№12- 8/19
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2019 года г. Краснослободск
Среднеахтубинского района
Волгоградской области
Судья Краснослободского районного суда Волгоградской области Гудкова Екатерина Сергеевна (<...> ВИР, д 30), с участием ФИО1, его защитника ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от 10 декабря 2018 года № 06-06-02-14/152 о привлечении должностного лица - директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО3 от 10 декабря 2018 года № 06-06-02-14/152 директор МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что нарушений сроков размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, не допущено.
Кроме того указал, что вопреки выводам, изложенным в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, согласно сведениям, содержащимся в «Журнале событий» ЕИС в сфере закупок, которые формируются автоматически и не могут быть каким-либо образом скорректированы лицом, вносящим в ЕИС информацию — в данном случае ФИО1, план-график закупок (версия 2) создана 17 октября 2018 года в 14:06 часов. В этот же день, то есть 17 октября 2018 года с планом-графиком совершены ещё три действия — добавлена позиция плана-графика, во внешнюю систему передан план-график в структурированной форме и размещён план-график закупок на 2018 финансовый год планирования (версия 2.0). При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 давал объяснения, совпадающие со сведениями, содержащимися в «Журнале событий», полагает, что отмеченная сотрудниками комитета финансов Волгоградской области ошибка о том, что план-график утверждён 11 октября 2018 года является следствием опечатки и не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель ФИО1, его защитник ФИО4, каждый в отдельности, доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили удовлетворить.
Представитель комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за нарушение срока размещения плана закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 данного Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.
Согласно частям 1,2, 10, 11, 15 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планы закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Планы закупок разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом «д» пункта 2 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную <данные изъяты>
Подпунктом «а» пункта 5 Правил предусмотрено, что размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок, осуществляется заказчиками в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Закона № 44-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что комитетом финансов Волгоградской области на основании обращения ФИО5 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальным учреждением «Тепловые сети г.п.г.Кранослободск».
В результате проведенного анализа своевременности размещения изменений плана закупок МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» установлено, что версия №3 плана закупок на 2018 год размещена в единой информационной системе с нарушением срока, установленного пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168.
Так, версия №3 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» 17 октября 2018 года создана в ЕИС, однако согласно информации, содержащейся в электронной форме версии 3 плана закупок, вышеназванная версия утверждена 11 октября 2018 года, и с учетом нормы, установленной пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168, должна быть размещена в единой информационной системе не позднее 16 октября 2018 года.
Фактически версия №3 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» размещена в единой информационной системе 17 октября 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на один рабочий день.
Ответственность за нарушение срока размещения плана закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотрена ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Как усматривается из материалов дела, с 22 мая 2017 года директором МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» назначен ФИО1, что подтверждается распоряжением Главы г.п.г.Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области № 140-р.
В соответствии с пунктом 7.6 Устава МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск», утвержденного решением Думы городского поселения г.Краснослободск от 29.04.2015 №10/75 директор предприятия является единоличным исполнительным органом и назначается собственником предприятия. Согласно пункту 7.7 Устава МУП «Тепловые сети городского поселения г.Краснослободск» директор предприятия действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы; совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия; утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними и прекращает трудовые договоры; издает приказы.
Ответственным исполнителем в размещенной версии №3 плана закупок на 2018 год указан ФИО1.
Версия плана закупок №3 от 17.10.2018 на 2018 год и на плановый период размещена в ЕИС с нарушением срока на один рабочий день за электронной подписью ФИО1.
ФИО1 выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи номер 1А4С4564268РА6Е5Е94260Ю38497Р8В13696556 сроком действия с 16.01.2018 года по 16.04.2019 года.
Таким образом, ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что основанием к привлечению ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ послужило нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, размещение версии №3 плана закупок на 2018 год МУП «Тепловые сети г.п.г.Краснослободск» в единой информационной системе 17 октября 2018 года, то есть с нарушением установленного пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 года № 1168 срока на один рабочий день.
10 декабря 2018 года исполняющим обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО3 вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Согласно положению ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ли отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления являются существенное нарушение норм процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, как того требуют нормы ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что деяние директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом приведенных лицом, привлекаемым к административной ответственности, доводов, установленных по делу фактических обстоятельств, судья приходит к выводу о том, действия ФИО1 квалифицированы верно, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений способных повлечь отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы должностного лица – директора МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО2 от 10 декабря 2018 года № 06-06-02-14/152, в соответствии с которым должностное лицо - директор МУП «Тепловые сети г. Краснослободск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему административное наказание в виде штрафа в размере 7 000 руб. - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Гудкова Е.С.