Р Е Ш Е Н И Е
пос. Глушково 17 марта 2016 года
Судья Глушковского районного суда Курской области Аторина И.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, с жалобой <данные изъяты>ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района <адрес> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, <данные изъяты>ФИО2обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, возвратив дело на новое рассмотрение по существу мировому судье по тем основаниям, что обжалуемое постановление не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> в ответ на запросы налоговой инспекции от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе предоставлены сведения о постановке на учет иностранных работников по месту пребывания по форме <данные изъяты> в отношении № физических лиц. Отделением УФМС России по <адрес> нарушен срок предоставления сведений о постановке на учет по месту пребывания иностранных работников на физических лиц по форме <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ дней, в связи с чем, <данные изъяты>ФИО1совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.6 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы по тем основаниям, что сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патенты (форма <данные изъяты>) отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> в налоговый орган не направляются, а направляются и направлялись <адрес> через <данные изъяты>). Отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> разрешения на работу или патенты иностранным гражданам и лицам без гражданства не выдает, отчетности по форме <данные изъяты> в налоговую инспекцию не предоставляет.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Федеральным законом от 23.07.2013 года №248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения, в том числе и в пункт 3 статьи 85 НК РФ в части установления с 01.01.2014 года обязанности органов, осуществляющих выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.6 КоАП РФ, образует нарушение должностным лицом государственного органа предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Вместе с тем, Налоговым кодексом Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ старшим <данные изъяты> в отношении <данные изъяты>ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.6 КоАП РФ, согласно которого отделением УФМС России по <адрес> нарушен срок предоставления сведений о постановке на учет по месту пребывания иностранных работников на физических лиц по форме <данные изъяты>, установленный п.3 ст.85 НК РФ от ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на текущую дату сведения (по форме <данные изъяты> в отношении вышеуказанных физических лиц от ФМС России по <адрес> не поступали, в связи с чем отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> нарушило срок предоставления сведений от ДД.ММ.ГГГГ, чем не выполнило обязанность налогоплательщика, установленную п.3 ст.85 НК РФ.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано о том, что отделением УФМС России по <адрес> нарушен срок предоставления сведений о постановке на учет по месту пребывания иностранных работников на физических лиц по форме <данные изъяты>, установленный п.3 ст.85 НК РФ от ДД.ММ.ГГГГ дней. По состоянию на текущую дату сведения (по форме ИГ) в отношении вышеуказанных физических лиц от ФМС России по <адрес> не поступали, однако данный протокол составлен в отношении должностного лица отделения УФМС России по <адрес> в <адрес>.
Доказательств того, что данные сведения по вышеуказанным формам предоставления сведений должны быть направлены отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, в судебное заседание не предоставлено.
Мировым судьей дана надлежащая оценка копии письма <данные изъяты> на имя <данные изъяты>, ответ заместителя <данные изъяты><данные изъяты>.
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, с учетом того, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В связи с чем, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в материалах дела не имеется достаточных доказательств виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.6 КоАП РФ?в действиях должностного лица отсутствует состав данного административного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Доводы, изложенные в жалобе о несоответствии обжалуемого постановления фактическим обстоятельствам дела, являются несостоятельными, объективно ничем не подтвержденными, противоречат совокупности исследованных мировым судьей в судебном заседании доказательств. Все иные доводы жалобы не служат безусловным основанием к отмене обжалуемого постановления.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района законно, обоснованно, вынесено с соблюдением норм административного права, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, а жалоба - <данные изъяты>ФИО2 без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка Глушковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты>ФИО2 - без удовлетворения.
Судья: Аторина И.П.