ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/20 от 24.03.2020 Ямальского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

с.Яр-Сале

Судья Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО1, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации МО с. Салемал ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка судебного района Ямальского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Ямальского районного суда ЯНАО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МО с. Салемал ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

ФИО3 не соглашаясь с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся решение,применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель ГУ ОПФ РФ, извещен судом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении истребованные судом, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (ч.2), при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3).

На основании ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения, в силу п.п. 1, 3 ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ, являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принятый в целях обеспечения организации и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, а также сведений о детях (преамбула).

Названный Федеральный закон для всех страхователей устанавливает обязанность представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 той же статьи, - в налоговые органы по месту их учета (пункт 1 статьи 11).

Пункт 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, помимо конкретного перечня сведений, подлежащих представлению страхователем в уполномоченный орган (страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика), закрепляет порядок исполнения указанной обязанности: ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, страхователь представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.

Для обеспечения представления страхователями о каждом работающем у него застрахованном лице сведений в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 8 и статьей 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" утвержден формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1077п, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 44964).

Наряду с закрепленными в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" мерами государственного принуждения в отношении страхователей (часть третья статьи 17), нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с ведением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде, - наложением административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Сведения о застрахованных лицах администрации МО с. Салемал с типом «исходная» за июль 2019 года представлены в ГУ-ОПФР в Ямальском районе ЯНАО только ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок представления данных сведений не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства и виновность ФИО3. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, решением о привлечении к ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, копией формы СЗВ-М, копией протокола о проверки отчетности и другими материалами дела

Оценив указанные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО3, как главы Администрации МО с. Салемал объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного 15.33.2 КоАП РФ, то есть квалификация действий должностного лица ФИО3 осуществлена правильно.

Рассматривая довод жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, исхожу из следующего.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Следовательно, понятие малозначительности правонарушения является оценочной категорией и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

При вынесении постановления, мировой судья оценил соразмерность избранной меры ответственности последствиям и характеру допущенного нарушения. По итогам такой оценки судья пришел к выводу о соответствии избранной меры ответственности принципу соразмерности и справедливости наказания. Учитывая, что этот вывод сделан мировым судьей исходя из внутреннего убеждения, на основе представленных в материалы дела доказательств и закону не противоречит, достаточных оснований для его переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. При этом, применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из смысла указанной нормы, является правом, а не обязанностью суда.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения поданной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6. и 30.8. КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановлениемирового судьи судебного участка судебного района Ямальского районного суда ЯНАО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации МО с. Салемал ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья подпись ФИО5