ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/15 от 22.05.2015 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

дело № 12-8/2015

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское 22 мая 2015 года

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Горбачев А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, помощника прокурора Ульчского района Хабаровского края Свиргун А.И., заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах ФИО2, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Богородский жилищно-коммунальный центр» ФИО1, <данные изъяты>, по жалобе ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах ФИО2 о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГдиректор ООО «Богородский ЖКЦ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Согласно постановлению мусоросборочные контейнеры, расположенные на территории с. Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края между улицами 30 лет Победы и Юбилейной, напротив дома № 10 по улице Юбилейной, около дома № 57 по улице Ленина, переполнены, вокруг мусоросборников разбросаны твердые бытовые отходы, которые своевременно не вывозятся. Это является нарушением требований статей 11, 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 3 статьи 22, статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Организацией, ответственной за вывоз мусора, является ООО «Богородский ЖКЦ». ФИО1, как директор ООО «Богородский ЖКЦ», не обеспечил соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с отходами производства и потребления при ликвидации свалок, оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов в нее.

В жалобе, поданной в Ульчский районный суд Хабаровского края, ФИО1 просит отменить указанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что наличие мусора на контейнерных площадках само по себе не свидетельствует о нарушении ФИО1 экологических и санитарно-эпидемиологических требований, так как мусор мог быть разнесен ветром, бродячими животными, выброшен людьми за пределами контейнерных площадок. В период октябрь-декабрь 2014 года были дни, когда мусор не вывозился из-за отсутствия подъезда к контейнерным площадкам, поскольку подъездные пути не были очищены от снега. Обязанности по ликвидации свалок и сбору ТБО на ООО «Богородский ЖКЦ» не возложены. Ссылается на допущенные процессуальные нарушения при возбуждении дела об административном правонарушении и проведении проверки прокурором.

В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивает по её доводам.

Помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Свиргун А.И., заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах ФИО2 в судебном заседании считают обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

С доводами жалобы об отсутствии в действиях директора ООО «Богородский ЖКЦ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя согласиться по следующим основаниям.

Как следует из устава ООО «Богородский ЖКЦ», Общество осуществляет деятельность по удалению и обработке твердых отходов, уборке территорий.

В соответствии с публичным договором от 18.03.2014г. ООО «Богородский ЖКЦ» осуществляет деятельность по вывозу твердых бытовых отходов населения благоустроенного жилого сектора с. Богородское. Исполнитель обязан своевременно (понедельник, среда, пятница) производить вывоз ТБО (пункт 2.1.1). Потребитель обязан содержать в чистоте место под вывоз ТБО, в зимний период по необходимости очищать подъездные пути от снега (пункт 2.2.2). Исполнитель не несет ответственность за невывоз ТБО при отсутствии возможности свободного подъезда к месту сбора ТБО, в том числе из-за снежных заносов (п. 5.2).

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, а ФИО1 не отрицается, что в октябре-декабре 2014 года вывоз твердых бытовых отходов с указанных в обжалуемом постановлении контейнерных площадок производился с нарушением сроков, установленных пунктом 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88.

Установив указанные обстоятельства, с учетом статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах ФИО2 пришла к правильному выводу о совершении директором ООО «Богородский ЖКЦ» ФИО1, не обеспечившим соблюдение требований санитарного законодательства в части, устанавливающей сроки хранения отходов в дворовых сборниках, не принявшим достаточные и своевременные меры к недопущению совершения нарушения, административного правонарушения, предусмотренного статьей 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 деятельность ООО «Богородский ЖКЦ» не регламентирует, подлежит отклонению, как основанный на неправильном толковании норм материального права.

Довод жалобы, что мусор мог быть разнесен ветром, бродячими животными, выброшен людьми за пределами контейнерных площадок, не опровергает наличия допущенного ФИО1 нарушения, выразившегося в несвоевременном вывозе твердых бытовых отходов, что повлекло загрязнение территории, прилегающей к контейнерным площадкам, вследствие переполнения мусоросборочных контейнеров.

Довод жалобы о том, что мусор не вывозился из-за отсутствия подъезда к контейнерным площадкам, поскольку подъездные пути не были очищены от снега, суд не принимает, поскольку он опровергается имеющимися в деле фотографиями, согласно которых подъезд к контейнерным площадкам имеется, а также представленными ФИО1 путевыми листами, согласно которых мусоросборочная машина в октябре-декабре 2014 года осуществляла вывоз мусора.

При решении вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ. приведены нормы действующего законодательства, подлежащего применению в данном случае, и сделан обоснованный вывод о том, что ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной 25.12.2014г. прокуратурой Ульчского района Хабаровского края проверки установлен факт несвоевременного вывоза твердых бытовых отходов из мусоросборочных контейнеров, расположенных на территории с. Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края между улицами 30 лет Победы и Юбилейной, напротив дома № 10 по улице Юбилейной, около дома № 57 по улице Ленина. Указанные обстоятельства отражены помощником прокурора в акте от 25.12.2014г., составленном в присутствии понятых и специалиста.

По данному факту прокурором Ульчского района Хабаровского края вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы о допущенных процессуальных нарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении и проведении проверки прокурором, является несостоятельным.

Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность обжалуемого постановления, не допущены.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

С учетом изложенного основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении содержится вывод о нарушении ФИО1 требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с отходами производства и потребления при ликвидации свалок, что не основано на материалах дела.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению путем исключения из него указания не несоблюдение ФИО1 требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с отходами производства и потребления при ликвидации свалок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Николаевском, Ульчском и Охотском районах ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Богородский жилищно-коммунальный центр» ФИО1 – изменить: исключить указание на не несоблюдение ФИО1 требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с отходами производства и потребления при ликвидации свалок.

В остальной части данное постановление оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 считать удовлетворенной частично.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись А.В. Горбачев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>