ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/20 от 11.03.2020 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

11 марта 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Богатырева Н.Ю., рассмотрев дело по жалобе ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Управления лесами Правительства Хабаровского края по делу об административном правонарушении от 10 декабря 2019 года в отношении должностного лица - главного инженера акционерного общества «Шелеховский комплексный леспромхоз» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Управления лесами Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2019 года должностное лицо - главный инженер АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2 привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данным постановлением ФИО2 признан виновным в том, что по итогам контроля за соблюдением договорных обязательств, проведенного в период с 18.06.2019 по 19.06.2019, выявлены нарушения требований лесного законодательства, выразившееся в том, что АО "Шелеховский КЛПХ" в 2019 году при использовании лесного участка на основании договора аренды лесного участка от 16.01.2009 и проекта освоения лесов, утвержденного приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 06.03.2019 , на арендуемом лесном участке не выполнило противопожарные мероприятия предусмотренные проектом освоения лесов, а именно не выполнена: прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос в объеме 132 км; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в количестве 11 штук:установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в количестве 1 штуки. При этом согласно доверенности от 05.12.2018 АО "Шелеховский КЛПХ" в лице генерального директора ФИО1 делегирует главному инженеру общества ФИО2 часть своих полномочий, в том числе: организовывать и координировать работу Общества, а так же нести персональную ответственность за выполнение возложенных задач, в соответствии с распределенными обязанностями и участниками работ: осуществление контроля за всем циклом производственного процесса на предприятии; соблюдение лесного, природоохранного, водного законодательства; пожарной безопасности в лесах и объектах предприятия.

Согласно должностной инструкции главного инженера АО "Шелеховский КЛПХ", в его должностные обязанности входит: "возглавляет производственно-хозяйственную работу на предприятии и руководит ее деятельностью; соблюдения лесохозяйственных требований при проведении лесосечных работ и организует работы по лесовосстановлению; соблюдения природоохранного законодательства; осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а так же органов осуществляющих технический надзор".

Должностное лицо ФИО2 в своей жалобе просит отменить указанное постановление как незаконное и прекратить производство по делу, поскольку на основании ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Он привлечен к административной ответственности как должностное лицо в связи с тем, что были выявлены нарушения требований лесного законодательства, выразившееся в том, что АО «Шелеховский КЛПХ» в 2019 году, при использовании лесного участка на основании договора аренды лесного участка от 16.01.2009 и проекта освоения лесов, утвержденного приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 06.03.2019 , не выполнило противопожарные мероприятия, предусмотренные проектом освоения лесов: а именно, не выполнена прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос в объеме 132 км; благоустройство зон отдыха граждан в количестве 11 штук; установка и эксплуатация шлагбаумов в количестве 1 штуки. Между тем, прочистка и обновление минполос в проекте освоения лесов, который разрабатывался ФВГУ «Рослесинфорг», было запланировано в кварталах и выделах, в которых ранее строительство минполос не осуществлялось. Таким образом, прочистить и обновить несуществующие минполосы АО «ШЕЛЕХОВССКИЙ КЛПХ» не имел возможности. Строительство же новых минполос по условиям договора не предусмотрено. В связи с этим, дополнительно вносились изменения в проект освоения лесов, заменяя на квартала и выдела, в которых были ранее проложены минполосы. Только 25 октября 2019 год изменения в проект освоения лесов получил положительную экспертизу и был утвержден управлением лесами. После чего, АО «Шелеховский КЛПХ» смог приступить к выполнению противопожарных мероприятий, которые на сегодняшний день выполнены. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Защитник - адвокат Куприянова Г.Т., действующая на основании ордера от 11 марта 2020 года и удостоверения , поддержала доводы жалобы, просила отменить обжалуемое постановление, пояснив, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, не доказан факт допущенного нарушения. В марте 2019 года после утверждения Проекта освоения лесов организация стала принимать меры противопожарной безопасности, в том числе прочистку минполос. Однако в ходе работы было установлено, что Проект освоения лесов составлен некорректно, мин полосы указаны в тех места, где их не может быть: болота, гористая местность. Были проведены полевые работы, установлены на местности минполосы, внесены изменения в Проект освоения лесов. Таким образом, противопожарные мероприятия по очистке минполос, указанные в акте проверки не могли быть проведены по независящим от организации обстоятельствам. Решением Арбитражного суда КГКУ «Комсомольское лесничество» отказано в удовлетворении требований к АО «Шелеховский КЛПХ» об обязании выполнить мероприятия, которые выявлены ходе проверки 20 июня 2019 года. Указанные в постановлении нарушения в части благоустройства зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в количестве 11 штук, материалами дела не доказаны. Не соблюдены требования п. 2.3, 2.4 Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.11.2011 (в редакции приказа от 15.03.2018 ), не проведены натурные обследования, доказательства допущенных нарушений отсутствуют, достоверно установить, что нарушение относится к АО «Шелеховский КЛПХ», из представленных материалов невозможно. По нарушению, выразившемуся в отсутствии шлагбаумов, а также устройства преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в количестве 1 штуки, проверяющим в акте указано об отсутствии возможности проехать к месту правонарушения. Таким образом, доказательства вины должностного лица - главного инженером АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО3 в сокрушении правонарушения в материалах дела отсутствуют.

Представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО4, действующий на основании доверенности от 9 января 2020 года, просил оставить обжалуемое постановление без изменений, поскольку материалы дела содержать доказательства допущенных юридическим лицом нарушений Правил пожарной безопасности в лесах. Считает, что должностное лицо - главный инженер АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2 в силу своих полномочий должен был принять меры к соблюдению организацией правил пожарной безопасности в лесах. По его заявлению от 22 мая 2019 года проведение проверки было перенесено. Не соответствие утверждённого Проекта освоения лесов фактическому расположению минполос, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку документ разрабатывается специализированной организацией по поручению юридического лица и контроль за качеством оказанной услуги лежит на заказчике. Доказательствами по делу подтверждается совершение должностным лицом правонарушений, за которые предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо - заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО5 просит рассмотреть дело без его участия.

Должностное лицо - лесничий Ягодного участкового лесничества филиала «Нижнетамбовское лесничество» КГКУ «Комсомольское лесничество ФИО6 о рассмотрении дела извещалась в установленном порядке, однако в судебное заседание не явилась, об отложении не ходатайствовала.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

В своем отзыве заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО5 не согласился с доводами жалобы ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от 10.12.2019 , поскольку нарушения Правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима АО "Шелеховский КЛПХ" отражены в акте от 20.06.2019 /Н. АО "Шелеховский КЛПХ" имеет проект освоения лесов, утвержденный приказом Управления лесами от 06.03.2019 П. В соответствии с доводами жалобы прочистка и обновление минерализованных полос не были осуществлены в связи с тем, что в проекте освоения лесов АО "Шелеховский КЛПХ" данные мероприятия запланированы в кварталах и выделах, в которых ранее строительство минерализованных полос не осуществлялось. Вместе с тем, контроль исполнения противопожарных мероприятий за 2019 год проводился в соответствии с разрешительными документами АО "Шелеховский КЛПХ" - договором аренды лесного участка от 16.01.2009 , проектом освоения лесов, утвержденного приказом управления лесами от 06.03.2019 П. Факт невыполнения мероприятий по благоустройству зон отдыха граждан, установки и эксплуатации шлагбаумов, устройств преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, в жалобе генерального директора АО "Шелеховский КЛПХ" ФИО1 не оспаривается. Исходя из положений Лесного кодекса Российской Федерации, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 , Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 "О мерах противопожарного обустройство лесов", постановления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 21.05.2019 "О введении на территории Комсомольского муниципального района особого противопожарного режима", которым на территории Комсомольского муниципального района с 25.05.2019 введен особый противопожарный режим просил постановление по делу об административном правонарушении от 10.12.2019 оставить без изменения, а жалобу главного инженера АО "Шелеховский КЛПХ" ФИО2 - без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствие с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 8. 32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 277-ФЗ)

В соответствии со ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

Согласно ч. 1 ст. 72 ЛК РФ по договору аренды лесных участков, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в целях, предусмотренных ст. 25 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса РФ определено, что одним из видов использования лесов является заготовка древесины.

