ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2014 от 04.02.2014 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

 с.Икряное                                                                     4 февраля 2014г. года

             Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главы администрации МО «Маячнинский сельсовет» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Северокаспийского отдела ВКТУ Росрыболовства <номер изъят> от <дата изъята>г.,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением главного государственного инспектора Северокаспийского отдела ВКТУ Росрыболовства от <дата изъята>г. <номер изъят> Администрация МО «Маячнинский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Не согласившись с постановлением должностного лица главой Администрации МО «Маячнинский сельсовет» ФИО1 подана жалоба, в которой просит отменить постановление, так как в нем не указаны обстоятельства совершения административного правонарушения, решение не имеет обоснованной мотивации совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен <дата изъята>г., а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с нарушением установленного срока <дата изъята>г.,резолютивная часть постановления содержит ссылку на норму закона, которая не отражена в установочной части постановления, а также отсутствует в протоколе об административном правонарушении. Акт проверки <номер изъят> не соответствует установленной форме, так как не содержит в себе конкретных указаний периодов, дат и времени фактической проверки.

 Представитель главы администрации МО «Маячнинский сельсовет» ФИО2 жалобу поддержала в полном объеме.

 Представитель Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Причину неявки суду не сообщил.

 Выслушав объяснения представителя ФИО2, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

 В силу статей 24.1,30.6,30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не вязаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 Статей 8.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов и влечет наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства от <дата изъята>г. <номер изъят> в период с 5 по <дата изъята>г. специалистами государственного органа проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства администрацией МО «Маячнинский сельсовет», которая осуществляет на основании Устава от <дата изъята>г. №31\9.

 В ходе проведения проверки установлено, что видом деятельности МО «Маячнинский сельсовет» оказывающим воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, является забор воды из водных объектов рыбохозяйственного значения. Забор воды для водоснабжения населения с.Маячное и с.Бекетовка осуществляется из реки Бахтемир и протока Чилимка соответственно посредством стационарной электрофицированной насосной станцией оборудованной насосом марки К-45-30,производительностью 12,5 л\с(45 куб. м)Применяемые рыбозащитные устройства на отвечают требованиям СНиП 2.06-07-87 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения».поскольку не обеспечивают предотвращение попадания ранней молоди рыбы в водозаборные сооружения.

 На основании договора от <дата изъята>г. <номер изъят> администрация МО «Маячнинский сельсовет» передала в аренду ООО ПКФ «Каналводстрой» имеющиеся на балансе водозаборные сооружения на срок 5 лет. Условиями договора не предусмотрена обязанность арендатора осуществлять необходимые для эксплуатации водозаборов согласования с контролирующими органами.

 Срок действия согласованных ВКТУ Росрыболовства условий водопользования истек <дата изъята>г.

 <дата изъята>г. государственным инспектором отдела ВКТУ Росрыболовства по факту допущенных администрацией МО «Маячнинский сельсовет» нарушений составлен протокол об административном правонарушении.

 Государственный инспектор ВКТУ Росрыболовства признавая администрацию МО «Маячнинский сельсовет» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения.

 Доводы жалобы главы администрации МО «Маячнинский сельсовет» ФИО1 об отсутствии в действиях администрации МО «Маячнинский сельсовет» состава вменяемого административного правонарушения нахожу несостоятельными по следующим основаниям.

 Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с охраной среды обитания или путей миграции животных. Состав правонарушения формальный, то есть объективную сторону образуют действия или бездействие, то есть несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил.

 Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира(статья 22 Федерального закона от <дата изъята>г. №52-ФЗ).

 На основании пункта 18 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата изъята>г. <номер изъят> при отборе воды из водоемов и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и водотоков должны предусматриваться меры по предотвращению гибели водных и околоводных животных (выбор места водозабора, тип рыбозащитных устройств, возможный обьем воды и другие),согласованные со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

 Государственный инспектор правильно сделан вывод о виновности администрации МО «Икрянинский сельсовет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КОАП РФ.

 Факт совершения администрацией МО «Маячнинский сельсовет» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.33 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки от <дата изъята>г. и другими материалами дела.

 Довод жалобы о том, что должностным лицом при вынесении постановления были нарушены сроки рассмотрения дела, установленные ч.1 ст.29.6 КоАП РФ не могут являться основанием к отмене постановления, поскольку данное нарушение не является существенным нарушением. Кроме того, постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Ошибка, допущенная государственным инспектором в постановлении об административном правонарушении в виде указания не той нормы закона не влияет на правильность вывода о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст.8.33 КоАП РФ, однако подлежит исправлению путем изменения постановления.

 Иные доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены, признания незаконным или изменения постановления должностного лица.

 Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями закона.

 Оснований для отмены либо изменения постановления суд не усматривает.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8. КоАП РФ, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление главного государственного инспектора Северокаспийского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды обитания ФИО3 от <дата изъята>г. <номер изъят> о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ст.8.33 КоАП РФ изменить, заменив в резолютивной части постановления указание на нарушение подпункта «а» пункта 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулирован рыболовства в водоемах СССР, утвержденного постановлением Совмина ССР от <дата изъята> <номер изъят> на пункт 18 Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата изъята>г. <данные изъяты>

 Жалобу главы администрации МО «Маячнинский сельсовет» ФИО1 оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

 Судья-                    Р.Р.Хамидуллаева