ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/14 от 11.02.2014 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)

     Дело № 12-8/14

 Р Е Ш Е Н И Е              

 11 февраля 2014 года

 Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Овсиенко И.В., рассмотрев в р.п. Средняя Ахтуба дело по жалобе С.Т. на постановление по делу об административном правонарушении,                                                                        

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> С.Т. от ДД.ММ.ГГГГ С.Т. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <.....> рублей.

 Считая указанное взыскание незаконным, С.Т. обратилась в суд в порядке ст.30.1 КоАП РФ с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в обоснование своей жалобы указывая на то, что указанное постановление незаконно по следующим основаниям. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № она была принята на работу в ЗАО «НПО «.....» на должность главного бухгалтера. Приказом ЗАО «НПО «.....» № от ДД.ММ.ГГГГ на неё были возложены полномочия предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. Срок предоставления статистической информации установлен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она была приглашена по адресу: <адрес>, кабинет № для составления протокола по делу об административном правонарушении за нарушение порядка предоставления статистической информации, а именно ей вменялось искажение данных формы ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за 1-ое полугодие 2013 года. Пункт 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, подразумевает под предоставлением недостоверных первичных статистических данных считать их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками. Субъекты официального статистического учёта, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-хдневный срок письменное ( почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учёта предоставляют субъектам официального статического учёта исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с п. 5 указанного Положения, или необходимые пояснения. Однако данные мероприятия по предоставленной отчётности формы ПМ Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> не были проведены. В связи с чем, считает, что основания для привлечения её к административной ответственности отсутствуют. Отчёт был составлен по имеющимся на момент её трудоустройства в ЗАО «НПО «.....» данным бухгалтерского учёта и отчёта формы ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за соответствующий период прошлого года.

 В суде С.Т. свою жалобу поддержала по изложенным выше основаниям.

 Заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> С.Т. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания была надлежаще извещена, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес> письменно известил судью о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, с жалобой С.Т. не согласен, так как основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность. Нарушение любого из этих принципов влечёт за собой ответственность, предусмотренную ст. 13.19 КоАП РФ. В представленном ДД.ММ.ГГГГ С.Т. статистическом отчёте по форме № содержались искажённые статистические сведения, а именно не были отражены данные по инвестициям в основной капитал стр. 13, гр. 4,5. Ошибка в отчёте № выявлена специалистами органов статистики ДД.ММ.ГГГГ на этапе анализа итоговых данных по <адрес> по данной форме и подготовки их для представления в Федеральную службу государственной статистики. Было установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «НПО «.....» осуществляло инвестиции в основной капитал, так как значилось в перечне промышленных предприятий <адрес>, определённых Министерством промышленности и торговли <адрес>. В то же время сведения об инвестициях в отчёте № за ДД.ММ.ГГГГ указанное предприятие не отразило. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ( для выяснения причин неотражения данных) специалисты статистики связались с предприятием. С.Т. признала, что, действительно, инвестиции в основной капитал имели место, но не были отражены в отчёте. В тот же день ДД.ММ.ГГГГ отчёт по форме № с уточнёнными исправленными данными был представлен в орган статистики за подписью С.Т.

 Выслушав объяснения С.Т., исследовав материалы дела, судья считает жалобу необоснованной и удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям.

 Согласно п. 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620, непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 В силу ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

 В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

 При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (чч. 1 и 9 ст. 8).

 С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

 Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 620).

 Учитывая изложенное, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

 Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> С.Т. от ДД.ММ.ГГГГ С.Т. была признана виновной в том, что она, являясь лицом, ответственным за предоставление статистической информации в ЗАО НПО «.....», представила в отдел государственной статистики в Волгограде статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за январь-июнь 2013 года с искажением сведений, а именно не были отражены данные по инвестициям в основной капитал ( строка 13, графы 4,5).

 ДД.ММ.ГГГГ С.Т. в Волгоградстат в электронном виде был направлен статистический отчёт ЗАО «НПО «.....» за ДД.ММ.ГГГГ.

 В представленном ДД.ММ.ГГГГ С.Т. статистическом отчёте по форме № содержались искажённые статистические сведения, а именно не были отражены данные по инвестициям в основной капитал стр. 13, гр. 4,5.

 Ошибка в отчёте № была выявлена специалистами органов статистики ДД.ММ.ГГГГ на этапе анализа итоговых данных по <адрес> по данной форме и подготовки их для представления в Федеральную службу государственной статистики, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «НПО «.....» осуществляло инвестиции в основной капитал, так как значилось в перечне промышленных предприятий <адрес>, определённых Министерством промышленности и торговли <адрес>. В то же время сведения об инвестициях в отчёте № за ДД.ММ.ГГГГ указанное предприятие не отразило.