В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Из материалов дела следует, что АО «Шелеховский КЛПХ» на основании договора аренды лесного участка договор аренды от 16 января 2009 года, сроком действия с 26 февраля 2009 года по 23 июня 2024 года, Проекта освоения лесов, утвержденного приказом Управления лесами Правительства Хабаровского края от 06.03.2019 П пользуется лесным участком площадью 164871 га в пределах <адрес> общей площадью 460 644 га.

Согласно Плану контрольно-надзорных мероприятий на 2 квартал 2019 года руководителем КГКУ «Комсомольское лесничество», с 13 по 31 мая 2019 года запланирована проверка соблюдения договорных обязательств АО «Шелеховский КЛПХ» по договору аренды от 16 января 2009 года .

22 мая 2019 года и.о.генерального директора АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2 обратился в филиал Нижнетамбовское лесничество с заявлением о переносе проверки на вторую декаду июня 2019 года.

В период с 18 по 19 июня 2019 года пом.лесничего Ягодного участкового лесничества ФИО10, при участии заведующего филиалом «Нижнетамбовское лесничество» ФИО11, лесничего Ягодного участкового лесничества ФИО6, в присутствии инженера-технолога ПТО АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО12 проведена проверка по соблюдению договорных обязательств, указанных в договоре аренды лесного участка от 16 января 2009 г. АО «Шелеховский КЛПХ» и проекта освоения лесов, в части выполнения противопожарных мероприятий (прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос в объеме 155,5 км за 2019 год; эксплуатация подъездов к водоисточникам противопожарного водоснабжения объеме 2 шт. за 2019 год; благоустройство зон отдыха граждан в объеме 13 шт. за 2019 год; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащие информацию о мерах пожарной безопасности в лесах (в объеме: аншлагов - 3 шт., плакатов - 1 шт.) за 2019 год; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах обеспечения пожарной безопасности в лесах в объёме 2 шт. за 2019 год, реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров в объеме 13,2 км за 2019 года.

В ходе проверки установлено, что АО «Шелеховский КЛПХ» не в полном объеме выполнил мероприятия по противопожарному обустройству лесов по договору аренды от 16 января 2009 года, а именно:

- прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос в кварталах <адрес> в объеме 132,0 км;

- благоустройство зон отдыха граждан в кварталах (выделе) <адрес> благоустройство зон отдыха граждан не выполнено, чем нарушен пункт 6 Приложение «Определение показателей и критериев оценки качества проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и использованию лесов наземными способами при натурных обследованиях» к Методическим рекомендациям по проведению государственной инвентаризации лесов Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 15 марта 2018 г. "О внесении изменений в Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 10.11.2011 ")

- установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах обеспечения пожарной безопасности предусмотрено Проектом освоения лесов выполнение в <адрес>

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации к мерам пожарной безопасности в лесах относится предупреждение лесных пожаров.

Частью 2 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2011 "О мерах противопожарного обустройство лесов" закреплено, что к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ, относятся прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из п. 3 "а" Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах) следует, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе, предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров).

Согласно п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах мера пожарной безопасности в лесах, предусмотренная пп. "а" п. 3 настоящих правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров (ч. 2 п.15 Правил пожарной безопасности в лесах).

Постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 21.05.2019 "О введении на территории Комсомольского муниципального района особого противопожарного режима", на территории Комсомольского муниципального района с 25 мая 2019 года введен особый противопожарный режим.

