ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/17 от 24.11.2017 Хатангского районного суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в удовлетворении жалобы

с.Хатанга 24 ноября 2017 года

Судья Хатангского районного суда Красноярского края Кузенкова Е.К.,

при секретаре Сушиновой М.М.,

с участием представителя заявителя – Главы сельского поселения Хатанга Кулешова А.В.,

начальника отдела – старшего судебного пристава Хатангского ОСП Сусловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 12-8/2017 по жалобе Администрации сельского поселения Хатанга на постановление, вынесенное начальником отдела – старшим судебным приставом Хатангского ОСП Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Сусловой С.В. от 06.10.2017,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отдела – старшим судебным приставом Хатангского ОСП Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края Сусловой С.В. 06 октября 2017 г. Администрация сельского поселения Хатанга привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

С данным постановлением Глава сельского поселения Хатанга Кулешов А.В. не согласился, обосновывая жалобу тем, что Администрацией сельского поселения Хатанга предпринимались меры в соответствие с действующим бюджетным законодательством в целях получения в бюджет поселения финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов из вышестоящего уровня бюджета на исполнение решения суда. При этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

В Хатангский отдел судебных приставов в ответ на требования неоднократно направлялись ответы о действиях предпринятых для исполнения решения Хатангского районного суда Красноярского края (от 10.10.2016 года исх. № 1636, от 30.05.2017 года исх. № 947), тем не менее несмотря на наличие информации о предпринимаемых мерах, начальник отдела старший судебный пристав Суслова С.В. привлекла Администрацию сельского поселения Хатанга к административной ответственности не имея на то законных оснований.

В связи с чем заявитель считает, что вины Администрации сельского поселения Хатанга в совершении указанного административного правонарушения нет, поскольку администрацией предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда, однако судебное решение не было исполнено по независящим от администрации причинам, поэтому просит суд отменить оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 06 октября 2017 года, производство по делу прекратить.

В судебном заседании и.о.начальника отдела старший судебный пристав Хатангского ОСП Суслова С.В. с доводами, указанными в жалобе, не согласилась, при этом пояснила, что вина Администрации сельского поселения Хатанга в совершении административного правонарушения полностью доказана, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, должником совершено нарушение законодательства об исполнительном производстве за неисполнение должником требований исполнительного документа. Решение суда должником не исполняется в течение длительного времени. Отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения требований исполнительного документа. Поэтому просит суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

Рассмотрев жалобу, выслушав представителя Администрации сельского поселения Хатанга, и.о.начальника отдела старшего судебного пристава Хатангского ОСП, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава - исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава - исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава - исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом - исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Диспозиция ст. 17.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Следовательно, обязательным условием, при котором лицо может быть привлечено к ответственности по вышеуказанной норме КоАП РФ, является то, что срок для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера должен быть установлен судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ст. 105 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав - исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Как установлено судом и подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, 19 марта 2013 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Красноярскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника: Администрации сельского поселения Хатанга на основании исполнительного документа: Исполнительного листа № ВС № 044238775 от 26.02.2013, выданного Хатангским районным судом Красноярского края по гражданскому делу № 2-10\2013. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.

Хатангским районным судом Красноярского края предоставлялась отсрочка исполнения судебного решения, однако и по окончании срока предоставления отсрочки Администрацией сельского поселения Хатанга судебное решение не было исполнено.

Начальником отдела - старшим судебным приставом Хатангского ОСП Антоновым С.Ю. 24.04.2017 было вынесено и вручено повторное требование об исполнении решения суда, которым установлен срок для исполнения 30 дней с момента вручения (25.04.2017 данное требование должником было получено).

В связи с неисполнением решения суда в установленный срок и.о.начальника отдела – старшим судебным приставом Хатангского ОСП 23.05.2017 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок исполнения до 05.07.2017. Должник предупрежден об уголовной и административной ответственности за неисполнение решения суда и требований исполнительного документа.

Несмотря на это все требования должником не исполнены до настоящего времен.

05 октября 2017 года в отношении Администрации сельского поселения Хатанга ая составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

06 октября 2017 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Администрации сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Доказательств невозможности исполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный для исполнения требования срок, документов, свидетельствующих о принятии каких-либо возможных мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя в материалах дела не представлено, равно как не имеется доказательств, объективно подтверждающих уважительность причин неисполнения администрацией требований судебного пристава-исполнителя.

Доводы заявителя о том, что Администрацией сельского поселения Хатанга предпринимались меры в соответствие с действующим бюджетным законодательством в целях получения в бюджет поселения финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов из вышестоящего уровня бюджета на исполнение решения суда, однако бюджетные средства на указанные цели не выделялись, поэтому судебное решение не исполнено по независящим от администрации обстоятельствам, в связи с чем в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, суд считает несостоятельными поскольку отсутствие денежных средств не является основанием для неисполнения требований исполнительных документов.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа администрацией сельского поселения Хатанга, на которую возложена соответствующая обязанность, непринятия своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд признает законным постановление о привлечении к административной ответственности.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, доводами жалобы и соответствующими относимыми и допустимыми доказательствами Администрацией сельского поселения Хатанга не представлены и судом не установлено.

Постановление о привлечении Администрации сельского поселения Хатанга к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено ниже низшего предела, установленного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, доводы жалобы не опровергают доказательств вины администрации сельского поселения Хатанга в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому, жалоба Главы сельского поселения Хатанга Кулешова А.В. об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 06 октября 2017 года и прекращению производства по делу не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Хатангского ОСП Таймырского Долгано-Ненецкого района от 06 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края по - оставить без изменения, жалобу Администрации сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Хатангский районный суд Красноярского края.

Судья Е.К.Кузенкова