ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2012 от 26.09.2012 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

                                                                                    Верховный Суд Республики Калмыкия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Калмыкия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Теблеев О.Ц. № 12-8/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

26 сентября 2012 года г. Элиста

Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Панасенко Г.В.,

при секретаре Ункуровой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 на постановление судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 21 августа 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

установил:

постановлением судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 21 августа 2012 г. Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере *** руб.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, руководитель БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления и о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Указывает, что проекты сметы расходов и штатное расписание на 2012 г., в которых учреждением было предусмотрено 6 штатных единиц медицинских сестер, не прошли согласование с Министерством здравоохранения и социального развития РК по причине дефицита бюджетных средств. Считает, что поскольку какие-либо негативные последствия в результате допущенного учреждением правонарушения не наступили, имеются основания для прекращения производства по делу ввиду малозначительности этого правонарушения. Назначенное судом наказание является чрезмерно суровым, не соответствует требованиям справедливости и соразмерности.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Представители Управления Росздравнадзора по Республике Калмыкия ФИО2 и ФИО3 просили в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет административное наказание.


В силу п.5 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии.

Согласно подп. «ж» п.4 указанного Положения одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Республике Калмыкия от 09 июля 2012 г. №133-п уполномоченными лицами в отношении БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» проведена плановая проверка, по результатам которой составлен протокол об административном правонарушении от 25 июля 2012 г. Установлено, что БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов», являющимся юридическим лицом, не соблюдаются лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности, то есть нарушается подп. «ж» п.4 Положения. В частности, в учреждении отсутствует изолятор, не организован круглосуточный режим работы медицинского поста; организационная структура и штатное расписание учреждения не соответствуют общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций (не предусмотрены штатные единицы медицинских сестер). При проверке штатного расписания учреждения на 2012 г., утвержденного руководителем учреждения, и согласованного с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, установлено, что в нем значится 18,5 штатных единиц, в том числе, 1 - фельдшера, 6 - младших медицинских сестер (санитарок). При этом на момент проверки на обеспечении учреждения находилось 15 человек, из которых 7 - тяжело больных с постельным режимом, нуждающихся в круглосуточном медицинском наблюдении и уходе.

Постановлением Минтруда РФ от 15 февраля 2002 г. N 13
"Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов" (раздел 3.13. Медицинское обслуживание) для домов интернатов для престарелых и инвалидов установлен норматив : 1 – старшая медицинская сестра, медицинские сестры - 6; предусмотрено наличие медицинского поста, изолятора.

При таких обстоятельствах с выводами судьи о том, что БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» допущены нарушения подп. «ж» п.4 вышеназванного Положения - организационная структура и штатное расписание лицензиата не соответствуют общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций, следует согласиться, как и с тем, что данные нарушения образуют состав административного правонарушения.

Таким образом, в действиях БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» имеется состав административного правонарушения, выразившийся в несоблюдении лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 КоАП РФ.

Совершение БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом проверки, объяснениями сторон, Уставом учреждения, лицензией, штатным расписанием, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вместе с тем нельзя согласиться с выводом судьи, что указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 указанной статьи.

Примечанием к данной части статьи предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 6 Положения "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно подп. «ж» п.4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соответствие структуры и штатного расписания – юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.

Частью 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Доказательств того, что допущенные БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушения лицензионных требований повлекли вышеперечисленные последствия, суду не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, действия БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» подлежат переквалификации с ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учреждения, привлечение к административной ответственности впервые и отсутствие вреда, принимает во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает, что БУ РК «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» следует назначить наказание в виде предупреждения.

Ссылка в жалобе на то, что подготовленное учреждением штатное расписание, соответствовавшее всем необходимым требованиям, не было утверждено руководителем по причине отсутствия согласия Министерства здравоохранения и социального развития РК является необоснованной, поскольку доказательств этого в деле не имеется.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными, поскольку обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Юстинского районного суда Республики Калмыкия от 21 августа 2012 г. изменить.

Признать Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Жалобу руководителя Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов» ФИО1 удовлетворить частично.

Судья Г.В. Панасенко

Копия верна: Судья Г.В. Панасенко