№- /2019 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района от 30 ноября 2018 года, которым юридическое лицо - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района от 30 ноября 2018 года юридическое лицо – БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вынесенным административным постановлением, представитель ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав доводы жалобы тем, что учреждением был выполнен ряд мер, соответствующих финансовой возможности, направленных на исполнение предписания от 22.05.2015г. №П-01-15-М; музей неоднократно направлял запросы в Департамент культуры ХМАО-Югры на дополнительное финансирование проектно-сметных работ, реконструкцию системы вентиляции и приобретение современного оборудования, Департамент на основе представленных документов сформировал заявку на выделение бюджетных ассигнований в 2018 году и обозначил дополнительную потребность на цели, указанные в предписании от 22.05.2015, в проектировках бюджета учреждения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020гг. В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенный, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя юридического лица. Суд, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района от 30 ноября 2018 года юридическое лицо - БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что, осуществляя свою деятельность по адресу: <адрес>, в установленный срок, до 06.09.2018 года, не выполнило в полном объеме требования предписания №П-01-15-М от 22.05.2015, не устранив нарушения, выразившиеся в несоблюдении температурно-влажностного режима, что является нарушением ст. ст. 16,22 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", раздела IV «Хранение музейных ценностей» Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290. Административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Особенности правового положения Музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ установлены Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Согласно п. 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1998 N 179, от имени Российской Федерации имущественные и неимущественные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав фонда, осуществляет Минкультуры России. В силу п. 13 Положения N 179 музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав фонда, подлежат учету и хранению в соответствии с едиными правилами и условиями, определяемыми Минкультуры России. Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 г. N 290 утверждена Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР (далее - Приказ Минкультуры СССР), согласно пункту 208 которой важнейшим условием правильного хранения музейных фондов является поддержание постоянной и необходимой температуры и относительной влажности воздуха в здании музея. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.02.2017 №03/17-16 Управлением Министерства культуры РФ по Уральскому федеральному округу (далее - Управление) проведена внеплановая документарная проверка в целях мониторинга выполнения предписания от 22.05.2015 №П-01-15-М, по результатам которой выявлено его неисполнение в части несоблюдения температурно-влажностного режима в нарушение ст. ст. 16,22 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации". Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 29.06.2017 №03/17-16-13-М. Распоряжением Управления от 29.06.2017 №03/17-20 срок исполнения предписания от 22.05.2015 продлен до 06.09.2018 года. На основании распоряжения руководителя Управления Минкультуры России по УФО от 24.08.2018 №03/18-38 проведена внеплановая документарная проверка выполнения предписания юридическим лицом, по результатам которой составлен акт от 17.09.2018 №03/18-38-21-М о неисполнении требований предписания от 22.05.2015 №П-01-15-М в нарушение ст.5 Федерального закона от 26.05.96 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", и выдано БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» предписание от 17.09.2018 №П-21-18-М. В силу п. 209 Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР температура воздуха в музейных помещениях при комплексном хранении различных материалов должна быть в пределах 18 +/- 1 град. C; оптимальные условия относительной влажности при комплексном хранении различных материалов 55% +/- 5%. Безопасные пределы относительной влажности для музеев, не оснащенных кондиционерами, - 50-65%. Из имеющегося в материалах дела Приложения №1 к акту №03/15-11-М от 22.05.2015 «Сведения о результатах проверки БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» следует, что в помещении музея и фондохранилищах, где хранятся музейные предметы основного и научно-вспомогательного фонда температурно-влажностный режим имеет отклонения от нормы: средняя температура +19-23 градуса при средней влажности 35%, присутствуют незначительные колебания влажности на 3-5% и температуры + -2 градуса (л.д.94). Приказом Минкультуры России от 21.07.2017 N 1225 утвержден Административный регламент исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации, за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом. Ненадлежащее исполнение требований предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается органом Минкультуры России как его неисполнение (п.101 Административного регламента). При рассмотрении материалов внеплановых документарных проверок БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа», проведенных Управлением на основании распоряжения от 25.05.2017 №03/17-16 и распоряжения от 24.08.2018 № 03/18-38, должностным лицом Управления Минкультуры РФ по УФО составлен протокол об административном правонарушении №05-15-18 от 31.10.2018 года, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит. Виновность БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных мировым судьей в судебном заседании 30.11.2018 года (л.д.152). Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона. Выданное в адрес юридического лица предписание №П-21-18-М от 17.09.2018, которым отозвано ранее выданное предписание №П-01-15-М от 22.05.2015, является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным должностным лицом. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом в установленном законом порядке. Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм законодательства. Доводы жалобы о том, что вина БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» отсутствует в силу того, что учреждение предвидело возможность наступления вредных последствий, но повлиять на их устранение не могло в силу отсутствия финансовых возможностей, что в свою очередь не могло обеспечить исполнение предписания от 22.05.2015 №П-01-15-М в полном объеме, не состоятельны. В силу п.104 Административного регламента в случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что объект проверки, допустивший нарушение обязательных требований, имел объективные возможности устранения выявленных нарушений, он привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания не выявлено. В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что БУ ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района от 30 ноября 2018 года, которым юридическое лицо - Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу представителя Бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Музей геологии, нефти и газа» ФИО2 - без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит. Судья Ханты-Мансийского районного суда ФИО1 |