ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2017 от 01.08.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

№ 12-8/2017

РЕШЕНИЕ

город Тюмень 20 января 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Невидицина И.А.,

с участием:

должностного лица АО «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3,

представителя отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского территориального управления Росстандарта Клинг О.П., действующей на основании доверенности от 01.08.2016г.,

рассмотрев по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, кабинет 611,

жалобу заявителя ФИО3 на постановление Д/М от 21.10.2016г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное начальником отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского территориального управления Росстандарта ФИО2,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального территориального управления Росстандарта Д/М от 21 октября 2016 года, должностное лицо – ФИО3признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Согласно постановлению ФИО3 при осуществлении торговли - розничная реализация нефтепродуктов на АЗС АО «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>,посредством их отпуска через топливораздаточные колонки, допустил применение 2 единиц средств измерений (СИ) с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а именно не прошедшим в установленном порядке поверку, что является нарушением ч.1 ст.9, ч.ч.1 и 4 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», п.19 Порядка проведений поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельство о поверке, утвержден Приказом Минпромторга РФ от 02.07.2015. № 1815 Об отверждении порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (зарегистрированного в Минюсте России 04.09.2015. № 38822).

С данным постановлением заявитель ФИО3 не согласен, просит его отменить. Указывает, что у него отсутствовала информация для принятия мер к устранению выявленного нарушения, т.к. должностное лицо (Управляющий АЗС), в чьи обязанности входило ежедневный осмотр целостности пломб на средствах измерений не доводило в установленном порядке информацию о наличии пломб с нечитаемыми оттисками. В случае своевременного информирования Управляющим АЗС в соответствии с должностными обязанностями и локальными актами должностных лиц юридического лица, ответственных за работу со средствами измерений, не привело к нарушению закона, т.к. юридическим лицом в его лице были приняты меры по организации внеплановой поверке средств измерений. Считает, что он не мог соблюсти действующие нормы и правила за нарушения которых КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, если должностное лицо «Управляющий АЗС», которому юридическое лицо поручило работы по контролю за средствами измерений на АЗС выполняя свои трудовые обязанности не информировало в установленном порядке должностных лиц юридического лица (в том числе и его), как установлено локальными актами и должностной инструкцией управляющего АЗС. Обращает внимание, что должностные лица, назначенные приказом № 356-П от 16.05.2016. предприняли все меры по метрологическому обеспечению деятельности АЗС, в их обязанности было принято решение о внеплановой поверке средств измерений при наличии соответствующей информации, которую Управляющая АЗС не предоставила.

В судебном заседании ФИО3 не оспаривая события административного правонарушения, жалобу поддержал, просил ей удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.

Представитель отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского территориального управления Росстандарта Клинг О.П. не согласилась с доводами жалобы, просила обжалуемое постановление оставить без изменения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, судья приходит к следующим выводам.

Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от N 102-ФЗ от 26.06.2008 "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие проверку в соответствии с положениями вышеуказанного Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с ч. 1и ч.4 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

Согласно п. 19, п.23 и п.26 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, владельцы СИ в добровольном порядке могут представлять на периодическую поверку СИ чаще установленного межповерочного интервала. Обязательное представление СИ на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе в случаях:

несоответствия знака поверки формам, приведенным в приложении 3 к настоящему Порядку (знаки поверки считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств. Поврежденные знаки поверки восстановлению не подлежат);

повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции СИ);

проведения повторной регулировки или настройки, с вскрытием пломб, предотвращающих доступ к узлам регулировки и (или) элементам конструкции, известного или предполагаемого ударного или иного воздействия или при возникновении сомнений в его показаниях.

Знак поверки должен иметь четкое изображение, сохраняемое в условиях, в которых СИ эксплуатируется. Изображение знака поверки должно оставаться четким на всем протяжении межповерочного интервала.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа руководителя УМТУ Росстандарта от 14 сентября 2016 года, в связи с обращением вх. от 13.09.2016. в соответствии с Федеральным законом № 59 от 02.05.2006. «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» начальником отдела государственного надзора по Тюменской области ЦМТУ Росстандарта в период времени с 16.09.2016. по 28.09.2016. в отношении АО «<данные изъяты>» была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований Федерального закона N 102-ФЗ от 26.06.2008 "Об обеспечении единства измерений".

Факт применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку был установлен актом проверки от 28.98.2016 года и фото-таблицей к нему, в ходе которого выявлено, что в нарушение положений ч.1 ст.9, ч.1 и ч.4 ст.13 Федерального Закона РФ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", п.19 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, на АЗС АО «<данные изъяты>», расположенное в <адрес>, розничная реализация нефтепродуктов на АЗС посредством их отпуска через топливораздаточные колонки (ТРК) Tokheim Q 500Т № 1 (зав.№ D0713225), № 2 (по стороне № 3, зав.№ D0713227) пост № 3/14 (джи-95) и пост № 7/34 (джи-95) соответственно (номер по реестру СИ утвержденных типов 22738-08, межпроверочный интервал (МПИ) 1 год), не прошедшими в установленном порядке поверку, после повреждения поверительных пломб госповерителя на измерителях объема (знак поверки на оттиске поверительных клейм на пломбах госповерителя нарушены, нечеткие, не поддается прочтению).

13 августа 2016 года составлен протокол об административном правонарушении .

Обстоятельства совершенного административного правонарушения должностным лицом также подтверждаются распоряжением от 17 августа 2016 года № , согласно которому во исполнение п.3 приказа № 356-П от 16.05.2016. «О назначении ответственных лиц за метрологическое обеспечение деятельности АЗС» на начальника управления эксплуатации АЗС ФИО3 возложена ответственность за метрологическое обеспечение СИ на АЗС отделения в г.Тюмени и их эксплуатацию, приказом от 29.08.2014. о переводе ФИО3 на должность начальника управления и отделения в г.Тюмень Управление эксплуатации автозаправочных станций в г.Тюмень, журналом технического обслуживания и ремонта оборудования, паспортные данные колонки.

Установив нарушение начальником управления эксплуатации автозаправочных станций в г.Тюмень ФИО3 положений ч.1 ст.9, ч.1 и ч.4 ст.13 Федерального Закона РФ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", п.19 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, надзорный орган пришел к выводу о наличии в действиях данного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Выводы должностного лица надзорного органа основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Добытые по делу доказательства, получены с соблюдением требований ст. 26.2. КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, начальник управления эксплуатации автозаправочных станций в г.Тюмени отделения в г.Тюмени АО «<данные изъяты>» ФИО3, ответственный за метрологическое обеспечение СИ на АЗС отделения в г.Тюмени и их эксплуатацию, которым допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановление Д/М от 21 октября 2016 года о назначении административного наказания в отношении должностного лица начальника управления эксплуатации автозаправочных станций в г.Тюмени отделения в г.Тюмени АО «<данные изъяты>» ФИО3 вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением установленных законом сроков привлечения к административной ответственности, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены указанного постановления, в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление начальника отдела государственного надзора по Тюменской области Уральского межрегионального управления Росстандарта Д/М от 21 октября 2016 года, вынесенное в отношении должностного лица ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО3

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья подпись И.А. Невидицина

Подлинник решения хранится в материале № 12-8/2017 в Центральном районном суде гор. Тюмени. Решение в законную силу не вступило.