 По данному факту ДД.ММ.ГГГГ, для выяснения причин неотражения данных, специалист статистики С.Т. С.П., созвонившись с С.Т., выяснила у последней, что действительно инвестиции в основной капитал имели место, но не были отражены в отчёте ( л.д. 63). Отчёт по форме № с уточнёнными исправленными данными был представлен в орган статистики ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 78).

 С.Т. в судебном заседании не отрицала недостоверность представленного ею ДД.ММ.ГГГГ в орган статистики статистического отчёта ЗАО «НПО «.....» за первое ДД.ММ.ГГГГ в части не предоставления сведений об инвестициях.

 Таким образом, С.Т. были нарушены требования статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и п.п. 3-4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620.

 Вина С.Т. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 65), объяснительной запиской С.Т. ( л.д. 66), приказом ЗАО «НПО «.....» № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении С.Т. ответственным лицом за сдачу статистической отчётности; письмом министерства промышленности и торговли <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (л.д. 33) о направлении перечня для осуществления мониторинга предоставления юридическими лицами в территориальные органы Росстата форм федерального статистического наблюдения, относящихся к инвестициям в основной капитал в промышленные виды деятельности, по итогам первого ДД.ММ.ГГГГ, в котором в том числе указано ЗАО «НПО «.....» ( л.д. 34); представлением специалиста-эксперта ОГС в <адрес> специалисты р.п. С.Т. С.П. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 62) об установлении факта представления ЗАО «НПО «.....» искажённых данных по форме № «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утверждённой приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ №, за ДД.ММ.ГГГГ- не отражении данных по инвестициям в основной капитал стр. 13, гр. 4,5, срок представления отчёта- ДД.ММ.ГГГГ и пояснением специалиста С.Т. С.П. к данному представлению от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 63); объяснительной запиской генерального директора ЗАО «НПО «.....» С.Т. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 44) о проведённых в ЗАО «НПО «.....» мероприятиях по устранению причин отсутствия полноты отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций; письмом начальника отдела статистики строительства, инвестиций и ЖКХ в Отдел госстатистики р.п. С.Т. от ДД.ММ.ГГГГ о представлении ЗАО «НПО «.....» формы ПМ квартальной за ДД.ММ.ГГГГ, в которой отсутствуют данные по инвестициям в основной капитал стр. 13, гр. 4 ( л.д. 69); электронным сообщением специалиста отдела государственной статистики в р.п. С.Т. С.П. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 78) о направлении электронно отчёта ЗАО «НПО «.....» с внесением в него следующих корректировок за 2-ой квартал: стр. 13, гр. 4,5.

 Факт представления первоначально недостоверной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за ДД.ММ.ГГГГ с искажением сведений, а именно не отражением данных по инвестициям в основной капитал стр. 13, гр. 4,5, С.Т. не оспаривался.

 Представленные доказательства в их совокупности являлись допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ, наказание С.Т. назначено в пределах санкции статьи.

 Оконченным правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ, считается с момента его совершения, в данном случае, когда недостоверная статистическая информация была представлена, в связи с чем доводы жалобы С.Т. о том, что территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> не были проведены мероприятия по предоставленной отчётности формы ПМ в соответствии с пунктом 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также о том, что отчёт был составлен по имеющимся на момент её трудоустройства в ЗАО «НПО «.....» данным бухгалтерского учёта и отчёта формы ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за соответствующий период прошлого года, не могут повлечь отмену постановления должностного лица, вместе с тем, как видно из материалов административного дела, отчёт по форме № с уточнёнными исправленными данными был представлен в орган статистики в день обнаружения недостоверных первичных статистических данных.

 При рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> С.Т. обстоятельств, отягчающих вину С.Т., установлено не было, в качестве обстоятельства, смягчающего её вину, указано совершение ею правонарушения впервые.

 Таким образом, считаю, что вина С.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, установлена, в связи с этим оснований для отмены постановления административного органа, принятого в соответствии с законом, не имеется.

 Установленный законом порядок привлечения С.Т. к административной ответственности соблюдён. Срок давности привлечения С.Т. к административной ответственности на день рассмотрения дела об административном правонарушении не истёк.

 Судьёй не установлено обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, вместе с тем, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, нашли своё подтверждение.

 Заместителем руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> С.Т. нарушений административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении С.Т. допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, административный орган при назначении наказании учёл все обстоятельства совершения правонарушения и не вышел за пределы санкции статьи 13.19 КоАП РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

 Постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> С.Т. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении С.Т. к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <.....> рублей - оставить без изменения, а жалобу С.Т. на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение десяти дней.

 Судья                               (подпись)                                              Овсиенко И.В.

     Решение изготовлено судьёй в совещательной комнате на компьютере 11 февраля 2014 года.

 Судья                               (подпись)                                              Овсиенко И.В.

 Копия верна:

 Судья:                                                                     Овсиенко И.В.

 Секретарь:                                                              Бурова Г.Б.

 <.....>

 <.....>

 <.....>

 <.....>е