Из доверенности от 05 декабря 2018 года , выданной генеральным директором АО "Шелеховский КЛПХ" ФИО1 следует, что главному инженеру общества ФИО2 делегирована часть полномочий, в том числе: организовывать и координировать работу Общества, а так же нести персональную ответственность за выполнение возложенных задач, в соответствии с распределенными обязанностями и участниками работ: осуществление контроля за всем циклом производственного процесса на предприятии; соблюдение лесного, природоохранного, водного законодательства; пожарная безопасности в лесах и объектах предприятия. При этом он уполномочен их совершать от имени и в интересах Общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами, в том числе Уставом общества в рамках закреплённых участков работ.

Согласно должностной инструкции главного инженера АО "Шелеховский КЛПХ" ФИО2, он возглавляет производственно-хозяйственную работу на предприятии и руководит ее деятельностью; руководит и контролирует работу производственно-технических отделов холдинга, в том числе по вопросам - соблюдения лесохозяйственных требований при проведении лесосечных работ и организует работы по лесовосстановлению; соблюдения природоохранного законодательства; осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а так же органов осуществляющих технический надзор.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что по вине должностного лица - главного инженера АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2 в связи с ненадлежащим исполнением им своих должностных обязанностей, АО «Шелеховский КЛПХ» нарушены требования статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации, «Правила пожарной безопасности в лесах»,утверждённые Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года , Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденные Приказом Рослесхоза от 10.11.2011 (в редакции Приказ Рослесхоза от 15.03.2018 ), так как не выполнены мероприятия по противопожарному обустройству лесов: не проведены прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос в объеме 130,0 км, не выполнено благоустройство зон отдыха граждан - 11 зон, не выполнены установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, - 1 шт.

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждаетсяактом от 20 июня 2019 года /На, фототаблицей к нему, проколом об административном правонарушении от 15 июля 2019 года , доверенностью от 5 декабря 2018 года, должностной инструкцией.

Доказательства по делу соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица - главного инженера АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Главный инженер АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2, являясь должностным лицом, в соответствии с доверенностью от 5 декабря 2018 года, Уставом организации, должностной инструкцией обязан принимать меры к соблюдению обязательных требований по обеспечению соблюдений юридическим лицом Правил пожарной безопасности в лесах.

Однако ФИО2 не исполнил свои должностные обязанности, в связи с чем, в силу положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит привлечению к административной ответственности.

Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела судьей не установлено.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Доводы жалобы и защитника в той части, что прочистка и обновление минполос в проекте освоения лесов, который разрабатывался ФВГУ «Рослесинфорг», было запланировано в кварталах и выделах, в которых ранее строительство минполос не осуществлялось, судьей признаются, несостоятельными.

В соответствии с разрешительными документами АО "Шелеховский КЛПХ" - договором аренды лесного участка от 16.01.2009 , проектом освоения лесов, утвержденного приказом Управления лесами от 06.03.2019 П организация на момент проверки осуществляла пользование участком лесного фонда, на котором выявлены вышеуказанные нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации и Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" (зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24075) проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

При этом в Проекте освоения лесов указывается, в том числе, обоснование и характеристика проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение, тематическая лесная карта.

Изменения к Проекту освоения лесов были внесены и утверждены только 25 октября 2019 года.

Доводы в части отсутствия доказательств нарушений, выразившихся в невыполнении благоустройства зон отдыха граждан и установке и эксплуатация шлагбаумов, устройстве обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, суд находит несостоятельными, поскольку проверка проводилась с участием представителя АО «Шелеховский КЛПХ», в акте проверки отражены указанные факты нарушений, возражений на акт от должностного лица не поступило, при этом в протоколе об административном правонарушении указано только на несогласие с актом, при этом доводы не приведены, фотографии места правонарушения выполнены должностным лицом и являются приложением к акту проверки, тем самым оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Управления лесами Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2019 года законно и обосновано.

Иные доводы защитника не свидетельствуют о существенном нарушении должностным лицом норм процессуального и материального права и не влекут отмену обжалуемого постановления.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Управления лесами Правительства Хабаровского края от 10 декабря 2019 года о привлечении должностного лица - главного инженера акционерного общества «Шелеховский КЛПХ» ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Ю.Богатырева