ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2017 от 13.04.2017 Одоевского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

13 апреля 2017 года п. Дубна

Судья Одоевского районного суда Тульской области Таранец С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе инженера по охране труда ТОП ООО «РОСБИО» Швачко В.Д. на постановление председателя комитета Тульской области по тарифам от 26.01.2017 года,

установил:

постановлением председателя комитета Тульской области по тарифам №4 от 26.01.2017 года инженер по охране труда ТОП ООО «РОСБИО» Швачко В.Д. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, инженер по охране труда ТОП ООО «РОСБИО» Швачко В.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным, отменить постановление от 26.01.2017 года в виду нарушения норм административного законодательств, одновременно просит суд применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Швачко В.Д. и его представитель Баранов Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Просили отменить постановление и в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения объявить Швачко В.Д. устное замечание. Полагают совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку информация по тарифам на водоснабжение и водоотведение ТОП ООО «РОСБИО» на 2017 год, утвержденным на заседании Правления комитета по тарифам Правительства Тульской области 14.12.2016 года, которую было необходимо разместить до 13.01.2017 года, была размещена предприятием на электронном ресурсе-Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно - аналитическая система ФСТ России» с просрочкой в три дня – 16.01.2017 года, в системе ЕИАС ФАС России, где в соответствии с информационным письмом комитета по Тарифам Тульской области необходимо раскрыть информацию по указанным тарифам - 30.01.2017 года. Каких-либо жалоб от потребителей коммунальных услуг о нарушении их прав и интересов на раскрытие информации по тарифам не поступало. Швачко В.Д. также просит учесть его материальное положение и наличие на иждивении ребенка-инвалида.

Представители комитета Тульской области по тарифам по доверенностям Катаева Ю.Ю. и Волкова А.А. с доводами жалобы не согласны. Полагают, что являясь должностным лицом ТОП ООО «РОСБИО», ответственным за раскрытие информации по тарифам в установленные законодательством сроки, Швачко В.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, поскольку в установленный постановлением комитета Тульской области по тарифам №47/4 от 12.02.2016 года срок не раскрыл на официальном сайте комитета Тульской области по тарифам информацию, предусмотренную в пунктах 15,23,24 и 36,44,45 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.01.2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, чем подустил нарушение Федерального закона от 07.12.2011 года №416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», что подтверждается скриншотами с сайта. Административное наказание Швачко В.Д. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих возможность привлечения его к административной ответственности не имелось. Каких-либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения, установлено не было, сведений о своем материальном положении при рассмотрении протокола об административном правонарушении не представил.

Заслушав Швачко В.Д. и его представителя Баранова Н.В., представителей комитета Тульской области по тарифам Волкову А.А., Катаеву Ю.Ю., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 КоАП РФ.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

На основании ст. 34 названного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 года № 6 утверждены Стандарты, которыми установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения, регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Из материалов дела следует, что должностное лицо ТОП ООО «РОСБИО», ответственное за раскрытие информации по тарифам в установленные законодательством сроки, Швачко В.Д. допустил нарушение Федерального закона от 07.12.2011 года №416–ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», выразившееся в том, что не раскрыл информацию о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавкикв этим ценам (тарифам) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2017 год, подлежащие свободному доступу, в установленный срок.

Факт совершения и виновность Швачко В.Д. в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых у суда сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 24.01.2017 года, постановлением №4 комитета Тульской области по тарифам от 26.01.2017 года, скриншотами сети «Интернет», докладной запиской зам. начальника отдела государственного контроля комитета Тульской области по тарифам Катаевой Ю.Ю., приказом директора ТОП ООО «РОСБИО» №6 от 12.05.2016 года.

Имеющиеся в деле доказательства суд признает допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности лица в правонарушении.

Пунктом 27 гл.II «Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими холодное водоснабжение» Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 15,23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Пунктом 48 гл. III «Стандарты раскрытия информации регулируемыми организациями, осуществляющими водоотведение» Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 36,44 и 45 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

Постановлением комитета Тульской области по тарифам №47/4 принято 14.12.2016 года, что регулируемые организации обязаны были раскрыть информацию, указанную в пунктах 15,23,24 и пунктах 36,44,45 Стандартов, не позднее 13.01.2017 года.

В Тульской области раскрытие информации организациями осуществляется на официальном сайте комитета Тульской области по тарифам в системе ЕИАС ФАС России по адресу:http:// tariff.tularegion.ru/ в разделе «деятельность».

Судом при рассмотрении жалобы установлено и следует из материалов дела, что ТОП ООО «РОСБИО» не соблюдены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно информация, подлежащая раскрытию в соответствии с пунктами 15,23,24 и пунктами 36,44,45 Стандартов раскрытия в сфере водоснабжения и водоотведения, информация по тарифам на водоснабжение и водоотведение опубликована на официальном сайте в сети «Интернет» комитета Тульской области по тарифам с нарушением срока-30 января 2017 года, а обязано было опубликовать информацию до 13.01.2017 года.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица ТОП ООО «РОСБИО» ответственного в соответствии с приказом №6 от 12.05.2016 года за раскрытие информации по тарифам в установленные законодательством сроки, Швачко В.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Суд признает необоснованными доводы жалобы, о том что Швачко В.Д. 16.01.2017 года разместил информацию по тарифам на водоснабжение и водоотведение на электронном ресурсе-Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно - аналитическая система ФСТ России», поскольку данный сайт не является официальным сайтом комитета Тульской области по тарифам, на котором требуется размещать указанную информацию, кроме того, информация по тарифам раскрыта на данном сайте также после 13.01.2017 года.

Доводы его жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств и не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку изложенных в нем выводов ничем не опровергают.

Доводы жалобы Швачко В.Д. о назначении административного штрафа без учета его материального положения и наличии на иждивении ребенка-инвалида, суд признает несостоятельными, поскольку ни при рассмотрении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении жалобы им не представлено доказательств в обоснование данных доводов.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, государственным органом не допущено.

Факт совершения должностным лицом ТОП ООО «РОСБИО» Швачко В.Д. административного правонарушения должным образом установлен, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Утверждение Швачко В.Д. и его представителя Баранова Н.В. о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица ТОП ООО «РОСБИО» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, п.3 ч.1 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление председателя комитета Тульской области по тарифам №4 от 26 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении инженера по охране труда ТОП ООО «РОСБИО» Швачко В.Д. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10-ти дней.

Судья С.В. Таранец