№ 12-8/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2016 года город Апшеронск
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Золотова Д.В.,
при секретаре Боженова А.С.,
с участием Зейтунян СО.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ИП Зейтунян СО. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ИП Зейтунян СО. обратилась в суд с жалобой на постановление Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № 31/39 от 03.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 204 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Зейтунян СО. постановление Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № 31/39 от 03.09.2015 года о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ просила отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Суду пояснила, что согласно договора № от 30.12.2013 г., заключенного между ИП Зейтунян СО. и ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт» АЗС № передана ИП «Зейтунян СО. в управление. Основанием для привлечения ее к административной ответственности послужило не соблюдение требований «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», а именно то, что декларация пожарной безопасности на АЗС № не уточнена или не разработана вновь в связи с изменением требований пожарной безопасности.
Однако, заявитель полагает, что согласно ч.6. ст. 64 ФЗ-123 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», уточненные или вновь разработанные декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений в течение года со дня изменений сведений. Учитывая, что сведения по объекту защиты – АЗС № не изменялись, то и основания для уточнения декларации пожарной безопасности отсутствуют. Постановление не мотивировано. Требование о представлении на момент проведения проверки, уточненной или новой декларации пожарной безопасности не соответствует требованиям ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
Представитель Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности».
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе совместной проверки, проведенной 06.08.2015 года, Прокуратурой Апшеронского района и специалистом Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю установлено, что на автозаправочной станции № ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт», расположенной по адресу г. Апшеронск, <адрес> по договору аренды ИП Зейтунян СО. осуществляет розничную продажу наливных нефтепродуктов.
В ходе осмотра и изучения документации, проверяющие пришли к выводу о наличии правонарушений пожарной безопасности, а именно – декларация пожарной безопасности не уточнена или не разработана вновь в связи с изменением требований пожарной безопасности.
По результатам проверки прокурором Апшеронского района постановлением от 06.08.2015 года в отношении ИП Зейтунян СО. было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что декларация пожарной безопасности не уточнена или не разработана вновь в связи с изменением требований пожарной безопасности (нарушена ч.6 ст. 64 ФЗ-123 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»)
Постановлением Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № 31/39 от 03.09.2015 года ИП Зейтунян СО. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ при возбуждении административного дела прокурором применяются правила статьи 28.2 КоАП РФ.
В статье 28.2 Кодекса содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, одним из которых для административного органа устанавливается обязанность описать событие правонарушения для возможности квалификации объективной стороны деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц – от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности» для объектов защиты, введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, декларации пожарной безопасности представляются в течение одного года со дня их ввода в эксплуатацию. Уточненные или разработанные вновь декларации пожарной безопасности представляются в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты) в течение одного года со дня изменения сведений.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, определяются согласно ст. 26.2 КоАП РФ на основании фактических данных, установленных протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела собственником АЗС №, которая была объектом проверки, в Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю 01.03.2010 года была во исполнение требований. 6 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности», была подана декларация пожарной безопасности, зарегистрированная за №.
Как следует из анализа ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности», а также из разъяснения № 19-2-12-4344 от 14.10.2015 года Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору, уточненные декларации пожарной безопасности представляются исключительно в случае изменения содержащихся в них сведений (смены собственника или иного лица, владеющего объектом защиты на законном основании, изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты).
Между тем, ни в постановлении прокурора 06.08.2015 года, ни в обжалуемом постановлении о привлечении к административной ответственности № 31/39 от 03.09.2015 года не установлена объективная сторона события административного правонарушения, а именно – не указанно какие именно сведения, содержащиеся в декларации пожарной безопасности, изменились и что именно послужило основанием для уточнения или новой разработки декларации пожарной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения, вмененного ИП Зейтунян СО., заключается в нарушении или невыполнении должностным лицам, гражданином или юридическим лицом правил, норм или стандартов пожарной безопасности.
Установлено, что собственник объекта проверки – АЗС № с момента подачи декларации пожарной безопасности остался прежним, функциональное назначение объекта не изменилось, наличие капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты из материалов проверки и административного дела не усматривается, основания для уточнения или новой разработки декларации пожарной безопасности не выявлены, следовательно отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, ввиду отсутствия в действиях ИП Зейтунян СО. состава вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения жалобы и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ИП Зейтунян СО. на постановление Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № 31/39 от 03.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление Отдела надзорной деятельности Апшеронского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю № 31/39 от 03.09.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ИП Зейтунян СО. признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Апшеронский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 16.02.2016 г.