ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2017 от 20.02.2017 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело 12-8/2017

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2017 года пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой Ольги Викторовны,

с участием законного представителя юридического лица ФИО1, действующего на основании доверенности от 22.07.2016г. ,

при секретаре Знак Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации п.Козулька Козульского района Красноярского края на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Козульскому от 08 декабря 2016 года, которым юридическое лицо – администрация п. Козулька Козульского района Красноярского края привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району от 08 декабря 2016 года юридическое лицо – администрация п. Козулька Козульского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Согласно постановлению, администрация поселка Козулька нарушила требования утвержденных стандартов, норм и правил при содержании технических средств организации дорожного движения в поселке Козулька, в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: 18.11.2016 года в 14 часов 50 минуты в <...>, отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3,п.5.3.2; ул. Строительная, в районе дома № 2Б отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3, п.5.3.6; ул. Строительная, д.12, отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3,п.5.3.2; ул. 40 лет Победы, д.2, отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3, п.5.3.2; ул. Гагарина, д. 13, отсутствует дорожный знак 3.24 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.4.22; ул. Гагарина, в районе дома № 17 отсутствует дорожный знак 3.241 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3, п.5.4.22; ул. Гагарина, в районе дома № 19 отсутствует дорожный знак 3.24 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.4.22; ул. Сосновая, в районе дома № 8 отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Сосновая, в районе дома № 7 отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Курортная в районе дома № 46 отсутствуют дорожные знаки 2.4, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.6; ул. Молодежная в районе дома № 2А отсутствуют дорожные знаки 2.1, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Сосновая в районе дома № 2 отсутствуют дорожные знаки 2.1, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Строительная в районе дома № 13 отсутствуют дорожные знаки 2.4, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.6; ул. Строительная в районе дома № 28 отсутствуют дорожные знаки 2.1, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Сосноваяв районе дома № 1 отсутствуют дорожные знаки 2.4, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.6; ул. Сосноваяв районе дома № 22 отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Сосноваяв районе дома №29 отсутствуют дорожные знаки 2.1, 8.13 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.2; ул. Строительнаяв районе дома № 30 отсутствует дорожный знак 6.8.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.7.8; ул. Гагарина, д.28, отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3,п.5.3.2; ул. Гагарина напротив дома №26 отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3,п.5.3.2; ул. Гагарина, д.29, отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3, п.5.3.2; ул. Рабочая,д.13 отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3, п.5.3.6; ул.Рабочая,д.22, отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3,п.5.3.6; ул. Курортная, напротив дома № 6 ул. Сосновая отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3, п.5.3.6; ул. Гагарина, д.9, отсутствует дорожный знак 2.1 ПДД РФ в нарушении ГОСТ Р52289-2004 п.4.3,п.5.3.2. Тем самым юридическое лицо – администрация п. Козулька в нарушение п.13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения не содержала дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – глава п. Козулька ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить данное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ежегодно, в целях недопущения нарушения вышеуказанных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения, администрацией поселка Козулька разрабатываются и утверждаются сроком на три года муниципальная подпрограмма «Ремонт и содержание сети автомобильных дорог муниципального образования поселок Козулька» в рамках муниципальной программы «Улучшение качества жизни населения муниципального образования поселок Козулька».

Согласно данной подпрограмме, в 2016 году администрацией поселка Козулька в 2016 году было запланировано приобрести и установить 26 (двадцать шесть) дорожных знаков. Фактически, в указанный год, была проведена следующая работа: были приведены в соответствие с ГОСТ дорожные знаки 5.19.1 ПДД, 5.19.2 ПДД «Пешеходный переход», а также дорожные знаки 1.23 ПДД «Осторожно дети» в районе всех учебных заведений муниципального образования поселок Козулька (Козульская СОШ № 1, по адресу <...>, Козульская СОШ № 2, по адресу <...>, Козульская начальная общеобразовательная школа по адресу <...> ФИО3 ООШ) итого, в соответствии с муниципальным контрактом, были закуплены и установлены 24 (двадцать четыре) дорожных знака.

Кроме того, проводилась установка иных дорожных знаков собственными силами администрации п. Козулька - были обустроены места для стоянки инвалидов, для чего были установлены дорожные знаки 6.4 ПДД «Место стоянки» и 8.17 ПДД «Инвалиды», из собственных имеющихся дорожных знаков, были установлены дорожные знаки 2.4 в количестве 1 штуки по ул.Пролетарская, 1 штуки по ул. Московская, 1 штуки по ул. Заводская, 1 штуки по ул. Свердлова, 1 штуки по пер. Мирный, 1 штуки по пер. Каменский, 1 штуки по пер. Партизанский, а также 1 дорожный знак 2.1 по ул. Пролетарская. Также собственными силами администрации был обустроен пешеходный переход в п. Кедровый - установлено 2 (два) дорожных знака 5.19.1 ПДД, 2 (два) дорожных знака 5.19.2 ПДД, 4 (четыре) дорожных знака 1.23 ПДД. Всего было установлено, приведено в соответствии с требованиями ГОСТ в 2016 году 40 дорожных знаков. На основании вышеизложенного, факт бездействия администрации поселка Козулька, о котором было заявлено в постановлении ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району отсутствует.

