальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; 3. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; 4. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; 5. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 6. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 7. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; 8. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; 9.Сооружение-автофургон (помещение котельной), расположенное по адресу: <адрес>; 10. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 11. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>»; 12. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 13. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 14. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 15. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> 16. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>; 17. Тепловой пункт, расположенный по адресу: <адрес>; 18. Тепловой пункт ГПТУ, расположенный по адресу: <адрес> 19. Тепловой узел, расположенный по адресу: <адрес>; 20. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 21. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от здание котельной по <адрес> 22. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>, стр.1; 23. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес> «а»; 24. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> «б»; 25. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> 26. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 27. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> «а»; 28. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>, стр.1; 29. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> «б»; 30. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, д.Андреевская, от котельной по <адрес> «а»; 31. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, мкр.Каргополь-2 от теплового пункта по <адрес>; 32. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 33. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 34. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> «а»; 35. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 36. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной ТП-3 подъем; 37. Тепловой узел, расположенный по адресу: <адрес>, к котельной по <адрес>; 38.Теплотрасса наземная, расположенная по адресу: <адрес>, от теплового пункта ГПТУ по <адрес> 39. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> 40. Магистральная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, от котельной <адрес>, до теплового пункта ГПТУ <адрес> 41. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес> «в»; 42. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 43. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>; 44.Теплотрасса наземная, расположенная по адресу: <адрес> «б»; 45. Теплотрасса подземная, расположенная по адресу: <адрес>, от <адрес> и <адрес> 46. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №; 47. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №; 48. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №; 49. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> «а»; 50. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> «б»; 51. Тепловые сети, расположенные по адресу: <адрес>, от котельной по <адрес>; 52. Магистральная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, к <адрес>; 53. Магистральная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, к <адрес>; 54. Здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>.
Объекты теплоснабжения, расположенные на территории МО «Шалакушское»: 1. Блочно-модульная котельная, расположенная по адресу: <адрес> 2. Теплотрасса от блочно-модульной котельной, расположенная по адресу: <адрес>
Решение суда вступило в законную силу 11 сентября 2019 года.
Во исполнение указанного решения 25 сентября 2019 года выдан исполнительный лист серии ФС №.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Няндомскому району от 8 июня 2020 года на основании выданного по данному делу исполнительного листа возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район», которому был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копия постановления получена должником 9 июня 2020 года.
8 июня 2020 года по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений, а именно исправлено наименование должника – администрация Няндомского муниципального района Архангельской области.
16 июля 2020 года в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный для должника срок судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в размере 50000 рублей, установлен новый срок для исполнения – до 16 декабря 2020 года.
Определением Няндомского районного суда Архангельской области от 11 сентября 2020 года администрации Няндомского муниципального района Архангельской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 28 февраля 2021 года.
20 мая 2021 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а постановлением от 3 июня 2021 года администрация была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Няндомского районного суда Архангельской области от 16 июля 2021 года постановление от 3 июня 2021 года о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, причиной отмены явилось то, что судебным приставом-исполнителем после окончания предоставленной судом отсрочки до составления протокола об административном правонарушении должнику не устанавливался новый срок для исполнения решения суда.
21 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 22 ноября 2021 года. Постановление получено должником 21 июля 2021 года.
17 декабря 2021 года постановлением № заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и НАО администрация МО «Няндомский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
24 января 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 24 мая 2022 года. Постановление получено должником 25 января 2022 года.
25 мая 2022 года судебным приставом-исполнителем установлено, что решение Няндомского районного суда Архангельской области от 17 июня 2019 года в срок до 24 мая 2022 года не исполнено.
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО5№ от 23 июня 2022 года администрация Няндомского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
5 июля 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 10 октября 2022 года
31 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем установлено, что решение Няндомского районного суда Архангельской области от 17 июня 2019 года в срок до 10 октября 2022 года не исполнено.
11 ноября 2022 года в отношении администрации Няндомского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
28 ноября 2022 года заместителем начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым Администрация Няндомского муниципального района Архангельской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
13 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 15 марта 2023 года.
14 февраля 2023 года по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о внесении изменений, а именно исправлено наименование должника: администрация Няндомского муниципального района Архангельской области на «администрация Няндомского муниципального округа Архангельской области».
15 марта 2023 года установлено, что решение Няндомского районного суда Архангельской области по делу №2а-430/2019 в срок до 15 марта 2023 года не исполнено.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 04 апреля 2023 г. Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
07 апреля 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 07 июля 2023 года. Постановление о назначении нового срока получено должником 07.04.2023 г.
08 августа 2023 года установлено, что решение Няндомского районного суда Архангельской области по делу №2а-430/2019 в срок до 07 июля 2023 года не исполнено.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Няндомскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 25 августа 2023 г. Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначен штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
31 августа 2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 01 декабря 2023 года.
Администрация не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Таким образом, Администрация совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины в неисполнении требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом, поскольку Администрацией предпринимались все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения решения суда, а также ссылка в жалобе на выполнение отдельных действий направленных на исполнение решения суда, не свидетельствует об отсутствии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, поскольку до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено.
Совершенное администрацией Няндомского муниципального района Архангельской области административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства" (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 10.10.2001 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации"), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем описано событие административного правонарушения, сроки, установленные для исполнения решения суда, дата вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установленный новый срок для его исполнения, после истечения которого решения суда не было исполнено, дата вынесения постановления о наложении административного штрафа, срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принятие отдельных мер, направленных на исполнение решения суда не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации Няндомского муниципального района Архангельской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку до настоящего времени решение суда не исполнено.
Административное наказание назначено администрации Няндомского муниципального района Архангельской области в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление о назначении административного наказания начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Няндомскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Кулаковой З.В. от 25 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу администрации Няндомского муниципального района Архангельской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись О.В. Роскова