ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/20 от 12.08.2020 Романовского районного суда (Алтайский край)

УИД- 22MS0101-01-2020-000760-08 Дело № 12-8/2020

Р Е Ш Е Н И Е

12 августа 2020 года с. Романово

Судья Романовского районного суда Алтайского края Блем А.А.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении ФИО1,

заместителя прокурора Романовского района Першина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Романовского района Алтайского края от 03 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении:

- ФИО1, главы Романовского района Алтайского края, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,

признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнутого административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Романовского района Алтайского края от 03 июля 2020 года глава Романовского района Алтайского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что ФИО1, являясь главой Администрации Романовского района Алтайского края, находясь по адресу: <адрес>, 03 июля 2019 года заключил муниципальный контракт № 08172000003190055310142 на поставку угля каменного на отопительный период 2019 - 2020 годов, цена которого составляет 13 790 412 рублей 00 копеек. Обязательства по контракту приняты по КБК 303011343200S1190300, КБК: 303010499900S1190200, КБК: 30301040120010110200, на которых необходимых для заключения указанного контракта денежных средств не имелось.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 подал жалобу, просил постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения. В доводах жалобы указано, что указанное постановление незаконное и необоснованное; выводы мирового судьи опровергаются доказательствами, представленными защитой в судебном заседании, которые не были оценены мировым судьей. Не учтено, что бюджет муниципального образования - Романовский район Алтайского края утвержден на 2019 год, тогда как поставка угля по муниципальному контракту осуществлялась в 2019-2020 году, то есть отопительный сезон не укладывается в рамки финансового года. Не заключение муниципального контракта на поставку угля могло повлечь за собой срыв отопительного сезона, что в свою очередь влечет непосредственную угрозу для граждан, юридических лиц потребляющих услуги по теплоснабжению (подавляющее большинство таких юридических лиц составляют учреждения образования и здравоохранения), то есть, заключение муниципального контракта на поставку угля и проведение отопительного сезона в штатном режиме предотвратило причинение значительного вреда правам и охраняемым законом интересам других лиц.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, пояснил аналогично изложенному, вину в указанном правонарушении не признал в полном объеме.

Прокурор просил жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд принимает следующее решение.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно постановлению прокурора от 20 мая 2020 года в вину ФИО1 вменяется заключение от имени Администрации Романовского района Алтайского края муниципального контракта от 03 июля 2019 года № 08172000003190055310142 с АО «Алтайская топливная компания» на поставку угля каменного на отопительный период 2019 - 2020 годов на сумму, превышающую утвержденные лимиты бюджетных обязательств Администрации Романовского района на указанные цели и сверх доведенных бюджетных ассигнований, что нарушает порядок принятия бюджетных обязательств, установленный частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Между тем, в материалах дела отсутствуют достаточные надлежащие доказательства, подтверждающие виновность ФИО1 в совершении указанного и установленного мировым судьей правонарушения.

Поскольку к административной ответственности ФИО1 привлекается, как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, постольку материалы дела должны содержать документы, отражающие объем таких обязанностей.

В постановлении указывается, что бюджетные обязательства были приняты по муниципальному контракту от 03.07.2019, заключенному Администрацией Романовского района Алтайского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В материалах дела имеется решение Романовского районного Совета депутатов Алтайского края от 30 октября 2017 года № 90 об избрании ФИО1 на должность главы Романовского района Алтайского края на постоянной основе сроком на 5 лет, с 30 октября 2017 года, подтверждающее его полномочия главы муниципального образования «Романовский район Алтайского края».

Однако, отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия главы Администрации Романовского района Алтайского края. Устав муниципального образования «Романовский район Алтайского края» мировым судьей не исследовался и в материалах дела отсутствует. Между тем, в силу ч. 2 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставом муниципального образования может быть предусмотрено назначение на должность главы местной администрации иного лица по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. В судебном заседании данный вопрос не исследовался и не устанавливался.

Кроме того, в постановлении прокурора от 20 мая 2020 года в вину ФИО1 вменено принятие бюджетных обязательств путем заключения муниципального контракта от 03 июля 2019 года № 08172000003190055310142 с АО «Алтайская топливная компания» на сумму, превышающую утвержденные лимиты бюджетных обязательств Администрации Романовского района на указанные цели и сверх доведенных бюджетных ассигнований.

Вместе с тем, при описании объективной стороны установленного мировым судьей правонарушения не указано на превышение размеров, как доведенных лимитов бюджетных обязательств, так и бюджетных ассигнований. Указано лишь на отсутствие необходимых денежных средств по КБК 303011343200S1190300, КБК: 303010499900S1190200, КБК: 30301040120010110200.

При этом, материалы дела не содержат надлежащим образом заверенной с отметкой об утверждении бюджетной сметы на 2019 год, с указанными КБК. Имеется бюджетная смета районного бюджета Романовского района Алтайского края на 2019 год, утвержденная Главой района 27 декабря 2018 года, во втором разделе которой «Лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств» названные КБК отсутствуют.

Документов, подтверждающих внесение изменений в бюджетную смету, утвержденных в установленном порядке, материалы дела не содержат и, соответственно, не исследовались в судебном заседании. Из самого муниципального контракта так же не усматривается, что оплата товара, поставленного по нему, будет производиться заказчиком - Администрацией Романовского района за счет средств районного бюджета именно по названным КБК.

Между тем, для установления виновности лица по ст. 15.15.10 КоАП РФ необходимо установить: размер бюджетных обязательств, под которыми понимается расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; размер утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, под которыми понимаются предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; и размер утвержденных на соответствующий финансовый год лимиты бюджетных обязательств, под которыми понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

А согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, документом, устанавливающим в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения, является бюджетная смета.

Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

При этом, необходимо иметь в виду, что п. 15 Приказа Минфина России от 14.02.2018 N 26н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" предусматривает внесение изменений в показатели сметы, которое осуществляется путем утверждения изменений показателей.

В материалах дела имеются справки Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Романовского района об исполнении бюджета по состоянию на 03.07.2019 (л.д. 54-55), в которых указаны соответствующие названные КБК. Однако, отсутствуют сведения о том, что данные справки отражают изменения бюджетной сметы, утвержденные в установленном порядке.

Какие-либо изменения к бюджетной смете районного бюджета муниципального образования «Романовский район Алтайского края» на 2019 года вообще не исследовались и в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, в подтверждение факта заключения указанного муниципального контракта в материалах дела содержится копия такого контракта, без указания даты и без подписи лиц, его заключавших, и не заверенная должностными лицами, уполномоченными от них на это.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Отмеченные процессуальные нарушения, допущенные мировым судьей, неполнота выяснения юридически значимых обстоятельств не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление мирового судьи подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек.

Иные доводы жалобы не рассматриваются, поскольку постановление отменяется в виду существенного нарушения процессуальных требований.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Романовского района Алтайского края от 03 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы Романовского района Алтайского края ФИО1 - отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Романовского района Алтайского края.

Жалобу ФИО1 - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.А. Блем