После проведения вышеперечисленных работ, средства на приобретение дорожных знаков в 2016 году в бюджете муниципального образования поселок Козулька были реализованы и для приобретения дополнительных мероприятий, необходимо вносить изменения в бюджет муниципального образования поселок Козулька, в соответствии с ч.2 ст. 50 Устава поселка Козулька. О данной необходимости ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району были информированы администрацией поселка Козулька в заявлении о предоставлении отсрочки предписания 23 ноября 2016 года. Помимо этого, При вынесении решения по делу ОГИБДД не учтено, что администрация посёлка является муниципальным органом, и взыскание штрафа будет производиться за счёт средств местного бюджета. Размер административного штрафа по делу является существенным для Администрации посёлка, местный бюджет на 2016 год принят в конце 2015 года, деньги на штраф не предусмотрены. Таким образом, наносится ущерб бюджету поселка, сумма штрафа могла быть потрачена на нужды муниципального образования. По мнению законного представителя юридического лица, вина администрации поселка Козулька в административном правонарушении,• предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ не доказана и отсутствует.

В судебном заседании законный представитель юридического лица администрации п. Козулька ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что в 2011 – 2013 годах велась работа по восстановлению и установки знаков. Отделением ОГИБДД приложен лишь один акт об отсутствии знаков, таким образом, отсутствует система нарушения, а, следовательно, бездействие юридического лица.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4, в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав законного представителя юридического лица, прихожу к следующим выводам.

Статьёй 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 5 ст. 31 Устава поселка Козулька, администрация поселка обладает правами юридического лица.

В силу ст. 35 Устава поселка Козулька, в пределах своих полномочий, администрация поселка:

- разрабатывает и исполняет бюджет поселка, является главным распорядителем бюджетных средств поселка;- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности поселка;

- разрабатывает и выполняет планы и программы развития поселка;

- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселка;

- выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселка, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производства товаров и оказание услуг для населения поселка.

В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно ст. 44 Устава поселка Козулька, экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности поселка имущество, средства бюджета поселка, а также имущественные права поселка.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5 ч. 1 ст. 7.1 Устава поселка Козулька, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.1 Устава поселка Козулька, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственным и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 47.1 Устава поселка Козулька, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с п. 7 ст. 17 данного Федерального закона, план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 данного Федерального закона, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола».

Из представленных материалов следует, что в полномочия администрации поселка Козулька как юридического лица входит осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В подтверждение доводов жалобы на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району от 08 декабря 2016 года в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о том, что администрацией п. Козулька предприняты меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Так, постановлением администрации п. Козулька Козульского района от 12.09.2016 № 296 утверждена муниципальная программа «Улучшение качества жизни населения муниципального образования поселок Козулька». В рамках данной программы выделена подпрограмма «Ремонт и содержание сети автомобильных дорог муниципального образования поселок Козулька». Реализовывать данную подпрограмму запланировано в срок с 2017 года по 2019 год в три этапа: 1 этап – 2017 год, 2 этап – 2018 год, 3 этап – 2019 год. Поставлена задача привести сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к автомобильным дорогам. Система основных мероприятий подпрограммы включает в себя ремонт автомобильных дорог, в том числе приобретение и установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. Для реализации данной подпрограммы заложены бюджетные средства поселка Козулька.

Вместе с тем, подпрограмма не содержит целей и задач по содержанию автомобильных дорог в зимнее время года, поэтому доводы жалобы в части принятия мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, следует признать не состоятельными.

Представленные в материалы дела муниципальный контракт № 68 от 04 июля 2016 года на обустройство пешеходных переходов, заключенный между администрацией п. Козулька и ООО «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие», а также проект решения Козульского поселкового Совета депутатов Козульского района Красноярского края об утверждении мероприятий по благоустройству муниципального образования поселок Козулька на 2017 год, также не предусматривают проведение работ по установке дорожных знаков, указанных в обжалуемом постановлении, и по содержанию автомобильных дорог в зимнее время года.

Таким образом, должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, верно установлен субъект административного правонарушения - юридическое лицо, в ведения которого входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных соединений в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы законного представителя о принятии мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Вина юридического лица – администрации п. Козулька в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАПРФ подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 05.12.2016, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, из которого следует, что законному представителю юридического лица ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационной состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.11.2016;

- фототаблицей состояния автомобильных дорог в п. Козулька;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.11.2016.

Принимая во внимание, что администрацией п. Козулька не представлено доказательств, подтверждающих своевременное эффективное принятие мер для соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, исполнения установленной законом обязанности органа местного самоуправления по содержанию дорог местного значения в надлежащем состоянии, вина юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения установлена правильно.

Доводы жалобы о том, что у администрации п. Козулька отсутствовала реальная возможность соблюдения правил и норм по содержанию дорог в установленный должностным лицом срок, направлены на оспаривание предписания должностного лица от 22.11.2016, что не является предметов разбирательства по настоящему делу.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, установленным КоАП РФ, и получили надлежащую оценку в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, на основании которых начальник ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району пришел к правильному выводу о совершении юридическим лицом – администрацией п. Козулька административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного администрацией п. Козулька административного правонарушения, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, тем самым снизив размер административного штрафа с 300000 рублей до 150000 рублей.

Порядок и срок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица следует изменить в части назначения наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Козульскому от 08 декабря 2016 года о привлечении юридического лица администрации п. Козулька Козульского района Красноярского края к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ изменить, снизив назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа до 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу главы п. Козулька ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Козульский районный суд Красноярского края.

Председательствующий: О.В. Чижикова